Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспорт и окружающая средаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Быстрое развитие транспорта стало оказывать возрастающее отрицательное воздействие на окружающую среду. При том каждый из видов транспорта имеет как бы свою специализацию. Автомобильный, воздушный и железнодорожный транспорт в наибольшей мере влияют на атмосферу. Морской и внутренний водный транспорт – на гидросферу. Трубопроводный транспорт (в случае аварии нефтепровода) – на литосферу. Автомобильный транспорт является главным загрязнителем атмосферы и составляет 95%. В результате работы мирового автомобильного парка, в атмосферу попадает: 1. оксид углерода 2. окислы азота 3. углеводороды 4. сажевые частицы 5. соединения свинца По экспертным оценкам в результате функционирования автомобильного транспорта ежегодно в атмосферу Земли поступает 4,5 млрд. т. углекислого газа. Наибольшую экологическую угрозу автомобильный транспорт представляет в странах, обладающих самым большим парком транспорта. Например, в США автомобильный транспорт в воздушный бассейн выбрасывает 50% всех вредных выбросов, что по абсолютным цифрам превышает 50 млн. т. Автомобильный парк Западной Европы ежегодно выбрасывает более 70 млн. т. вредных веществ. Только в Германии 30 млн. автомобилей дают 70% выбросов окиси углерода, примерно половину выбросов окислов азота и углеводородов. Особенно велика роль автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы городов. Во Франции и Великобритании его доля составляет 30%, а в США – 65%. Подобные последствия массовой автомобилизации привели к тому, что страны Запада, еще начиная с 1970 года, стали принимать решительные меры по предупреждению загрязнения атмосферы автомобильным транспортом. В США была принята поправка к закону «о чистом воздухе», в которой были установлены национальные нормы, ограничивающие токсичность автомобильных выбросов. Подобные законодательства были приняты в Японии и большинстве стран Западной Европы. Начиная с 1985 года, страны Западной Европы стали переходить поэтапно на нормы, принятые в США. Программы, которые были приняты в этих государствах, можно разделить на два главных направления: первое направление – заключается в повышении технического уровня выпускаемых автомобилей; в постепенном переходе на малотоксичные автомобили, оснащенные специальными антитоксичными устройствами. Для стимулирования такого перехода предусмотрена целая система, как льгот, так и штрафов. второе направление – это переход с этилированного бензина, который при сгорании образует токсичные свинцовые соединения, на неэтилированный бензин. Такой переход полностью завершен в Японии и США. Во многих странах Западной Европы колонки с неэтилированным бензином имеют практически все заправочные станции. В качестве перспективы рассматривается переход автомобильного парка на древесный спирт – метанол. Для стран СНГ проблема автомобильного транспорта и окружающей среды является актуальной. Выбросы в атмосферу достигли приблизительно 40 млн. т. или 40% суммарного объема выброса в атмосферу загрязняющих веществ. В целом по западному региону стран СНГ ежегодно выбрасывается около 2 млн. т. загрязняющих веществ, что в 6 раз больше, чем в США. При этом необходимо учитывать, что срок службы автомобилей в странах СНГ в 2 – 3 раза больше, чем в странах Западной Европы. Сходно с автомобильным транспортом сферу влияния имеет воздушный транспорт, который загрязняет атмосферу шлейфами многих тысяч самолетов. Но на первое место в данном случае следует поставить проблему шумового загрязнения. Шум от посадки и взлета самолетов с реактивными двигателями усложняет быт и трудовую деятельность людей, проживающих и работающих вблизи аэропортов. Поэтому во всем мире население борется с местными властями о переносе аэропортов далеко от населенных пунктов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.008 с.) |