Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Универсальные порты мира с грузооборотом более 50 млн. ТСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специализированные порты характерны для развивающихся стран, крупнейшие из них возникли в связи с экспортом нефти и находятся в Персидском заливе: Рас-Таннура (Саудовская Аравия), Мина-Эль-Ахмади (Кувейт), О’Харк (Иран). Все эти порты могут принимать самые крупные супертанкеры и их суммарный грузооборот в период максимальной добычи и экспорта нефти превышал грузооборот порта Роттердама. К числу крупных нефтеэкспортных портов принадлежат: Бонни (Нигерия), Тампико (Мексика), Эс-Сидер (Ливия), Валдиз (Аляска). К числу железно-рудных экспортных портов принадлежат: Тубаран (Бразилия), Порт-Хендленд (Австралия), Сент-Иль (Канада). К числу портов по вывозу угля принадлежат: Хемптон-Роудз (США), Ричард-Бей (ЮАР), Ньюкасл (Англия). По вывозу фосфоритов: Тампа (Канада).
Внутренний водный транспорт Внутренний водный транспорт является одним из самых старейших видов транспорта, но мало используемый в силу того, что не все страны имеют внутренние водные ресурсы. Внутренний водный транспорт занимает последнее место по грузообороту в мире, не считая воздушного транспорта, а также по пассажирообороту и длине сети внутренних водных путей. Общая протяженность путей составляет 550 тыс. км. Развитие внутреннего водного транспорта связано с природными предпосылками, т.е. наличием рек, озер и каналов, которые пригодны для судоходства. По грузообороту внутренний водный транспорт в мире выделяются следующие страны: США, Россия, Нидерланды, Канада, Германия, Бельгия, Китай. На речные системы Азии, Африки и Латинской Америки приходится 5% всего мирового грузооборота. Уровень развития любого вида транспорта определяется не только объемом грузооборота, но и долей каждого вида транспорта в общем грузообороте. Для водного транспорта имеем: Нидерланды – 52% Германия – 25% Бельгия – 17% США – 10% Россия – 5,5% По протяженности судоходных путей занимает: I место – Россия (114,5 тыс. км) II место – Китай (110 тыс. км) III место – США (41 тыс. км) IV место – Бразилия (31 тыс. км) Далее идут Канада, Германия, Нидерланды, Бельгия, Венесуэла, Индия, Пакистан, Франция, Нигерия, Финляндия и т.д. Речной транспорт развивается благодаря освоению новых речных систем за счет увеличения скорости движения и грузоподъемности. Это появление судов на воздушной подушке и подводных крыльях. Примерно 1/10 общей длины используемых внутренних водных путей составляют искусственные пути – шлюзы и каналы. Самые значительные из них находятся в США, Китае, России и западной Европе. Например, в США на 41 тыс. км внутренних водных путей, 31 тыс. км приходится на каналы и шлюзовые участки рек. Эта страна обладает самым большим речным и озерным флотом, общий тоннаж которого около 21 млн. т в год. Главный район озерного судоходства в мире – это Великие Озера в США и Канаде, которые соединены с Атлантическим океаном глубоководным путём реки Святого Лаврентия, который позволяет морским судам заходить в глубь континента на 4000 км. Важнейшие судоходные каналы и водные пути речного транспорта 1. Береговой канал (в т.ч. искусственные участки) (США): длина – 5580 км (искусственные участки – 1800 км); ширина – 40-60 км, количество шлюзов – нет. 2. Великий канал (Китай): длина – 1782 км; ширина – 40-350 км, количество шлюзов – нет. 3. Водный путь Рейн – Майн – Дунай, (в т.ч. искусственные участки) (Германия): длина – 677 км (искусственные участки – 171 км); ширина – 52 км, количество шлюзов – 18. 4. Гета-канал (в т.ч. искусственные участки) (Швеция): длина – 420 км (искусственные участки – 190 км); ширина – 24-60 км, количество шлюзов – 95. 5. Водный путь Рона – Рейн (Франция): длина – 320 км; ширина – 25-100 км, количество шлюзов – 150. 6. Канал им. Москвы (в т.ч. искусственные участки) (Россия): длина – 128 км (искусственные участки – 109 км); ширина – 86 км, количество шлюзов – 114.
Воздушный транспорт Самый молодой и динамический вид транспорта, который по темпам своего развития опережает многие виды транспорта. Подлинный технический переворот на воздушном транспорте произошел в конце 50-х гг. прошлого тысячелетия, когда началась эра реактивных воздушных суден. С середины 70-х гг. ХХ века большую часть мирового самолетного парка, обслуживающего регулярные рейсы составляли турбореактивные и турбовинтовые ВС, со скоростью движения 700-900 км/ч и достаточно большой пассажирской вместимостью (до 300). С этого периода развитие гражданской авиации идет в двух направлениях: 1) дальнейшее увеличение скорости; 2) увеличение пассажиро- и грузовместимости. Первые широкофюзеляжные ВС были созданы в США на фирме Boeing. Пассажировместимость была 300-400 пассажиров, грузовместимость 15-20 т. Аналогичные ВС были созданы в Европе на фирме Airbus. Украина являются страной, которая создала самолеты с рекордной грузовместимостью. Это самолеты Ан – 124 «Руслан», грузовместимостью 150 т при взлетной массе 405 т и Ан – 225 «Мрія», грузовместимостью 250 т и взлетной массой 600 т. География мирового воздушного транспорта в значительной мере определяется сетью аэропортов, которые играют важнейшую роль узловых точек мировой транспортной системы. Её опорные точки – это более 5 тысяч аэропортов, крупные из которых ежегодно пропускаю от 25 до 30 млн. пассажиров в год.
Крупнейшие аэропорты мира
Иногда крупнейшие города имеют более одного аэропорта: Москва (Россия) – 5 Нью-Йорк (США) – 3 Париж (Франция) – 2 Лондон (Великобритания) – 2 Токио (Япония) – 2 Киев (Украина) – 2
Пример: через лондонский аэропорт Хитроу каждые сутки проходят обслуживание 100 тыс. человек. Аэропорт ежедневно отправляет 700 самолётов, а в период пиковых нагрузок частота приема и отправления самолетов достигает 100 машин в час, т.е. через каждые 36 с происходит взлет или посадка ВС. Мировая сеть авиалиний состоит из следующих направлений: 1. Между Европой и Северной Америкой. 2. Между Европой и Южной Америкой. 3. Между Европой и Ближним Востоком. 4. Между Европой и Южной, Юго-Восточной, Восточной Азией, а также Австралией. 5. Между Европой и Африкой. 6. Между США и Восточной и Юго-Восточной Азией. 7. Между США и Южной Америкой. 8. Между США и Австралией. Большое значение имеет воздушный транспорт в странах с большой территорией. Примерно 45% всех мировых авиаперевозок приходится на внутренние авиалинии, остальные – на международные. Грузовые перевозки на воздушном транспорте в последнее время растут быстрее, чем пассажирские. Самолетами перевозят техническое оборудование, химикаты, полиграфические изделия, животных, растения, продукцию производства. Если в начале своего зарождения воздушный транспорт планировался для пассажирских перевозок, то по мере развития возникла необходимость в грузовых перевозках, стали создаваться комбинированные ВС, которые предназначены для перевозки не только пассажиров и их багажа, но и грузов. Сегодня проектируют самолеты отдельно для обслуживания пассажиров и груза. В межконтинентальных пассажирских перевозках воздушный транспорт занимает первое место, вытеснив морской транспорт. На авиалиниях, пересекающих Атлантику в воздухе, одновременно находятся не менее 100 самолетов.
Самые главные воздушные державы мира: США (а/к «Delta») Россия (а/к «Аэрофлот») Япония (а/к «JAL») Великобритания (а/к «British Airways») Франция (а/к «Air France») Германия (а/к «Lufthansa») Сингапур (а/к «Singapore airlines»)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.007 с.) |