Современное состояние, роль и значение транспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние, роль и значение транспорта.



История развития транспорта

1. Первобытнообщинный строй

В этот период люди не имели транспортных средств, а груз тянули по земле волоком или несли на собственных плечах. В процессе развития стали приручать диких животных и стали их использовать для перевозки груза.

2. Рабовладельческий строй

Этот период характерен разделением общества на классы, расселением на обширных территориях, ростом обмена и торговли, завоевательными и оборонными войнами, совершенствованием средств и способов перемещения. Между городами и государствами появились естественные караванные пути, а затем строились искусственные дороги. Рабовладельческий строй создал морской, речной и сухопутный транспорт. Для того, чтобы было удобно перемещаться по земной поверхности и с ускорением люди сооружали искусственные дороги. Первая искусственная дорога была построена в Древнем Китае в ІІІ ст. до н.э. – Великая Китайская стена. Сооружение выполняло 2 функции: крепостная стена и дорога. Ширина позволяла проехать пяти всадникам. Длина 7400 км. В Персии была Царская дорога, протяженностью 2400 км. По обе стороны выстраивали храмы, дворцы, устанавливали статуи, строения для отдыха путешественников. Восточные славяне выстроили Троянову дорогу, которая проходила вдоль ущелья Дуная и частично была выбита в скалах, частично висела на бревнах, закреплялась в скалах. Древний Рим своему могуществу обязан развитию транспорта. Там была сеть искусственных дорог. Принцип построения дорог: из Рима проходило 5 дорог, которые через определенное расстояние делились еще на 5 и т.д., до тех пор, пока вся территория не была охвачена дорогами.

3. Феодальный строй

расширяется добыча металлов и минералов; совершенствовалась техника; увеличивались виды и объемы ремесла, с/х; появилась потребность в совершенствовании транспортных средств. Стали расширять морские и речные коммуникации, строить каналы и появился внутренний водный транспорт. В VIII ст. были популярны торговые пути: 1) Шелковый путь. Он шел из Бухары по Каспийскому морю, по Волге в Ладожское море;

2) «Из варяг в греки». Шел из Балтийского моря через Новгород, Киев, с помощью малых рек и Днепра до Константинополя (Стамбул).

В начале XVII века функционировала регулярная почтовая связь: Москва – Рига – Вильнюс и далее на запад; Москва – Киев – Белая Церковь – Тула – Курск – Воронеж – Астрахань.

С середины XV века начался процесс торможения в развитии транспорта. Это было связно с вводом закона о собственности на землю. Земля была поделена между феодалами и представителями церквей. Въезд на их территорию и перемещение по ней было связано с большими денежными затратами, т.к. хозяева изымали пошлины за пользование мостами, паромом, рекой, амбаром.

 

 

4. Капиталистический строй

Характеризуется промышленной революцией, которая повлияла на темпы роста производства, торговли, было освоено производство машин самими машинами. Усложнилась техника и технология, появилась паровая машина, с помощью которой транспортное средство перемещается само без помощи животных. Появились паровозы, автомобили. Самолеты и трубопроводы.

Транспорт выделился в отдельную отрасль материального производства, которая осуществляла перевозку пассажиров, багажа, почты и груза за определенную плату.

Существует 6 видов транспорта:

- железнодорожный;

- автомобильный;

- морской;

- внутренний водный;

- трубопроводный;

- воздушный.

В отличие от других отраслей материального производства, транспорт имеет свою особенность, которая заключается в единстве производственного процесса и продукта производства.

Производственный процесс – это перемещение или перевозка.

Продукт производства – перевозка или перемещение.

 

Автомобильный транспорт

Протяженность (1) и густота (2) автомобильных дорог мира.

№ п/п Весь мир и страны первой десятки   Протяженность, тыс. км   %
  США    
  Индия   7,7
  Япония   4,7
  Китай   4,3
  Россия   3,6
  Франция   3,3
  Германия   2,0
  Великобритания   1,5
  Польша   1,5
  Испания   1,3

 

  В т.ч. с твердым покрытием   %   Густота, км/1000км2   Место по густо-те
  90,3    
  44,9    
       
       
  70,5    
  92,5    
       
  92,1    
       
  78,1    

 

Украина по протяженности занимает 13 место (260 тыс. км), в т.ч. с твердым покрытием 220 тыс. км; густота транспортной сети 520 км/1000км2.

Автомобильный транспорт среди сухопутных видов транспорта занимает одно из ведущих мест и на автомобильную дорожную сеть приходится 68% от мировой сети путей и сообщений. Сеть автодорог продолжает расти по странам мира, но основное внимание уделяется качеству автомобильных дорог. Грузооборот автотранспорта по сравнению с довоенным периодом увеличился в 16 раз.

 

Железнодорожный транспорт

Протяженность ж/д сети по странам мира.

    № п/п   Весь мир и страны первой десятки   Протяжен-ность, тыс. км   %
  США    
  Канада    
  Россия    
  Индия    
  Китай    
  Германия    
  Аргентина    
  Австралия    
  Франция    
  Бразилия    
  Украина    

 

  В т.ч. с электрофицированных   %   Густота, км/1000км2   Место по густо-те
- -    
- -    
37,41      
6,93      
5,83      
       
- -    
- - 4,5  
11,56      
- - 3,5  
- - 4,5  

 

Железнодорожная сеть в основном сложилась в начале ХХ столетия. Её протяженность – 1,5 млн. км.

Начиная с первой половины ХХ столетия до 70-х гг., ж/д транспорт в мире находился на пути к отмиранию, несмотря на то, что по перевозке массовых грузов на средние и дальние расстояния, он занимал и занимает ведущее место. Во многих странах ж/д транспорт играет немаловажную роль в перевозке пассажиров. В других странах, ж/д транспорт полностью отсутствует (некоторые страны Африки и Азии, Кипр). Ж/д транспорт получил своё второе рождение с переводом его на дизельную и электрическую тягу. Значительные усилия направлены на увеличение скорости ж/д состава. Первое место по скорости на ж/д транспорте занимает Франция, второе – Япония.

Основные ж/д магистрали мира:

1. Транссибирская магистраль (9332 км) Москва – Челябинск – Новосибирск – Хабаровск – Владивосток.

2. Трансазиатская магистраль (7000 км) Стамбул – Анкара – Тегеран – Керман – Лахор – Дели – Калькутта – Дакка – Читтагонг.

3. Трансканадская магистраль (4900 км) Принс Руперт – Эдмонтон – Виннипег – Монреаль – Квебек.

4. Трансавстралийская магистраль (3160 км) Сидней – Мельбурн – Аделаида – Перт.

5. Трансюжноамериканская магистраль (3000 км) Сан-Паулу – Корумта – Ла Пас – Антофаласта.

6. Трансмагрибская магистраль (1900 км) Марокко – Тунис.

В 1994 году ввели в строй евротуннель по Ла-Маншем между портами Фолкстон (Великобритания) и Кокелесси (Франция). Протяженность – 50,5 км., из которых 37 км проходят под водой на глубине 40 м. Туннель состоит из трёх параллельных стволов – правый и левый имеют диаметр 7,6 м и предназначены для движения поездов в двух направлениях; средний ствол – диаметром 4,7 м служит для обслуживания правого и левого стволов. Через каждые 250 м стволы соединены галереями. По туннелю курсируют поезда пассажировместимостью 800 человек. Время движения от Лондона до Парижа – 3 часа. Время прохождения под Ла-Маншем – 30-35 минут.

Паром, который перевозил из Дубра в Келен проходил это расстояние за 70 минут.

Мировой рекорд скорости принадлежит Франции – в 1955 году впервые была достигнута скорость 331 км/ч на ж/д транспорте.

Самый быстрый поезд в мире (Париж – Бордо) перевозит пассажиров со скоростью 350 км/ч.

Трубопроводный транспорт

 

Трубопроводы получили своё развитие, как самостоятельный вид транспорта, благодаря быстрому росту добычи нефти и газа, а также большому разрыву между местами добычи и потребления. Общая протяженность в мире – около 3 млн. км. На сегодняшний день по трубопроводам перемещают не только нефть и газ, но и сыпучие грузы – уголь, руда, продукция земледелия.

Длина нефте- и газопроводов в отдельных странах мира.

    №     Страна Длина нефтепровода, тыс.км
  США  
  Россия  
  Канада  
  Китай  
  Саудовская Аравия  
  Индия  
  Мексика  
  Франция  
  Иран  

 

Страна Длина газопровода, тыс.км
  США  
  Россия  
  Канада  
  Германия  
  Франция  
  Италия  
  Нидерланды  
  Польша  
  Чехия  

 

Основные трубопроводы мира:

1. «Дружба» Россия – Восточная Европа (5,5 тыс. км)

2. Редвотер – порт-Кредит (Канада) (4,8 тыс. км.)

3. Эдмонтон – Монреаль – (Канада) (3, 2 тыс. км)

4. Трансаравийский: м. Абкайк (Саудовская Аравия) – Порт-Санд (Ливан) (1,2 тыс. км)

Газопроводы:

Лангвью – Филадельфия (США) (2 тыс. км)

Продуктопроводы (бензин, аммиак, этилен):

1. Хьюстон – Нью-Йорк (США) (2,5 тыс. км

2. Бьюмонт – Линдон (США) (2,4 тыс. км)

 

Морской транспорт

Среди видов транспорта наибольшее значение имеет морской транспорт, который уже около века занимает первое место в мировом грузообороте, обеспечивая 4/5 объема работы транспорта.

Динамика тоннажа мирового морского транспорта.

  Годы Валовая вместимость, тыс. бр.-рег. т   % изменения
    -
    38,5
    57,7
    130,8
    223,1
    207,7
     
     

 

Грузовместимость, тыс. бр.-рег. т   % изменения
  -
  29,4
  88,2
  217,6
  276,5
  264,7
  291,2
  308,8

 

Бр.-рег. т – брутто - регистровая тонна (100 куб. фунтов = 2,83 м3)

Морские суда плавают под флагами более 100 стран мира. Все, даже сухопутные страны, стараются иметь свой флот. 2/3 тоннажа мирового флота сосредоточены под флагами 10 стран:

1. Панама – 64 млн. бр.-рег. т

2. Либерия – 58 млн. бр.-рег. т

3. Греция – 30 млн. бр.-рег. т

4. Кипр – 24 млн. бр.-рег. т

5. Япония – 23 млн. бр.-рег. т

6. Багамы – 22,9 млн. бр.-рег. т

7. Норвегия – 22,2 млн. бр.-рег. т

8. Россия – 16,3 млн. бр.-рег. т

9. Китай – 15,8 млн. бр.-рег. т

10. США – 14,4 млн. бр.-рег. т

,,,,,,,,,,,,,,

15. Украина – 7,0 млн. бр.-рег. т

 

 

Среди стран мира специфическое место занимают страны «выгодного» или «удобного» плаванья. Выгодного потому что в этих странах льготный режим налогообложения, дешевая рабочая сила и низкие требования к технике безопасности. Судовладельцы развитых стран приписывают свои суда к портам таких стран для получения максимальной прибыли. К таким стран относятся:

- Панама

- Либерия

- Кипр

- Греция

- Багамы

- Мальта

- Филиппины

 

До середины 90-х гг. прошлого тысячелетия Либерия занимала первое место по тоннажу как наливного, так и сухогрузного флота. Общий тоннаж флота Либерии – превышал суммарный тоннаж таких традиционных морских держав, как Великобритания, Франция, Германия, Норвегия, Швеция, Италия, Дания и Нидерланды. Рост морских перевозок связан с увеличением трансокеанских грузопотоков, что в свою очередь является следствием развития международного географического распределения труда. Более половины всех грузов, перевозимых морским транспортом,

приходится на нефть и нефтепродукты. Из каждых 10 т. добываемой нефти в мире, 6 т. перевозится морским транспортом. Это повлияло на структуру и состав мирового транспортного флота, 50% которого составляют танкеры, преимущественно крупнотоннажные. Грузовместимость танкера начинается со 100 тыс. т. и заканчивается 1 млн. т. и более. Габариты танкера 500 – тысячника составляют: длина более 380 м, а его осадка с грузом превышает 28 м. Порты Западной Европы и США за малым исключением не приспособлены для приема подобных судов. Их не могут пропустить ни один из международных каналов. Например, крупнейшие японские супертанкеры на пути из Персидского залива домой вынуждены делать крюк, длиной 2000 км вокруг Малахского канала.

Второе место в мировом грузообороте занимают навалочные и насыпные грузы: каменный уголь, железная руда, марганец, фосфориты, древесина, зерно, сахар-сырец и т.д. Среди них в последнее время первое место занимает железная руда.

Примерно 20% всех идущих морем грузов составляют так называемые генеральные грузы, которые транспортируются с использованием контейнеров. В связи с этим расширяется флот контейнеровозов и лифтеровозов.

Что касается морских пассажирских перевозок, то они резко сократились из-за конкуренции воздушного транспорта. Крупнейшие лайнеры чаще стоят на приколе или их используют как плавающие отели. Морские перевозки обслуживаются портами:

Европа – около 900

Америка – около 500

Азия – около 400

Все морские порты разделяются на два основных типа:

1. Универсальные, т.е. порты, которые принимают и обрабатывают самые различные грузы.

2. Специализированные порты, которые ориентированы на обработку какого-то одного массового продукта или товара, являющегося предметом экспорта данной страны.

Универсальные порты преобладают в экономически развитых странах с многопрофильной экономикой.

 

Внутренний водный транспорт

Внутренний водный транспорт является одним из самых старейших видов транспорта, но мало используемый в силу того, что не все страны имеют внутренние водные ресурсы. Внутренний водный транспорт занимает последнее место по грузообороту в мире, не считая воздушного транспорта, а также по пассажирообороту и длине сети внутренних водных путей. Общая протяженность путей составляет 550 тыс. км. Развитие внутреннего водного транспорта связано с природными предпосылками, т.е. наличием рек, озер и каналов, которые пригодны для судоходства. По грузообороту внутренний водный транспорт в мире выделяются следующие страны: США, Россия, Нидерланды, Канада, Германия, Бельгия, Китай.

На речные системы Азии, Африки и Латинской Америки приходится 5% всего мирового грузооборота. Уровень развития любого вида транспорта определяется не только объемом грузооборота, но и долей каждого вида транспорта в общем грузообороте. Для водного транспорта имеем:

Нидерланды – 52%

Германия – 25%

Бельгия – 17%

США – 10%

Россия – 5,5%

По протяженности судоходных путей занимает:

I место – Россия (114,5 тыс. км)

II место – Китай (110 тыс. км)

III место – США (41 тыс. км)

IV место – Бразилия (31 тыс. км)

Далее идут Канада, Германия, Нидерланды, Бельгия, Венесуэла, Индия, Пакистан, Франция, Нигерия, Финляндия и т.д.

Речной транспорт развивается благодаря освоению новых речных систем за счет увеличения скорости движения и грузоподъемности. Это появление судов на воздушной подушке и подводных крыльях. Примерно 1/10 общей длины используемых внутренних водных путей составляют искусственные пути – шлюзы и каналы. Самые значительные из них находятся в США, Китае, России и западной Европе. Например, в США на 41 тыс. км внутренних водных путей, 31 тыс. км приходится на каналы и шлюзовые участки рек. Эта страна обладает самым большим речным и озерным флотом, общий тоннаж

которого около 21 млн. т в год. Главный район озерного судоходства в мире – это Великие Озера в США и Канаде, которые соединены с Атлантическим океаном глубоководным путём реки Святого Лаврентия, который позволяет морским судам заходить в глубь континента на 4000 км.

Важнейшие судоходные каналы и водные пути речного транспорта

1. Береговой канал (в т.ч. искусственные участки) (США): длина – 5580 км (искусственные участки – 1800 км); ширина – 40-60 км, количество шлюзов – нет.

2. Великий канал (Китай): длина – 1782 км; ширина – 40-350 км, количество шлюзов – нет.

3. Водный путь Рейн – Майн – Дунай, (в т.ч. искусственные участки) (Германия): длина – 677 км (искусственные участки – 171 км); ширина – 52 км, количество шлюзов – 18.

4. Гета-канал (в т.ч. искусственные участки) (Швеция): длина – 420 км (искусственные участки – 190 км); ширина – 24-60 км, количество шлюзов – 95.

5. Водный путь Рона – Рейн (Франция): длина – 320 км; ширина – 25-100 км, количество шлюзов – 150.

6. Канал им. Москвы (в т.ч. искусственные участки) (Россия): длина – 128 км (искусственные участки – 109 км); ширина – 86 км, количество шлюзов – 114.

 

Воздушный транспорт

Самый молодой и динамический вид транспорта, который по темпам своего развития опережает многие виды транспорта. Подлинный технический переворот на воздушном транспорте произошел в конце 50-х гг. прошлого тысячелетия, когда началась эра реактивных воздушных суден. С середины 70-х гг. ХХ века большую часть мирового самолетного парка, обслуживающего регулярные рейсы составляли турбореактивные и турбовинтовые ВС, со скоростью движения 700-900 км/ч и достаточно большой пассажирской вместимостью (до 300). С этого периода развитие гражданской авиации идет в двух направлениях:

1) дальнейшее увеличение скорости;

2) увеличение пассажиро- и грузовместимости.

Первые широкофюзеляжные ВС были созданы в США на фирме Boeing. Пассажировместимость была 300-400 пассажиров, грузовместимость 15-20 т. Аналогичные ВС были созданы в Европе на фирме Airbus.

Украина являются страной, которая создала самолеты с рекордной грузовместимостью. Это самолеты Ан – 124 «Руслан», грузовместимостью 150 т при взлетной массе 405 т и Ан – 225 «Мрія», грузовместимостью 250 т и взлетной массой 600 т.

География мирового воздушного транспорта в значительной мере определяется сетью аэропортов, которые играют важнейшую роль узловых точек мировой транспортной системы. Её опорные точки – это более 5 тысяч аэропортов, крупные из которых ежегодно пропускаю от 25 до 30 млн. пассажиров в год.

 

Крупнейшие аэропорты мира

Аэропорт Пропускная способность, млн. пас. в год
США
  Чикаго (О’Хара)  
  Даллас  
  Лос-Анжелес  
  Атланта  
  Нью-Йорк (Кеннеди)  
Европа
  Лондон (Хитроу)  
  Франкфурт- на-Майне  
  Париж (Орли)  
  Лондон (Гатвик)  
  Париж (Де Голль)  
Япония
  Токио (Ханеда)  
  Осака  
  Токио (Нарита)  

 

Иногда крупнейшие города имеют более одного аэропорта:

Москва (Россия) – 5

Нью-Йорк (США) – 3

Париж (Франция) – 2

Лондон (Великобритания) – 2

Токио (Япония) – 2

Киев (Украина) – 2

 

 

Пример: через лондонский аэропорт Хитроу каждые сутки проходят обслуживание 100 тыс. человек. Аэропорт ежедневно отправляет 700 самолётов, а в период пиковых нагрузок частота приема и отправления самолетов достигает 100 машин в час, т.е. через каждые 36 с происходит взлет или посадка ВС.

Мировая сеть авиалиний состоит из следующих направлений:

1. Между Европой и Северной Америкой.

2. Между Европой и Южной Америкой.

3. Между Европой и Ближним Востоком.

4. Между Европой и Южной, Юго-Восточной, Восточной Азией, а также Австралией.

5. Между Европой и Африкой.

6. Между США и Восточной и Юго-Восточной Азией.

7. Между США и Южной Америкой.

8. Между США и Австралией.

Большое значение имеет воздушный транспорт в странах с большой территорией. Примерно 45% всех мировых авиаперевозок приходится на внутренние авиалинии, остальные – на международные.

Грузовые перевозки на воздушном транспорте в последнее время растут быстрее, чем пассажирские. Самолетами перевозят техническое оборудование, химикаты, полиграфические изделия, животных, растения, продукцию производства.

Если в начале своего зарождения воздушный транспорт планировался для пассажирских перевозок, то по мере развития возникла необходимость в грузовых перевозках, стали создаваться комбинированные ВС, которые предназначены для перевозки не только пассажиров и их багажа, но и грузов. Сегодня проектируют самолеты отдельно для обслуживания пассажиров и груза.

В межконтинентальных пассажирских перевозках воздушный транспорт занимает первое место, вытеснив морской транспорт.

На авиалиниях, пересекающих Атлантику в воздухе, одновременно находятся не менее 100 самолетов.

 

Самые главные воздушные державы мира:

США (а/к «Delta»)

Россия (а/к «Аэрофлот»)

Япония (а/к «JAL»)

Великобритания (а/к «British Airways»)

Франция (а/к «Air France»)

Германия (а/к «Lufthansa»)

Сингапур (а/к «Singapore airlines»)

 

Транспортная система Европы

Транспортная система Европы по многим показателям, прежде всего в дальности перевозки, уступает транспортной системе Северной Америке, но по густоте транспортной сети и частоте движения превосходит её. Европа характеризуется наибольшей среди остальных частей суши земного шара транспортной освоенностью. Здесь самая плотная сеть автомобильных и железных дорог, водных путей и трубопроводов, причем их плотность распространяется неравномерно – уменьшаясь при движении от старопромышленных районов к периферии.

К Европе стягивается густая сеть морских и воздушных трасс, посредством которых Европа связывается со всеми уголками мира. В Европе высока доля морского и речного транспорта. Эти виды транспорта обеспечивают значительную часть внешних перевозок европейских стран. В некоторых странах региона большую роль играет внутренний водный транспорт, перспективы развития которого связаны с проектом создания трансевропейских водных магистралей.

С растущим импортом нефти связано также развитие европейского трубопроводного транспорта. Нити нефтепровода протянулись в глубинные районы от портов Атлантического океана и Северного моря: Роттердам, Гавр, Вильгельмскасен; от Средиземноморских: Марсель, Генуя, Триест. Их суммарная пропускная способность измеряется миллионами тонн в год и продолжает расти. К нефтепроводам добавился целый веер газопроводов, идущих из Нидерландов.

На автомобильный транспорт ложится значительная часть внутри региональных перевозок, что связано с небольшими расстояниями между государствами. По абсолютным размерам автомобильного парка и уровню моторизации, а также длине усовершенствованных дорог, Европа несколько уступает Северной Америке.

Меньшее значение для Европы имеет железнодорожный транспорт. В некоторых государствах протяженность железных дорог уменьшается. Наиболее грузонапряженные магистрали электрифицированы. Многие участки ж/д магистралей пропускают поезда с высокой скоростью.

Воздушный транспорт главным образом обслуживает международные сообщения.

 

Транспортная система Африки

Наиболее высокого уровня достиг транспорт в Южной и Северной Африке, наименьшего – в Западной и Центральной. Во многих странах региона основой транспортной системы служат реки. Железных дорог мало, а в некоторых государствах и вовсе отсутствуют (Нигерия, Руанда, Бурундия). Транспортная подвижность населения Африки самая низкая в мире – менее 300 км поездок на одного жителя в год. Доля авиаперевозок всего континента составляет всего 2,5%, т.е. это доля Германии или Италии. Получив независимость, молодые государства континента в первую очередь создают свои транспортные системы для осуществления международных связей внутри региона и за пределами континента.

 

Международное поясное время

 

Поясное время – это юридически закрепленное время для каждой отдельно взятой страны (в пределах одного часового пояса), установленное на основе теоретического разделения поверхности земного шара на 24 часовых пояса (зоны), отстоящие друг от друга на 150 долготе с определенными поправками, вызванными прохождением границ или административных делений.

10 долготы = 4 мин

150 долготы = 1 час

Часовой пояс, который служит как точка отсчета в используемой системе, расположен между 70 30’ западной долготы и 70 30’ восточной долготы – это нулевой меридиан или так званый Гринвич меридиан. Время в этой зоне называется среднее время по Гринвичу или просто по Гринвичу.

GMT Greenwich Mean Time

UTC Universal Time Coordination – универсальное скоординированное время.

По Гринвичу или UTC:

GMT+1 (UTC+1)=1 час вперед (GMT/UTC)

GMT-1 (UTC-1)=1 час назад (GMT/UTC)

Диаграмма масштаба часов относительно UTC и GMT

Запад GMT/UTC Восток

       
   
 
 

 


+12 +11 +10 ………….+1 0 -1 -2 ………-10 -11 -12


Вращение Земли

Правила определения разницы времени между двумя пунктами:

1. Если местное время в обеих пунктах опережает время по GMT(UTC)+ или отстает от него GMT(UTC) –, то от большего числа вычитается меньшее (Киев (Украина) GMT(UTC)+ 2 на 08.11.02, Токио (Япония) GMT(UTC)+ 9, тогда Т=9-2=7 часов (разница часов)).

2. Если местное время в одном пункте опережает время по Гринвичу GMT(UTC)+, а в другом пункте отстает GMT(UTC) -, то тогда оба числа складываются (Киев (Украина) GMT(UTC)+ 2 на 08.11.02, Мехико (Мексика) GMT(UTC)-6, тогда Т=6+2=8 часов (разница часов)).

При установлении различия между двумя пунктами, используя эти правила, определяется количество часов между ними. Это теоретическая система приспособлена таким образом, что дает возможность поддержания местного времени в пределах национальных границ или групп островов. Такое время устанавливается в соответствии с законом государства и называется местное время или стандартное время. Некоторые страны изменяют свое стандартное время в течение лета, продвигая его на час вперед или назад. Это временное изменение называется дневной свет экономящий время DST (Daylight Saving Time)

International time calculator

Country/ area Standard clock time Daylight saving time DST effective period
Ukraine +2 +3 29 Mar– 24 Oct

Система часов «24 часов» против системы «12 часов»

Расписание авиакомпаний основано на 24 – х часовом времени. В США используют метод, основанный на делении суток на два 12-и часовых периода. В 24 – х часовой системе время выражено от 00:01 – 23:59. В 12 – и часовой системе периоды выражены перед полуднем A.M. (ante meridiem) и после полудня P.M. (post meridiem).

Полночь 24:00 12:00 a.m.

+ 1 мин 00:01 00:01 a.m.

+ 30 мин 00:30 00:30 a.m.

+ 1 час 01:00 01:00 a.m.

Полдень 12:00

+ 1 мин 12:01 00:01 p.m.

+ 30 мин 12:30 00:30 p.m.

+ 1 час 13:00 01:00 p.m.

Время перевозки – это количество часов и минут со времени отправки в первоначальном пункте (аэропорту отправления) и до времени прибытия в конечный пункт (аэропорт назначения), включая время на транзит и/или трансфер.

Международная линия даты – это мнимая северо-южная линия через Тихий океан, проходящая по 1800 долготе на востоке и западе, которой дата отличается (на востоке на 1 день). Эта линия рассматривается как граница, которая не может скрещивается при расчете разницы во времени. Все расчеты производятся с использованием часового пояса времени по Гринвичу.

GMT/UTC MAD GMT/UTC

Восток Запад

 

понедельник воскресенье

 
 


0 -1 -2 -3 ……… -12 0 +12 +11 …,,,,, +2 +1 0


Вращение Земли

 

 

Продажа

Продажа осуществляется как вручную, так и с использованием автоматизированных систем продажи и бронирования (АСУ ПБ) – это компьютеризированная система, содержащая информацию о расписаниях различных видов транспорта, наличии свободных мест, тарифов на перевозку (стоимость перевозки), а также о дополнительных услугах. Эта система дает возможность забронировать места, выписать билет на перевозку и воспользоваться всеми услугами, которые заложены в этой системе, При помощи этой системы можно забронировать места в гостинице, арендовать автомобиль, заказать билеты в любой театр на любой спектакль в разных частях земного шара.

Бронирование – это предварительное закрепление места за пассажиром на конкретный рейс и дату, и ёмкости под его багаж или отправляемый груз.

Продажа – это процедура заключения договора на перевозку. При пассажирских перевозках – это пассажирский билет (договор на перевозку), при грузовых – грузовая авианакладная.

Багаж – это личные вещи пассажира, которые перевозятся вместе с пассажиром на ВС (транспортном средстве) согласно договора о перевозке.

Багаж бывает:

1) нормативный – это количество багажа на одного пассажира или число мест, которое будет перевозиться транспортным средством бесплатно;

2) сверхнормативный – это часть багажа, которая по весу превышает норму бесплатного провоза багажа. Документом оплаты этого багажа является квитанция оплаты сверхнормативного багажа.

Инклюзив-тур – это тур, оплата которого включает в себя стоимость перевозки, проживания в гостинице, экскурсии и транспорт.

Стоимость пакета инклюзив-тура не всегда перекрывает издержки по его формированию.

Пассажир – это лицо, за исключением членов экипажа, заключившее договор на перевозку.

Пассажир транзитный – это пассажир, который продолжает свой перелёт из промежуточного аэропорта без смены ВС.

Пассажир трансферный – это пассажир, который делает остановку в промежуточном аэропорту (пункте) и продолжает свой перелет со сменой ВС.

Регистрация – это формальности, которые проходит пассажир в аэропорту перед вылетом или турист, оформляя проживание в гостинице.

Трансфер – это локальная перевозка пассажира и его багажа, например, из одного аэропорта в другой, с одного терминала в другой, из аэропорта в гостиницу и, наоборот, из гостиницы в театр или другие места посещения туристов.

Чартер – это наем транспортного средства для полного или исключительного права пользования по контрактному соглашению.

Перевозка

Перевозка является основной и незаменимой частью индустрии туризма, т.к. без перемещения туристов туризм не мог бы существовать. Перемещение туристов осуществляется всеми видами транспорта. По видам транспорта международный транспорт делится на:

- автомобильный

- железнодорожный

- авиационный

- морской

- речной

Подавляющее число туристов пользуются автомобильным и воздушным транспортом. Морской и речной транспорт в основном используются для круизов, которые выполняются по традиционным маршрутам:

1) вокруг Европы и по её морям;

2) по Карибскому морю;

3) вдоль берегов Юго-Восточной Азии;

4) вокруг Африки;

экзотические маршруты – Шпицберген, Аляску, Гренландию и вокруг Антарктиды.

Транспортная сеть мира.

1. Автодорожная сеть – 24000 тыс. км

2. Воздушные пути – 8000 тыс. км

3. Трубопроводная сеть – 1500 тыс. км

4. Железнодорожная сеть – 1300 тыс. км

5. Внутренние водные пути – 550 тыс. км

 

Автомобильный транспорт

Протяженность (1) и густота (2) автомобильных дорог мира.

№ п/п Весь мир и страны первой десятки   Протяженность, тыс. км   %
  США    
  Индия   7,7
  Япония   4,7
  Китай   4,3
  Россия   3,6
  Франция   3,3
  Германия   2,0
  Великобритания   1,5
  Польша   1,5
  Испания   1,3

 

 

В т.ч. с твердым покрытием   %   Густота, км/1000км2 Место по густо-те
  90,3    
  44,9    
       
       
  70,5    
  92,5    
       
  92,1    
       
  78,1    

 

Украина по протяженности занимает 13 место (260 тыс. км), в т.ч. с твердым покрытием 220 тыс. км; густота транспортной сети 520 км/1000км2.

 

Железнодорожный транспорт

Протяженность ж/д сети по странам мира.

    № п/п   Весь мир и страны первой десятки   Протяжен-ность, тыс. км   %
  США    
  Канада    
  Россия    
  Индия    
  Китай    
  Германия    
  Аргентина    
  Австралия    
  Франция    
  Бразилия    
  Украина    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.2 с.)