Административный порядок рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административный порядок рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц



Обжалование — реализация гражданами своего права об­ратиться с жалобой в суд, если неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного само­управления, учреждений, предприятий и их объединений, обще­ственных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены их права и свободы (ФЗ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (ре­шения), нарушающие его права и свободы, либо непосред­ственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненно­сти государственному органу, органу местного самоуправле­ния, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государ­ственному служащему.

С принятием ФЗ от 27.04.1993 г. «Об обжаловании в суд дей­ствий и решений, нарушающих права и свободы граждан» зна­чительно расширены правовые гарантии защиты граждан от неправомерных действий должностных лиц и органов власти. По существу, этот закон становится наиболее действенным право­вым средством обеспечения законности и дисциплины в госу­дарственном управлении.

Выступая как частное лицо, по собственной инициативе, каж­дый гражданин вправе оценивать деятельность органа ис­полнительной власти, любого должностного лица с точки зрения ее законности и результативности. Конституцией установлено, что граждане России имеют право защищать свои права и сво­боды всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45), обра­щаться лично, а также направлять индивидуальные и коллек­тивные обращения в государственные органы и органы местно­го самоуправления (ст. 33).

Жалобы — обращения граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод.

Предложения имеет иную правовую сущность, не связаны с нарушением субъективных прав гражданина и направлены на улучшение деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Заявление — это форма волеизъявления по реализации своего субъективного права. Все это объединяется термином об­ращения граждан.

Способы рассмотрения и разрешения жалоб граждан

административный и судебный.

Недостатком административного порядка рассмотрения жа­лоб является то, что они разрешаются заинтересованными орга­нами исполнительной власти, при этом негласно, в отсутствие жалобщика, к тому же часто работниками, не имеющими право­вой подготовки. Поэтому нередко остаются без удовлетворения вполне обоснованные жалобы. Данный порядок не может в пол­ной мере признаваться как эффективный в вопросах защиты прав и свобод граждан.

Поэтому возникает необходимость разрешения жалоб в су­дебном порядке, при котором стороны в процессе равны, воз­можности для объективного рассмотрения жалобы (иска) повы­шаются.

Судебному разрешению вопроса может предшествовать рас­смотрение его в порядке подчиненности органом или должност­ным лицом. Это создает возможность быстро исправить ошиб­ку, не доводя дело до суда, и способствует ответственному от­ношению к принимаемым административным решениям.

До создания специального субъекта жалобы рассматривают­ся федеральными судьями на основании норм ГПК РФ, так как закон «Об административных процедурах» не принят.

В суде гражданин выступает не в роли просителя, а истца — равной стороны, причем лично и непосредственно. Здесь обязан­ность давать объяснения суду возлагается на должностное лицо, принимавшее решение по делу в административном порядке. Ему в ходе процесса приходится не только объяснять действия органа и мотивировать их, но и подвергаться оценивающим воздействиям со стороны истца, суда и других участников про­цесса. Поэтому нередко еще в стадии предварительной подго­товки дела к судебному слушанию должностные лица пересмат­ривают свое решение, устраняют нарушения прав гражданина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.33.254 (0.021 с.)