Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Сбалансированность развития экономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План практического занятия: 1. Макроэкономическое равновесие и его модели. Проблема реализации валового национального продукта. 2. Структура национальной экономики и основные пропорции общественного воспроизводства. 3. Совокупный спрос и совокупное предложение, их формирование и факторы, на них воздействующие. Равновесный валовой национальный продукт. Темы докладов и рефератов 1. Модель межотраслевого баланса и ее прикладное значение. 2. Структурные сдвиги в экономике современной России. 3. Последствия конверсии в российской экономике. Вопросы и задания 1. В чем состоит значение моделей макроэкономического равновесия? Какая из них имеет наибольшее прикладное значение? 2. В чем заключается полезность продукции оборонно-промышленного комплекса (ОПК)? Как конкретно ОПК связан с первым и вторым подразделениями общественного производства? 3. Какую роль играют рынок и государство в улучшении структуры экономики России? 4. ВВП страны Х составляет 200 млрд. ден. ед. Предельная склонность к потреблению – 0,75. Если правительство страны поставило задачу достичь ВВП на уровне 400 млрд. ден. ед., каковы должны быть инвестиции? 5. В экономике страны М функция инвестиций определяется уравнением I = 40 + 0,4Y, а функция сбережений – уравнением S = -20 + 0,6Y, где Y – национальный доход. Определите равновесный уровень Y. 6. Еженедельные расходы семьи на потребление равны 100 + 0,5(DI) объема располагаемого дохода за неделю. Рассчитайте расходы семьи на потребление и величину сбережений при каждом уровне дохода, указанном в таблице:
Тесты 1. В ситуации, когда все ресурсы задействованы, достигнут потенциальный объем ВНП, рост спроса ведет: а) к увеличению предложения товаров; б) к росту цен при неизменном предложении. 2. Кривая совокупного спроса выражает отношение между: а) уровнем цен и совокупными расходами на покупку товаров и услуг; б) уровнем цен и произведенным ВВП в реальном выражении; в) уровнем цен, который признают покупатели, и уровнем цен, который удовлетворяет продавцов; г) объемами произведенного и потребленного ВВП в реальном выражении. 3. Если совокупное предложение превышает совокупный спрос при условии, что государственные расходы и чистый экспорт равны нулю, то: а) сумма потребительских и инвестиционных расходов равна сбережениям; б) сбережения равны инвестициям; в) сбережения превосходят планируемые инвестиции. 4. Кривая совокупного спроса повышается, если: а) падает уровень цен; б) растет уровень цен; в) увеличиваются избыточные производственные ценности; г) снижается валютный курс национальной денежной единицы. 5. Если цены на импортные товары выросли, то наиболее вероятно, что это вызвано: а) сокращением совокупного предложения; б) ростом совокупного предложения; в) падением совокупного спроса; 6. Личные потребительские расходы домохозяйств – это: а) расходы домохозяйств на приобретение товаров и услуг длительного пользования; б) расходы домохозяйств на приобретение товаров и услуг длительного и кратковременного пользования; в) трансфертные платежи и налоги; г) расходы домохозяйств на приобретение товаров и услуг и личные налоги. 7. Государственная политика по увеличению совокупного предложения включает в себя: а) сокращение потребительского импорта; б) сужение рынка товаров и услуг; в) повышение товарности народного хозяйства; г) национализацию частных предприятий. 8. Рост уровня цен и одновременное повышение уровня безработицы в стране … а) невозможны; б) возможны лишь в условиях централизованной системы; в) могут быть обусловлены снижением совокупного предложения; г) могут быть вызваны падением совокупного спроса. 9. Снижение ВНП при сокращении уровня цен классическая модель объясняет: а) одновременным уменьшением совокупного спроса и потенциального ВНП; б) увеличением совокупного спроса при неизменном потенциальном ВНП; в) увеличением потенциального ВНП при неизменном совокупном спросе. 10. Совокупный спрос в макроэкономике – это: а) государственные расходы и инвестиционный спрос предприятий; б) спрос домохозяйств и чистый экспорт; в) спрос всех макроэкономических субъектов экономики; г) спрос домохозяйств и инвестиционный спрос предприятий. 11. Если первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия, то увеличение скорости обращения денег может привести к: а) падению выпуска в краткосрочном периоде и падению цен в долгосрочном; б) падению выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном; в) росту выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном; г) росту выпуска в долгосрочном периоде и росту цен в краткосрочном.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.008 с.) |