Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспорт и окружающая среда

Поиск

Быстрое развитие транспорта стало оказывать возрастающее отрицательное воздействие на окружающую среду. При том каждый из видов транспорта имеет как бы свою специализацию. Автомобильный, воздушный и железнодорожный транспорт в наибольшей мере влияют на атмосферу. Морской и внутренний водный транспорт – на гидросферу. Трубопроводный транспорт (в случае аварии нефтепровода) – на литосферу. Автомобильный транспорт является главным загрязнителем атмосферы и составляет 95%. В результате работы мирового автомобильного парка, в атмосферу попадает:

1. оксид углерода

2. окислы азота

3. углеводороды

4. сажевые частицы

5. соединения свинца

По экспертным оценкам в результате функционирования автомобильного транспорта ежегодно в атмосферу Земли поступает 4,5 млрд. т. углекислого газа. Наибольшую экологическую угрозу автомобильный транспорт представляет в странах, обладающих самым большим парком транспорта. Например, в США автомобильный транспорт в воздушный бассейн выбрасывает 50% всех вредных выбросов, что по абсолютным цифрам превышает 50 млн. т. Автомобильный парк Западной Европы ежегодно выбрасывает более 70 млн. т. вредных веществ. Только в Германии 30 млн. автомобилей дают 70% выбросов окиси углерода, примерно половину выбросов окислов азота и углеводородов. Особенно велика роль автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы городов. Во Франции и Великобритании его доля составляет 30%, а в США – 65%. Подобные последствия массовой автомобилизации привели к тому, что страны Запада, еще начиная с 1970 года, стали принимать решительные меры по предупреждению загрязнения атмосферы автомобильным транспортом. В США была принята поправка к закону «о чистом воздухе», в которой были установлены национальные нормы, ограничивающие токсичность автомобильных выбросов. Подобные законодательства были приняты в Японии и большинстве стран Западной Европы. Начиная с 1985 года, страны Западной Европы стали переходить поэтапно на нормы, принятые в США. Программы, которые были приняты в этих государствах, можно разделить на два главных направления:

первое направление – заключается в повышении технического уровня выпускаемых автомобилей; в постепенном переходе на малотоксичные автомобили, оснащенные специальными антитоксичными устройствами. Для стимулирования такого перехода предусмотрена целая система, как льгот, так и штрафов.

второе направление – это переход с этилированного бензина, который при сгорании образует токсичные свинцовые соединения, на неэтилированный бензин. Такой переход полностью завершен в Японии и США. Во многих странах Западной Европы колонки с неэтилированным бензином имеют практически все заправочные станции. В качестве перспективы рассматривается переход автомобильного парка на древесный спирт – метанол.

Для стран СНГ проблема автомобильного транспорта и окружающей среды является актуальной. Выбросы в атмосферу достигли приблизительно 40 млн. т. или 40% суммарного объема выброса в атмосферу загрязняющих веществ. В целом по западному региону стран СНГ ежегодно выбрасывается около 2 млн. т. загрязняющих веществ, что в 6 раз больше, чем в США. При этом необходимо учитывать, что срок службы автомобилей в странах СНГ в 2 – 3 раза больше, чем в странах Западной Европы.

Сходно с автомобильным транспортом сферу влияния имеет воздушный транспорт, который загрязняет атмосферу шлейфами многих тысяч самолетов. Но на первое место в данном случае следует поставить проблему шумового загрязнения. Шум от посадки и взлета самолетов с реактивными двигателями усложняет быт и трудовую деятельность людей, проживающих и работающих вблизи аэропортов. Поэтому во всем мире население борется с местными властями о переносе аэропортов далеко от населенных пунктов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.77 (0.008 с.)