Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Экономический рост, его показатели, факторы и моделиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План практического занятия: 1. Понятие экономического роста и его показатели. 2. Типы и факторы экономического роста. 3. Динамика макроэкономических пропорций в процессе экономического роста. 4. Классическая теория экономического развития. 5. Характеристика кейнсианской модели экономического роста. Механизм мультипликатора и акселератора. Темы докладов и рефератов 1. Наиболее устойчивые типы экономического роста. 2. Противоречия экономического роста. 3. Показатели экономического роста в России в современных условиях. Положительные и отрицательные моменты. 4. Характеристика экономического роста в развитых странах. Вопросы и задания 1. Какой тип экономического роста дает наибольший народнохозяйственный результат? 2. Какова роль информационного комплекса в формировании типа экономического роста? 3. Какое влияние оказывает научно-технический прогресс на тип экономического роста? 4. Какие виды интенсификации производства образуются в зависимости от разных направлений экономии производственных ресурсов? 5. Определите темп экономического роста, если в 2000 г. объем ВНП составил 3500 млн. ден. ед., а в 2001 г. общая производительность возросла на 7%. 6. В чем заключается практическое значение мультипликатора? 7. В 2000 г. темп экономического роста составил 103%. В 2001 г. объем ВНП на 230 ед. превышает объем 2000 г. и составляет 2400 ед. Определите темп экономического прироста. 8. Капиталоемкость равна 2, объем ВНП в условиях полной занятости составил 3200 млн. ден. ед., МРС = 0,8. Определите объем инвестиций. Как изменится объем инвестиций, если МРС = 0,6, а капиталоемкость будет равна 3. Тесты 1. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост: а) потребует всё больше и больше ресурсов; б) необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать; в) прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объём производства; г) потребуется всё меньше и меньше производственных ресурсов. 2. Увеличение объёма производственных ресурсов расширяет возможности общества: а) к улучшению технологии производства; б) к повышению стандарта жизненного уровня; в) к увеличению производства товаров и услуг. 3. Что понимается под категорией «экстенсивные факторы»: а) рост производительности труда; б) сокращение трудовых ресурсов; в) рост объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологии производства. 4. К интенсивным факторам относятся: а) расширение производственных мощностей; б) рост производительности труда; в) снижение фондоотдачи; 5. Устойчивый рост объема выпуска в расчете на одного занятого в модели Солоу объясняется: а) ростом населения страны; б) ростом нормы сбережения; в) технологическим прогрессом. 6. Наиболее существенные причины экономического роста в развитых странах – это: а) увеличение объема рабочего времени; б) технологические изменения в производстве; в) увеличение объема применяемого капитала; г) реализация денежно-кредитной и фискальной политики, способствующей экономическому росту; д) рост квалификации рабочей силы. 7. В моделях экономического роста: а) раскрываются причины колебаний экономической активности; б) исследуются факторы, обеспечивающие совместимость динамического равновесия с полной занятостью; в) объясняется, каким образом согласуются планы фирм, потребителей и государства. 8. Экономический рост измеряется как: а) увеличение реального объема национального производства за определенный временной период; б) уменьшение реального объема производства на душу населения за определенный период времени; 9. Чем экономические ресурсы отличаются от факторов производства: а) в факторы производства не входят трудовые ресурсы; б) экономические ресурсы тождественны факторам производства. в) факторы производства – это используемые, вовлеченные в производство экономические ресурсы. 10. Показателем, измеряющим величину экономической эффективности, является; а) отношение затрат к общему результату производства; б) величина разности между результатами и затратами в общественном производстве; в) отношение стоимости результата производства к стоимости затрат на производство. 11. В условиях экономического роста чистые инвестиции могут быть величиной: а) отрицательной; б) положительной; в) равной нулю; г) постоянной;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.231 (0.007 с.) |