Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о курсовой работеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа является завершающим этапом изучения профилирующих дисциплин на каждом курсе и предусмотрена учебным планом и программой изучения дисциплин. В курсовой работе студент должен показать полученные знания по изученной дисциплине, свободно владеть материалом, оперировать основными экономическими понятиями, самостоятельно анализировать эмпирический материал и делать соответствующие выводы. Данный комплекс поможет студентам при выполнении курсовой работы определиться с темой, составить план, подобрать материал в теоретических, периодических и статистических источниках. При написании курсовой работы следует помнить, что студент должен показать глубокое знание вопроса, проблемы, осветить ее с разных позиций, найти пути решения. В процессе выполнения работы под руководством преподавателя студент должен научиться анализировать современные общественные явления, делать научно обоснованные выводы и прогнозы. Студент приобретает опыт работы с литературой, учится находить в ней главное, необходимое для раскрытия темы, анализировать различные подходы и формировать свое отношение к вопросу, совершенствует логику изложения материала, приобретает умение мыслить творчески. 2. Выбор темы и составление плана работы Тема курсовой работы. После выбора темы и согласования ее с научным руководителем студент самостоятельно или же с помощью научного руководителя может приступить к подбору основной и дополнительной литературы по избранной тематике. Подбор необходимой литературы осуществляется с помощью библиографических каталогов. Официальные документы – Конституция, Законы, Указы, Постановления и т.п.; Основная литература это учебники, учебные пособия; Дополнительная литература это монографии, коллективные работы, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии и т.п. Дополнительная литература обязательно должна присутствовать в списке. Важно привлечь более широкий круг дополнительной литературы, так как от использования различных источников будет зависеть качество курсовой работы. Подобранную литературу вначале необходимо детально просмотреть[1] и составить предварительный план курсовой работы, который в дальнейшем по мере работы над литературой будет уточняться и дополняться. План это логическая основа, костяк курсовой работы, важнейший показатель того, насколько глубоко студент изучил имеющиеся источники и отобрал из них самое существенное. Правильно составленный план - свидетельство понимания студентом содержания рассматриваемой проблемы. План необходимо согласовать на консультации с научным руководителем. В план работы рекомендуется включать: аннотацию, введение, основную часть (состоящую из глав и параграфов), заключение, список использованной литературы и, если есть, приложение (см. Приложение 2).[2] Во «Введении» на 1 – 2 страницах студент должен обосновать выбор темы, раскрыть актуальность, цели и задачи исследования, указать основные источники используемых материалов, описать структуру курсовой работы. Основная часть работы предположительно может включать: – обзор ряда работ по теме (можно акцентировать внимание на расхождения в трактовках, даваемых разными авторами, на основе критического обзора имеющихся точек зрения обосновать и изложить собственную позицию по данному вопросу); – выявление проблемы, собственное отношение к ней; – экспериментальная часть (состояние явления, тенденции, анализ конкретных данных) должна основываться на достоверной и полной статистической или другой информации; – комментарии, прогнозы. В «Заключении» отражаются выводы, которые были сделаны в процессе написания работы и сформулированы в соответствующих разделах.
3. Написание и оформление основного текста работы
3.1. Содержание основной части курсовой работы После того как изучены и законспектированы выбранные материалы, студент уточняет план своей работы и приступает к написанию текста и оформлению курсовой работы. Объем курсовой работы должен составлять 25 страниц машинописного текста. Значительное превышение или недобор установленного объема являются недостатком работы и указывают на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал. Перед студентом не стоит задача в своей курсовой работе открыть какие-то новые научные положения в области экономической теории. Он должен в процессе изложения вопросов темы показать способность осмысленно пользоваться литературой, понимать методологию изложения материала, уметь обработать фактический материал, сделать правильные выводы и обобщения, увязать теорию с практикой современной действительности. Дословное изложение прочитанной литературы недопустимо, так как противоречит самому смыслу курсовой работы, не создает условий для получения знаний, выработке убеждений, развитию способностей, приучает к обману. Только самостоятельность в изложении полученных знаний позволит студенту через свою курсовую работу понять, насколько он усвоил тему, осуществить самоконтроль знаний. Иногда студент сталкивается с таким положением, когда у различных авторов нет единой точки зрения по рассматриваемому вопросу. В таком случае, очень хорошо привести высказывания нескольких авторов, стоящих на разных позициях и дать свое отношение к ним. Попытаться дать аргументированное изложение собственного понимания данного вопроса. Собранный фактический и цифровой материал надо систематизировать, то есть свести его в таблицы, диаграммы и графики, схемы. Их можно давать как в тексте по ходу изложения того или иного вопроса, так и в конце курсовой работы в качестве приложения. Составляя текст курсовой работы, студент должен стремиться к его самостоятельному изложению, допуская и использование цитат из источников, которые подтверждают написанное студентом. Количество цитат в тексте должно быть ограничено необходимостью подтверждения того или иного положения автора курсовой, а не носить характер сплошного текста. При использовании цитат необходимо давать сноску на используемый источник. Сносками на источник должны быть оформлены прямые цитаты из текста используемых изданий, а именно: чье-то мнение, высказывание, приведенные факты, в том числе статистические материалы, таблицы, сравнительные данные и т.п., а также материалы, размещенные в Internet с соответствующими адресами-ссылками. Сноски должны быть оформлены единообразно. Использование научного цитирования с применением правильно оформленных сносок обогащает курсовую работу и делает зримым ход работы автора над материалами, выработки его собственного мнения по основным вопросам темы. Ссылки на литературные источники, статистические и нормативные материалы, использованные автором при написании курсовой работы, должны отражаться в квадратных скобках в конце предложения с указанием номера источника в списке литературы и диапазона цитируемых страниц. Например: По определению А.В. Брызгалина «Налог – это категория комплексная, это симбиоз экономики и права, это экономико-правовая категория» [40, С. 600]. Ряд авторов считают, что «налог – это одна из форм наполнения государственной казны» [29, С.383; 31, С.344-345]. Или «сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей» [20, С.5]. Тщательно отредактированный и вычитанный после написания (печати) текст курсовой работы необходимо правильно оформить.
Оформление текстовой части Текст работы должен быть напечатан через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (A-4). Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затенения. Шрифт Times New Roman, кегель 14. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия глав и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа. Между названием главы и названием параграфа этой главы пробел ставится (равный двум интервалам), а название параграфа не должно отделяться от текста этого параграфа пробелом. Названия параграфов отделяются от текста предыдущего параграфа пробелом (равным двум интервалам). Каждая глава, а также введение, заключение и список использованной литературы начинаются с новой страницы. Слово «Глава» не пишется. Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1,2,3), после которых ставится точка. Слово «параграф» или значок параграфа в названии не ставятся. Параграфы имеют порядковые номера в пределах глав, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1.1. и 1.2.). Заголовки глав и параграфов в тексте работы должны располагаться по центру, точку в конце названия главы и параграфа не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке. Каждая курсовая работа обязательно должна иметь: – Титульный лист (см. Приложение 1). – План (содержание). – Аннотация (для студентов дневного отделения). – Введение. – Основная часть (текстовое изложение материала, разбитое на главы и параграфы с заголовками, соответствующими плану). – Заключение. – Список использованной литературы.
Оформление таблиц и рисунков Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более, желательно выносить в приложения. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте работы называются рисунками. Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово "Таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, по центру должно быть название таблицы. Слово "рисунок" пишется сокращенно: Рис. 2.5.1 (без знака №), причем название рисунка пишется под ним, рядом с номером. Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером главы и параграфа. Например, если таблица или рисунок включены в текст первого параграфа второй главы, нумерация следующая: Таблица 2.1.1., Рис. 2.1.1. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы (или рисунка) в данном параграфе. Таблица помещается в качестве следующей страницы после первого упоминания о ней в тексте. Необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных материалов. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 12 – 10. Названия таблиц и рисунков следует выделять жирным шрифтом. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Каждому документу, таблице, схеме, представленным в приложении, присваивается соответствующий номер, обозначаемый арабскими цифрами (например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Таким образом, таблицы в приложениях (если таковые имеются) не нумеруются, и ссылки на них делаются так: "по данным таблицы, представленной в Приложении 4 …" и т.д. Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Для того, чтобы диаграммы, гистограммы и т.д. легко читались, они могут быть выполнены в цветном виде (см. Приложение 3).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.245 (0.009 с.) |