Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связи между региональными транспортными системамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Региональные транспортные системы являются звеньями мировой транспортной сети. Они связаны между собой грузо- и пассажиропотоками. Отражая объективно сложившееся географическое разделение труда, эти потоки не редко сохраняют свою устойчивость на протяжении десятилетий, но бывают среди них относительно недолговременные. Межсистемные потоки обслуживаются всеми видами транспорта, но преимущественно воздушным и морским. Пример: связь стран СНГ и Европой осуществляется, как правило, сухопутными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным), а только затем используется воздушный транспорт. В связях между большинством других региональных систем мира важную роль играет морской транспорт. Особенностью работы морского транспорта является то, что океан – это единый простор и морские дороги безграничны. Однако, отдельные акватории мирового океана далеко неоднозначны для транспортной связи. На формирование направлений и интенсивности использования морских путей влияют: - географические факторы (конфигурация береговой линии, климатические условия, наличие природных и искусственных проёмов); - размещение и хозяйственная специфика территории (имеются в виду территории, которые отправляют и принимают пассажиро- и грузопотоки); - наличие оснащенных портов. Ведущую роль в мировом судоплаваньи играет бассейн Атлантического океана, где морские перевозки достигли наибольшей интенсивности. Атлантический океан, начиная с периода великих географических открытий, держит первенство в мировом судоходстве. Высокий уровень развития стран по обе стороны Северной Атлантики и активные внешнеэкономические связи между странами Европы и Северной Америки определяют формирование в этом районе мощных потоков грузов. На Атлантический океан приходится 50%, а вместе со Средиземноморьем – 60% всех мировых морских перевозок. Побережье Атлантики имеет выход в большинство стран Европы, в том числе и в Украину, страны большей части Африки, Северной и Южной Америки. Интенсивно используется Средиземное море, на берегах которого расположены порты Южной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. В Средиземноморский бассейн через Босфор и Дарданелу имеют выход в Атлантический океан и корабли Украины. Главные пути связывают порты Европы и США, а также идут от портов Европы на юг побережья Северной Америки и вокруг Африки в Индийский океан, от портов США – в зону Карибского бассейна и далее или в Тихий океан через Панамский канал, или в Южную Атлантику. Примерно 75% общего числа портов мира, а их всего более 2000, расположены на берегах Атлантики, в т.ч. половина из них – в Европе. Среди них Роттердам, Марсель, Гавр, Антверпен, Генуя, Лондон, Гамбург, Одесса, Нью-Йорк, Филадельфия, относящиеся к числу крупнейших в мире. В Атлантическом океане проходят основные потоки: 1) нефти из стран Персидского залива, северной и Западной Африки и Карибского моря; 2) железной руды из стран Западной Африки, Южной Америки и Канады; 3) каменного угля из США; 4) бокситов из стран Западной Африки и Карибского бассейна. А также перевозятся древесина, зерно, фосфориты, сахар-сырец и генеральные грузы. Имеется два главных выхода в Атлантический океан из глубинных частей Европы – это проливы Ла-Манш и Гибралтарский. Через Ла-Манш ежегодно проходит примерно 300 тыс. судов, а через Гибралтарский – 100 тыс. судов. Большая часть из них обслуживают трассы, связывающие Европу и Северную Америку, но многие идут в Латинскую Америку и Африку. Количество грузов на Атлантических линиях все время растет, тогда, как число пассажиров уменьшается, несмотря на то, что на этих линиях используются самые быстроходные и комфортабельные лайнеры. Воздушные перевозки, наоборот, по обслуживанию пассажиров возросли и даже грузовые перевозки воздушным транспортом начинают потихоньку возрастать. Самый быстроходный морской лайнер преодолевает расстояние от Гавра до Нью-Йорка за 4 суток, тогда как турбореактивному самолету на это нужно всего 8 часов. В пассажирских перевозках между Европой и Азией господствует воздушный транспорт. Основные авиалинии проходят вдоль окраины материка Евразии либо через район Северного полюса (трассы, ведущие в Японию). Несмотря на наличие железных и шоссейных дорог, которые связывают Европу и Азию, основные потоки грузов идут морем. Более100 лет Суэцкий канал служит кратчайшей дорогой на европейско-азиатских трассах. По сравнению с трассами, идущими вокруг Африки, канал сокращает путь от Одессы до Бомбея втрое, от Лондона до Бомбея – вдвое. Характеристики Суэцкого канала: - Длина – 193 км; - Ширина – 190-365 м; - Глубина – 20 м; - Время прохода – 15 ч; - Грузооборот – 360 млн. т; - Судооборот – 50 судов в сутки; - Тоннаж пропускных судов – до 150 тыс. т. В северном направлении перевозятся около 200 млн. т. в год: Нефть и нефтепродукты – 54%; Руда и металлы – 7%; Угол-кокс – 5%; Зерно – 2%; Прочие грузы – 32%. В южно направлении перевозятся около 160 млн. т. в год: Нефть и нефтепродукты – 15%; Зерно – 8%; Удобрения – 12%; Металлоизделия – 9%; Цемент – 5%; Прочие грузы – 51%.
Сокращение пути при использовании Суэцкого канала
Тихий океан, как и Атлантический, связывает между собой несколько региональных транспортных систем. Его пересекают самые длинные морские и авиатрассы, которые соединяют Азию, Америку и Австралию. Через Панамский канал многие судоходные пути выходят в Атлантику. Характеристики Панамского канала: - Длина – 82 км; - Ширина – 150-305 м; - Глубина – 13 м; - Время прохода – 8 ч; - Грузооборот – 170 млн. т; - Судооборот – 40 судов в сутки; - Тоннаж пропускных судов – 65-70 тыс. т; - Количество шлюзов – 12.
Сокращение пути при использовании Панамского канала
М – через Магеланов пролив А – вокруг Африки С – через Суэцкий канал В Индийском океане, на который приходится менее 1/6 перевозок, основными путями перевозок грузов являются пути транспортировки нефти из стран Персидского залива в Европу и Японию, по морским путям, которые идут вдоль южного побережья Азии. В зависимости от природных условий велика и многообразна, однако с развитием научно-технического потенциала она постепенно уменьшается. В Европе, например, многие реки соединены каналами, железные и автомобильные дороги пересекли Альпы, Пиренеи, Апеннины. Расширяется сеть нефте- и газопроводов. Противоположные берега Северного и Балтийского морей связаны между собой паромными переправами. В Японии сооружен 54-х километровый железнодорожный тоннель между Хонсю и Хоккайдо. В Таиланде сооружен судоходный канал через перешеек Кра, который позволяет огибать Малагский полуостров. По мере расширения международного и межрайонного географического разделения труда, выполнения международных программ развития транспортных систем, а также охраны окружающей среды, будет возникать необходимость в новых изменениях в отраслевой и территориальной структуре мировой транспортной системы.
Международное поясное время
Поясное время – это юридически закрепленное время для каждой отдельно взятой страны (в пределах одного часового пояса), установленное на основе теоретического разделения поверхности земного шара на 24 часовых пояса (зоны), отстоящие друг от друга на 150 долготе с определенными поправками, вызванными прохождением границ или административных делений. 10 долготы = 4 мин 150 долготы = 1 час Часовой пояс, который служит как точка отсчета в используемой системе, расположен между 70 30’ западной долготы и 70 30’ восточной долготы – это нулевой меридиан или так званый Гринвич меридиан. Время в этой зоне называется среднее время по Гринвичу или просто по Гринвичу. GMT Greenwich Mean Time UTC Universal Time Coordination – универсальное скоординированное время. По Гринвичу или UTC: GMT+1 (UTC+1)=1 час вперед (GMT/UTC) GMT-1 (UTC-1)=1 час назад (GMT/UTC) Диаграмма масштаба часов относительно UTC и GMT Запад GMT/UTC Восток
+12 +11 +10 ………….+1 0 -1 -2 ………-10 -11 -12 Вращение Земли Правила определения разницы времени между двумя пунктами: 1. Если местное время в обеих пунктах опережает время по GMT(UTC)+ или отстает от него GMT(UTC) –, то от большего числа вычитается меньшее (Киев (Украина) GMT(UTC)+ 2 на 08.11.02, Токио (Япония) GMT(UTC)+ 9, тогда Т=9-2=7 часов (разница часов)). 2. Если местное время в одном пункте опережает время по Гринвичу GMT(UTC)+, а в другом пункте отстает GMT(UTC) -, то тогда оба числа складываются (Киев (Украина) GMT(UTC)+ 2 на 08.11.02, Мехико (Мексика) GMT(UTC)-6, тогда Т=6+2=8 часов (разница часов)). При установлении различия между двумя пунктами, используя эти правила, определяется количество часов между ними. Это теоретическая система приспособлена таким образом, что дает возможность поддержания местного времени в пределах национальных границ или групп островов. Такое время устанавливается в соответствии с законом государства и называется местное время или стандартное время. Некоторые страны изменяют свое стандартное время в течение лета, продвигая его на час вперед или назад. Это временное изменение называется дневной свет экономящий время DST (Daylight Saving Time) International time calculator
Система часов «24 часов» против системы «12 часов» Расписание авиакомпаний основано на 24 – х часовом времени. В США используют метод, основанный на делении суток на два 12-и часовых периода. В 24 – х часовой системе время выражено от 00:01 – 23:59. В 12 – и часовой системе периоды выражены перед полуднем A.M. (ante meridiem) и после полудня P.M. (post meridiem). Полночь 24:00 12:00 a.m. + 1 мин 00:01 00:01 a.m. + 30 мин 00:30 00:30 a.m. + 1 час 01:00 01:00 a.m. Полдень 12:00 + 1 мин 12:01 00:01 p.m. + 30 мин 12:30 00:30 p.m. + 1 час 13:00 01:00 p.m. Время перевозки – это количество часов и минут со времени отправки в первоначальном пункте (аэропорту отправления) и до времени прибытия в конечный пункт (аэропорт назначения), включая время на транзит и/или трансфер. Международная линия даты – это мнимая северо-южная линия через Тихий океан, проходящая по 1800 долготе на востоке и западе, которой дата отличается (на востоке на 1 день). Эта линия рассматривается как граница, которая не может скрещивается при расчете разницы во времени. Все расчеты производятся с использованием часового пояса времени по Гринвичу. GMT/UTC MAD GMT/UTC
Восток Запад
понедельник воскресенье 0 -1 -2 -3 ……… -12 0 +12 +11 …,,,,, +2 +1 0 Вращение Земли
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.80 (0.009 с.) |