Тема 5. Органы исполнительной власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Органы исполнительной власти.



 

1. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти. Основные признаки органов исполнительной власти.

2. Система, структура и виды органов исполнительной власти.

3. Правовое положение Правительства РФ.

4. Центральные федеральные органы исполнительной власти.

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

6. Ответственность органов исполнительной власти.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте юридическую характеристику органов исполнительной власти.

2. Найдите отличительные черты органов исполнительной власти от иных государственных органов, организаций и учреждений.

3. По каким основаниям можно классифицировать органы исполнительной власти.

4. Каковы полномочия Президента РФ в сфере организации и деятельности органов исполнительной власти?

5. Какие нормативные акты устанавливают правовое положение федеральных органов исполнительной власти?

6. Какова система и структура федеральных органов исполнительной власти? Какие существуют проблемы в формировании структуры, системы федеральных органов исполнительной власти?

7. Кто и каким образом создает, ликвидирует и реорганизует федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ?

8. В чем отличие министерств от иных центральных органов исполнительной власти?

9. Каков порядок назначения, освобождения руководителей федеральных органов исполнительной власти?

10. Каким образом взаимодействуют федеральные органы исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ?

11. Каковы особенности правового статуса губернатора в царской, советской и постсоветской России?

12. Какова система и структура органов исполнительной власти в Амурской области?

13. Какими нормативными актами устанавливается статус главы администрации Тульской области?

14. Какие территориальные федеральные органы находятся в областном центре?

 

Задания:

1. Определите, какие из нижеперечисленных органов относятся к органам исполнительной власти. Классифицируйте их по следующим основаниям:

а) в зависимости от федеративного устройства;

б) по организационно-правовым формам;

в) по характеру компетенции;

г) по порядку разрешения подведомственных вопросов.

Глава районной Администрации, Правительство Чувашской республики, Мэрия г. Санкт-Петербурга, Союз композиторов, Посольство РФ в США, Министерство финансов РФ, комитет по торговле городской администрации, главный редактор краевой газеты, областная газета, государственная инспекция по безопасности дорожного движения УВД города, демократическая партия, Управление делами Президента РФ, Государственный комитет РФ по кинематографии, Государственный комитет по жилищной и строительной политике, Федеральная служба лесного хозяйства, Министерство труда Республики Карелия, Управление по делам гражданской обороны области, Управление юстиции ЕАО.

 

Источники и литература:

Конституция РФ.

Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 (в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.1997) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. 23.12. 1997; 04.01.1998.

Федеральный закон от 6.10.1999 (в ред. Федеральных законов от 29.07.2000, от 08.02.2001) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» //Российская газета. 19.10.1999; СЗ РФ. 2000. №31. Ст. 3205; Российская газета. 14.02.2001.

Федеральный закон от 04.05.2000. «О пограничной службе РФ»//Российская газета № 89. 11.05.2000.

Федеральный закон от 14.04.1999 «О ведомственной охране» //Российская газета. № 75. 20.04.1999.

Федеральный закон от 19.07.1998 «О гидрометеорологической службе» //СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3609.

Федеральный закон от 27.05.1996. № 57-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07.11.2000) «О государственной охране» //СЗ РФ. 1996. № 22. Ст.2594.

Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07.11.2000) «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» //СЗ РФ. № 15. Ст.1269.

Указ Президента РФ от 08.05.2001 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов» //СЗ РФ. 2001. № 20. Ст.2000.

Указ Президента РФ от 01.09.2000 «О Государственном совете Российской Федерации» //СЗ РФ. 2001. № 36. Ст.3633.

Указ Президента РФ от 17.05.2000 (в ред. Указа Президента РФ от 01.12.2000) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 2000. № 21. Ст.2168.

Указ Президента РФ от 14.08.1996 «О системе федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указов Президента РФ от22.08.1996; 06.09.1996.) //СЗ РФ. 1996. №34. Ст.4081.

Указ Президента РФ от 23.05.1996 (в ред. Указов Президента РФ от 16.05.97, от 13.08.98) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

Постановление Правительства РФ от 29.11.2000 «Об утверждения положения о министерстве сельского хозяйства РФ» //СЗ РФ. 2000. № 49. Ст.4824.

Постановление Правительства РФ от 25.09.2000 № 726 «Об утверждение положения о министерстве природных ресурсов РФ» //СЗ РФ. 2000. № 40. Ст.3971.

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 По делу о толковании положенной части 4 статьи 111 Конституции РФ //Российская газета. 29.12.1998.

Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.

Бахрах Д.Н. Коллективные субъекты административного права // Правоведение. 1991. № 3.

Барабашев А.Г. Парламент и правительство в Российской Федерации. // Конституционный строй России. Вып.2. - М., 1995.

Безруков А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Журнал Российского права. 2001. №1.

Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право 1997. №3.

Бельский К.С. О реформе губернаторской должности // Государство и право. 2001. №1.

Берг О. Некоторые вопросы правового регулирования муниципальной службы // Трудовое право 2000. №1.

Беретарь Т.А. Правовые основы деятельности Кабинета Министров Республики Адыгея // Государство и право. 1998. №7.

Васильев В.И., Постников А.Е. Законодательное регулирование выборов глав администраций субъектов Федерации // Журнал Российского права. 1997. №5.

Васильев В.И. Местное самоуправление сегодня и завтра // Журнал Российского права. 1998. №8.

Журавлев А.Л., Полянский И.А. Взаимоотношения органов исполнительной власти области-субъекта РФ с иными органами публичной власти // Юрист. 2000. №11.

Закупень Т.В. О законопроектной деятельности федеральных органов исполнительной власти // Журнал Российского права. 1998. № 12.

Звягин Ю.Г. О чем заставил задуматься правительственный кризис // Журнал Российского права. 1999. №5/6.

Иванченко А.В. Выборы глав исполнительных органов государственной власти в 1995-1997 гг.: итоги, проблемы и перспективы // Журнал Российского права. 1997. №12.

Игнатюк Н.А. Соотношение органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления // Журнал Российского права. 1998. № 1.

Игнатюк Н.А. Система органов местного самоуправления // Журнал Российского права. 1998. № 6.

Игнатюк Н.А. Как используются понятия «система» и «структура» федеральных органов власти в конституционном законодательстве // Журнал Российского права. 1999. № 9.

Куракин А.В. Административно-правовое регулирование принципов государственной гражданской службы РФ // "Административное и муниципальное право", 2009, N 3

Лаптева Л.Е. Об истории земских учреждений России // Государство и право. 1993. № 8.

Мартынов А.В. Мартынов А.В. К вопросу об административном надзоре как функции публичного управления: понятие, обоснования и главные черты //"Административное и муниципальное право", 2009, N 9

Морозова Л.А. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих // Государство и право. 2000. № 3, № 4.

Муравьев И. Глава администрации – должность выборная // Российская Федерация. 1995. № 10.

Надеев Р.К. Структура федеральных органов исполнительной власти. Нужна система // Журнал Российского права. 1999. № 3,4.

Ноздрачев А.Н. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. 1996. №1.

Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал Российского права. 2001. №2.

Пилипенко А.Н. Конституционная регламентация статуса исполнительной власти в зарубежных странах // Журнал Российского права. 1998. № 11.

Пронина В.С. Совершенствование законодательства об органах исполнительной власти и управления // Государство и право. 1993. № 7.

Пронина В.С. Правовые регулирование органов исполнительной власти // Журнал Российского права. 1998. № 2.

Пэюхэнен А. Исполнительная власть в Финляндии // Государство и право. 1992. № 7.

Ушкова И.А. Как обеспечить единство законодательной и исполнительной власти в условиях Федерации // Журнал Российского права. 1998. № 4.

Чаннов С.Е. К вопросу о конституционности временного исполнения органами государственной власти отдельных полномочий местного самоуправления //"Административное и муниципальное право", 2009, N 9

Черкасов А.И. Местное управление и децентрализация власти: опыт развивающихся стран // Государство и право. 1992. № 5.

Административная деятельность органов внутренних дел. Учебник // Бочаров С.Н., Герт Г.П. и др. - М. МЮИ МВД России 1999.

 

Тема 6. Государственная служба.

 

1. Правовые источники государственной службы.

2. Государственная должность: понятие, категории и группы

3. Государственная служба: понятие, значение и виды.

4. Понятие государственного служащего и его правовое положение.

5. Обязанности и права государственных служащих.

6. Ограничения, связанные с государственной службой.

7. Поступление на государственную службу.

8. Аттестация государственных служащих.

9. Присвоение квалификационных разрядов.

10. Поощрение и ответственность государственных служащих.

11. Прекращение государственной службы.

12. Государственная служба в странах СНГ, Европы и США.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Пробелы правового регулирования государственной службы.

2. Кем осуществляется управление государственной службы?

3. Что следует понимать под прохождением государственной службы?

4. Из каких стадий складывается процесс прохождения службы? Какие из них являются обязательными и какие факультативными?

5. В каких случаях при поступлении на службу устанавливается испытание?

6. Какие категории государственных служащих не подвергаются аттестации?

7. Каковы условия успешного продвижения по службе?

8. В чем особенности привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащих?

9. Материальная ответственность военнослужащих.

10. По каким основаниям возможно прекращение служебных отношений?

 

Задания:

1. Сравните Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих с Реестром государственных должностей государственных служащих Тульской области. Определите сходства и различия.

3. Проанализируйте федеральные нормативные акты и нормативные акты Тульской области, регулирующие проведение конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. Определите сходства и различия.

4. Подготовьте объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной службы.

5. Подготовьте аттестационный лист государственного служащего.

 

Источники и литература:

Конституция РФ.

Федеральный закон от 12.07.1999 «О материальной ответственности военнослужащих» //СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3682.

Федеральный закон от 27.05.1998 (в ред. Федерального закона от 07.08.2000) «О статусе военнослужащих»//СЗ РФ. 1998. № 22. Ст.2331.

Федеральный закон от 28.03.1998 (в ред. Федерального закона от 07.11.2000) «О воинской обязанности и военной службе»//СЗ РФ. 1998. № 13. Ст.1475.

Федеральный закон от 28.03.1998 (в ред. Федерального закона от 21.07.1998) «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД РФ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» //СЗ РФ. 1998. № 13. Ст.1474.

Федеральный закон от 31.07.1995 (в ред. Федерального закона от 07.11.2000, от 18.02.1999) «Об основах государственной службы РФ» //СЗ РФ. 1995. № 31. Ст.2990.

Федеральный закон от 20.04.1995 (в ред. Федерального закона от 21.07.1998, от 29.02.2000) «О государственной защите судей, должностных лиц, правоохранительных и контролирующих органов»//СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.

Указ Президента РФ от 09.11.2000 «О повышении денежного вознаграждения лиц, заменяющих государственные должности РФ, отдельные государственные должности федеральной государственной службы и денежного содержания федеральных государственных служащих» // СЗ РФ. 2000. № 46. Ст.4541.

Указ Президента РФ от 16.11.1998 «Об утверждении дисциплинарного устава таможенной службы РФ» //СЗ РФ. 1998. № 47. Ст.5742.

Указ Президента РФ от 01.06.1998 (в ред. Указа Президента РФ от 31.05.1999 «О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности РФ в порядке назначения на государственные должности федеральной государственной службы» // СЗ РФ. 1998. № 23. Ст.2502.

Указ Президента РФ от 01.06.1998 (в ред. Указа Президента РФ от 31.05.1999) «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности РФ в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы» //СЗ РФ. 1998. №23. Ст2503.

Указ Президента РФ от 03.09.1997 (в ред. Указа Президента РФ от 10.11.2000) «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» // СЗ РФ. 2000. № 36. Ст.4129.

Указ Президента РФ от 6.01.1996 (в ред. Указа Президента РФ от 27.06.2000) «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» // СЗ РФ. 2000. № 24. Ст.2868.

Указ Президента РФ от 09.03.1996 (в ред. Указа Президента РФ от 12.11.1999) «Об утверждении положения о проведении аттестации федерального государственного служащего» //Российская газета. 16.03.1996.

Атаманчук Г.В. Основные положения концепции развития государственной службы в РФ // Вестн. гос. службы 1992. Июнь.

Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.

Александрова З. Правовое регулирование труда государственных служащих // Трудовое право. 2000. №2,3,4.

Бахрах Д.Н. Государственная служба: Основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 1996. № 12.<O:P</O:P

Берг О. Некоторые вопросы правового регулирования муниципальной службы //Трудовое право. 2000. №1.

Гаврилов Э. Ответственность работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну // Российская юстиция. 2000. № 3.

Государственная служба. Сборник нормативных документов. – М.: Дело, 1999.

Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы // Журнал Российского права. 1998. № 7.

Гришковец А.А. Законодательное регулирование государственной службы в странах Балтии // Журнал Российского права. 2000. № 4

Гришковец А.А. Правовое положение служащих Банка России //Журнал Российского права. 2000. №12.

Давыдов Р. На службе государству //Социальная зашита. 1999. №2

Ермилин И. Государственная служба: Правовые аспекты // Советская юстиция. 1991. № 10.

Колчеманов Д.Н. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы США и Канады // "Административное и муниципальное право", 2009, N 6

Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы РФ // Государство и право. 1998. № 12.

Коломийцев В.Ф. Подготовка государственных служащих во Франции // Государство и право. 1992. № 11.

Кудошкин А. Материальная ответственность военнослужащих // Российская юстиция. 2000. № 6.

Кулешов Г.Н. Информационное обеспечение в системе государственной службы // "Административное и муниципальное право", 2009, N 8)

Кулешов Г.Н. Персональные данные государственного гражданского служащего // "Административное и муниципальное право", 2009, N 7

Курочкина В. Материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел // Российская юстиция. 2000. № 3.

Лопатин А. Об административной ответственности военнослужащих // Законность. 1995. № 2.

Морозова Л.А. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих // Государство и право. 2000. № 3, № 4.

Морозков С.В. Государственная служба как специфическая профессионально-трудовая деятельность //Вестник Московского университета. Серия 18. 1999. №4.

Муравьев И. Глава администрации – должность выборная // Российская Федерация. 1995. № 10.

Насташкин А. Предельный возраст нахождения на государственной службе как свидетельство незрелости российской демократии //Закон и право. 2000. №11.

Ноздрачев А.Н. Государственная служба (Законодательный опыт Германии) //Советская юстиция. 1993. №16.

Ноздрачев А.Н. Новое законодательство о федеральной государственной службе // Право и экономика. 1994. № 6.

Ноздрачев А.Н. Государственная служба КНР (Законодательный опыт) // Российская юстиция. 1994. №12.

Оболонский А.В. Эволюция государственной службы в Великобритании // Государство и право. 1996. № 6.

Оболонский А.В. Государственная служба в США: история и современность // Государство и право. 1999. № 4.

Оболонский А.В. Государственная служба во Франции // Государство и право. 2000. №11.

Панова И.В. Продвижение по службе по Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ» // Государство и право. 1998. № 2.

Привалова С.В. Проблемы становления эффективной государственной службы // Право экономика.1994. №6.

Пронина В.С. Совершенствование законодательства об органах исполнительной власти и управления // Государство и право. 1993. № 7.

Реформирование государственной службы РФ: Тезисы концепции // Российская газета. 23.12.1993.

Розенбаум Ю.А. Подготовка управленческих кадров: Организационно-правовые вопросы. - М.: Наука, 1981.

Розенбаум Ю.А. Государственная служба как фактор укрепления целостности Российского Федеративного государства // Государство и право. 1999. № 4.

Силин А. Государственная служба в России и на Западе //Человек и труд. 1998. №12.

Скачкова Г. Трудовые права и обязанности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту // Трудовое право. 2000. № 4.

Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. – Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996.

Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. //Государство и право. 1996. №6.

Степанов В. Обычный подарок или обычная взятка // Российская юстиция. 2000. №4.

Трегубова Е.В. Административно-правовые запреты в деятельности публичных служащих
//"Административное и муниципальное право", 2009, N 8

Хныкин Г. Организация и проведение аттестации работников // Трудовое право. 2000. № 4.

Шкатулла В. Правовые основы подбора кадров // Хозяйство и право. 1994. № 5.

Чиканов Л. Труд государственных служащих: особенности правового регулирования //Трудовое право. 1999. №3.

Чиканов Л. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития // Журнал Российского права. 2000. №3.

Административная деятельность органов внутренних дел. Учебник // Бочаров С.Н., Герт Г.П. и др. М. МЮИ МВД России 1999.

 

Тема 7. Административно-правовой статус организаций, учреждений, предприятий, объединений.

 

1. Понятие административно-правового статуса организации.

2. Понятие и виды организаций.

3. Государственное управление в сфере организации и деятельности предприятий и учреждений.

4. Государственные предприятия и учреждения.

5. Административно-правовой статус коммерческих организаций.

6. Административно-правовой статус некоммерческих организаций.

7. Административно-правовой статус общественных объединений.

8. Профессиональные союзы и их административно-правовй статус.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какие виды организаций можно выделить анализируя законодательство РФ?

2. Охарактеризуйте методы, использумые государством при осуществлении государственного управления в области организации и деятельности предприятий и учреждений.

 

Задания:

1. Путем анализа соответствующих нормативных правовых актов выделите виды государственного контроля.

2. Имеют ли религиозные объединения административно-правовой статус? Если да, то в чем он проявляется? Докажите, что организация и деятельность религиозных объединений основывается на нормах административного права.

 

Источники и литература:

1. Конституция РФ. М.,1993.

2. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30.11.94 (с последующими изменениями).

3. Федеральный закон РФ от 12.01.96.№7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

4. Федеральный закон от 19.05.95 №-82-ФЗ «Об общественных объединениях»

5. Федеральный закон от 12.01.96 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

6. Федеральный закон от 08.08.01 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

7. Федеральный закон от 08.08.01 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц.

8. Федеральный закон РФ от 28.06.95 г. № 98-Ф3 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

9. Распоряжение Комитета РФ по делам молодежи от 26.02.96 г. № 171 «Положение о порядке формирования Федерального ре­естра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой».

10. Бахрах Д.Н. Коллективные субъекты административного права // Правоведение.1991.№3.

11. Лупарев Г.П. Социальное назаначение религиозных организаций как основа их правового статуса // ГиП.1995.№11.

12. Митякина И.В. Особенности административно-правового статуса саморегулируемых организаций в Российской Федерации // "Административное и муниципальное право", 2009, N 8

13. Молодежное движение в России. М., 1995.

 

Тема 8. Административно-правовые формы и методы государственного управления. Правовые акты управления.

 

1. Понятие административно-правовых форм

2. Виды административно-правовых форм

3. Понятие и юридическое значение правовых актов управления

4. Классификация правовых актов управления.

5. Действие правовых актов управления

6. Требования, предъявляемые к актам управления.

7. Основания и процедура принятия актов управления

8. Основания и порядок отмены правовых актов управления

9. Административно-правовой договор.

10. Понятие административно-правовых методов.

11. Виды административно-правовых методов.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какие юридические признаки характерны для правовых актов управления?

2. Почему издается много актов исполнительной власти?

3. Чем отличается нормативный правовой акт от индивидуального правового акта управления?

4. Какие правовые акты управления направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции?

5. В чем сущность оспоримости правовых актов управления и каковы ее результаты?

6. В чем сходство и различия оспоримых и ничтожных актов?

7. Каковы причины, обусловившие актуализацию проблемы административного договора и повышение его значимости в управленческой практике?

 

Задания:

1. Дайте юридическую характеристику трех административных актов, опубликованных в одном из номеров СЗ РФ.

2. Подготовьте проект постановления главы местного самоуправления г. Тулы об образовании городской комиссии по безопасности дорожного движения.

 

Источники и литература:

Конституция РФ.

Федеральный закон от 13.01.1995 «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»//СЗ РФ. 1995. № 3. Ст.170.

Федеральный закон от 14.06.1994. (в ред. Федерального закона от 22.10.1999) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» //СЗ РФ. 1994. №8. Ст.801.

Указ Президента РФ от 15.03.2000 «О классификаторе правовых актов» //СЗ РФ. 2000. №12. Ст.1260.

Указ Президента РФ от 01.06.1998 (в ред. Указа Президенте РФ от 31.05.99) «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности РФ в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы» //СЗ РФ. 1998. № 23. Ст. 2501.

Указ Президента РФ от 23.05.1996 (в ред. Указов Президента РФ от 16.05.97, от 13.08.98) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

Постановление Правительства РФ от 29.11.2000 «Об утверждении положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ» //СЗ РФ. 2000. № 49. Ст.4826.

Абрамова А.И., Рахманинова Т.Н. Опубликование нормативных правовых актов: информационно-правовой аспект // Журнал Российского права. 1998. № 10, 11.

Антонович Е.К. Институт обжалования в российском праве // "Административное и муниципальное право", 2009, N 9)

Агеева Е.А., Полиевец Т.В. Управленческое решение: (Основания принятия, содержание и управляющее воздействие) // Советское государство и право. 1988. №11.

Алимов Х.Р. Совершенствование административного законодательства в республике Узбекистан в условиях перехода к рыночной экономике // Государство и право. 2000. № 2.

Бахрах Д.Н. Формы государственного управления // Советское государство и право. 1983. №4.

Бахрах Д.Н., Демин А.А. Административный договор: Вопросы теории // Российский юридический журнал. 1995. № 2.

Васильев Р.Ф. Акты управления. М.: Изд-во МГУ, 1987.

Демина М.Ф. Разрешительные акты: понятие, сущность, виды // "Административное и муниципальное право", 2009, N 7

Добрынин Н.М., Матейкович М.С. Региональное законодательство: от количества к качеству. //Государство и право. 1999. № 10.

Елисеев Б.П. Договоры и соглашения между РФ и субъектами РФ: решение или порождение проблемы? // Государство и право. 1999. № 4.

Жевакин С.Н. Ведомственные нормативные акты РФ: краткий аналитический обзор // Государство и право. 1996. № 11.

Жевакин С.Н. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов // Государство и право. 1995. №5.

Жилин Г. Признание нормативных актов недействительными // Российская юстиция 1998. № 7.

Закупень Т.В. О законопроектной деятельности федеральных органов исполнительной власти // Журнал Российского права. 1998. № 12.

Игнатюк Н.А. Законопроектная деятельность федеральных органов исполнительной власти // Журнал Российского права. 1998. № 5.

Завалунов А.З. Виды государственного контроля в сфере исполнительной власти // "Административное и муниципальное право", 2009, N 6

Калибаб К.Е. Договоры РФ с ее субъектами о разграничении предметов ведения и полномочий: необходимо участие законодателей // Журнал Российского права. 1998. № 8.

Козулин Л.И. О некоторых аспектах качества регионального закона // Государство и право. 2000. № 6.

Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал Российского права. 1998. № 8.

Коренев А.П., Абдурахманов А.А. Административные договоры: понятие и виды // Журнал Российского права. 1998. № 7.

Лазаров К. Некоторые случаи несоответствия административных актов целям закона. // Государство и право. 1992. № 3.

Марченко Е.М. Законодательство субъектов РФ о нормативных правовых актах // Журнал Российского права. 1998. № 6.

Михайлов В. Преступный приказ: вопросы и решения // Российская юстиция. 1995. № 9.

Примов Н. Надзор за законностью правовых актов // Законность. 1999. № 9.

Сенчищев В.И. Виды нормативных актов // Журнал Российского права. 1998. № 8.

Сидоренко Е.Н. Министерство юстиции России и проблемы регионального правотворчества //Юрист. 2000. № 5.

Синдеева И.Ю. Соотношение частного и публичного в административном договоре // "Административное и муниципальное право", 2009, N 5

Солодов И.А. Административно-правовое регулирование процедур проведения публичных мероприятий // "Административное и муниципальное право", 2009, N 7

Солодов И.А. Административно-правовые основы проведения публичных мероприятий и противодействия групповым нарушениям общественного порядка // "Административное и муниципальное право", 2009, N 8

Уксусова Е. Оспаривание законности нормативных актов в судах общей юрисдикции // Российская юстиция. 1998. № 8.

Хаманева Н.Ю. Теоретические проблемы административно- правового спора // Государство и право. 1998. № 12.

Чакалова М.С. Административный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий // "Административное и муниципальное право", 2009, N 7

 

Тема 9. Административное принуждение.

1. Понятие принуждения по административному праву.

2. Особенности административно-правового принуждения и его виды.

3. Меры административного предупреждения.

4. Меры административного пресечения

а) общие меры пресечения

б) специальные меры пресечения

в) процессуальные меры пресечения

 

Вопросы для обсуждения:

1. Укажите, какие административно-правовые методы используются в управленческой деятельности вуза.

2. Что может служить основанием применения мер административного принуждения?

3. Какие субъекты исполнительной власти, имеющие право применять меры административного принуждения, вам известны?

4. В чем сущность административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?

5. Назовите основания принудительного медицинского освидетельствования психических больных.

6. Что может служить основанием для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке до постановления судьи?

7. Как можно классифицировать меры административного пресечения по цели и способу их воздействия?

8. Назовите меры административного пресечения, которые могут применяться к юридическим лицам.

9. Что может служить основанием для административного задержания и кто вправе его осуществлять?

10. Что понимается под задержанием транспортных средств?

11. В каком случае применение такой меры как отстранение от управления транспортным средством будет мерой административного предупреждения, а в каком мерой административного пресечения?

12. Является ли применение огнестрельного оружия мерой административного пресечения?

 

Задания:

1. Какие виды административного принуждения можно выделить, анализируя действующее законодательство РФ? Могут ли меры административного принуждения устанавливаться законодательством субъектов РФ? Если да, то какие и в каком порядке?

2. Проанализируйте Закон РСФСР «О милиции» и назовите меры административного принуждения, которые вправе применять сотрудники милиции.

 

Источники и литература:

Конституция РФ.

Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Таможенный кодекс РФ.

Налоговый кодекс РФ.

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 «О чрезвычайном положении»// Парламентская газета. 01.06.2001.

Федеральный закон от 12.05.2000 «Об административной ответственности организаций за нарушение законодательства в области использования атомной энергии»//СЗ РФ. 2000. № 20. Ст.2103.

Федеральный закон от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» //СЗ РФ. 1999. №14. Ст.1650.

Федеральный закон от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» //СЗ РФ. 1998. №2. Ст.219.

Федеральный закон от 13.11.1996 «Об оружии» //СЗ РФ. 1996. №51. Ст.5681.

Федеральный закон от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 02.03.99) // СЗ РФ. 1995. №50. Ст.4873; Российская газета, № 41-42, 04.03.99.

Федеральный закон от 21.12.1994(в ред. Федерального закона от 22.08.1995, от 18.04.1996, от 24.01.1998, от 07.11.2000.) «О пожарной безопасности» //СЗ РФ. 1994. №35. Ст.3649.

Закон РСФСР от 18.04.1991(в ред. Федерального закона от15.12.2000, от 07.07.2000, от 05.11.1999, 31.03.1999.) «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. №16. Ст.503. СЗ РФ 1999. №14. Ст.1666; СЗ РФ. 1999. №49. Ст.5905; СЗ РФ. 2000. №31. Ст.3204; СЗ РФ 2001. №1. Ст.15.

Постановление Правительства РФ от 21.06 1998. «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» // СЗ РФ. 1998. №32. Ст.3878.

Приказ МВД РФ от 07.12.2000 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору».

Инструкция «О порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования» Утверждена 29.06.1983 МВД СССР, Минздравом СССР, Минюстом СССР.

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22.09. 1983 «О внесении изменений и дополнений в законодательство СССР об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» //ВВС. 1983. №32. Ст.584.

Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Утв. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.07.1966.// ВВС. 1966. №30. Ст.597.

Берг О.В. О подведомственности жалоб на действия налоговых органов // Юрист. 2000. №10.

Громыко А., Фридман А. Защита гражданских прав в административном порядке //Законность. 1999. №1.

Дугенец А.С. Административное задержание несовершеннолетних правонарушителей //Юрист. 1999. №12.

Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал Российского права. 1998. № 8.:P

Кононов П., Стахов А. Пожарная безопасность: административно-правовые аспекты //Российская Юстиция. 1998. №5.

Кононов П.И. Нормы об административном задержании граждан: изменения необходимы // Журнал Российского права. 1998. № 11.

Купцов В.Н. Комплексные формы административно-правовых режимов в области государственного управления антимонопольной деятельностью //Юрист. 2000. №3.

Наземцев В. На контроле у МВД России (о практике рассмотрения дел об административных правонарушениях) //Законность. 1995. №9.

Некрасов С.В. Организация прокурорского надзора за соблюдением законности при применении мер административного воздействия ОВД //Юрист. 2000. №12.

Растовщиков И.В., Растовщикова О.В. О юридических гарантиях прав и свобод человека // Российский юридический журнал. 2000. № 4.

Соловей Ю.П. Правовое регулирование применения милицией силы // Государство и право. 1999. № 4.

Студеникина М.С., Теризенко Л.К. О публично-правовой ответственности за нарушение таможенных правил // Юридический мир. 2000. № 12..

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.131.93 (0.2 с.)