Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие бюджетно-налоговой политики и её виды↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономическую основу функционирования современного государства составляют огромные денежные средства, взимаемые с хозяйствующих субъектов в виде налогов и перераспределяемые через государственный бюджет. Политика регулирования доходов и расходов государства, называемая фискальной, оказывает большое воздействие на всю жизнь современного общества. Мероприятия фискальной политики определяются стоящими перед правительством экономическими целями. Это может быть борьба с инфляцией, сглаживание циклических колебаний экономики и др. Государство регулирует совокупный спрос, структуру, распределение и использование национального дохода с помощью государственных расходов, трансфертных выплат и налогообложения. Инструментом проведения такой политики является государственный бюджет: посредством налоговой политики формируется его доходная часть, а посредством политики государственных расходов – расходная. Формирование и использование бюджетных средств отражает цикличность развития экономики и нацелено на достижение экономической стабильности. Фискальная политика подразделяется на дискреционную, подразумевающую осуществление государством фискальной политики путем принятия мер по регулированию своих доходов и расходов и недискреционную политику(политику автоматических стабилизаторов), регулирующую доходы и расходы независимо от оперативных действий правительства. Дискреционная политика может быть направлена на стимулирование хозяйственной жизни, путём увеличения совокупного спроса (например, в период экономического спада), за счёт увеличения государственных расходов и (или) снижения налогов – политика фискальной экспансии (стимулирующая политика). Стимулирующая политика направлена на сглаживание цикличности экономики и обеспечение экономического роста, но рост государственных расходов и возникновение дефицита госбюджета могут породить инфляцию. Другой вид дискреционной политики, направленной на ограничение экономического бума и применяемый для борьбы с инфляцией, называется фискальной рестрикцией (ограничительной политикой). Она предполагает снижение государственных расходов и (или) увеличение налогов. Это позволяет снизить вызванную бумом инфляцию за счёт падения темпов экономического роста, но вызывает рост безработицы.
При увеличении государственных расходов возникает «эффект вытеснения», заключающийся в инвестиционной конкуренции между государством и частным сектором (домашними хозяйствами и предприятиями), ведущей к перераспределению факторов производства в пользу государства. Увеличение государственных закупок при неизменном предложении денег повышает процентную ставку, что ведёт к сокращению частных инвестиций. А это в свою очередь влияет на темпы роста и уровень жизни. Эффективность экономики достигается оптимальным ограничением государственных расходов. Проведение вышеуказанной политики может оказаться эффективным, если правительство просчитывает её влияние на уровень и динамику национального производства. При оценке влияния изменения налогов и государственных расходов на объём национального производства правительство должно учитывать: · действие трёх мультипликаторов: налогового, государственных расходов и сбалансированного бюджета; · «эффект Лаффера»; · кривую Филлипса, согласно которой снижение уровня инфляции обычно сопровождается повышением уровня безработицы.
Рис.6.1. Налоговый мультипликатор В кейнсианской модели «доходы-расходы» уменьшение налогов на ΔТ увеличивает планируемые расходы на МРС•ΔТ. Равновесие переместится из точки А в точку В, а доход увеличится с Y1 до Y2 (на величину, равную ΔY).
ΔY=- ΔT, где: ∆Y – изменение величины дохода; ∆T – изменение величины налогов; Налоговый мультипликатор (Mt) показывает, на сколько д.е. возрастёт объём национального производства при снижении суммы налогов на 1 д.е. И, наоборот, на сколько д.е. снизится объём национального производства при росте суммы налогов на 1 дополнительную д.е.
где: MPC – предельная склонность к потреблению, MPS – предельная склонность к сбережению. Дискреционная фискальная политика имеет существенный недостаток. Для принятия и реализации её мер необходимо время, в течение которого ситуация в экономике может измениться, и принятые решения могут оказаться бесполезными или даже вредными. Другой вид фискальной политики, получивший название недискреционной политики или политики «автоматических стабилизаторов», означает автоматическое изменение величин государственных расходов, налоговых поступлений и сальдо государственного бюджета в результате циклических колебаний совокупного дохода. Автоматический (встроенный) стабилизатор представляет собой экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний экономики, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства. Обычно применяется два таких стабилизатора: прогрессивная ставка налогообложения и система государственных трансфертов. Встроенные стабилизаторы "включаются" без непосредственного вмешательства регулирующих органов, в результате чего относительно смягчается проблема продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики. Так, на стадии перегрева экономики рост доходов при прогрессивной ставке налогообложения автоматически увеличивает налоговое бремя. Вместе с тем государственные расходы на трансферты автоматически снижаются, появляется профицит бюджета. Это тормозит экономику. На стадии спада, напротив, сокращение производства и доходов хозяйствующих субъектов приводит к снижению налогового бремени, увеличению трансфертных платежей, росту дефицита бюджета, что в совокупности «оживляет» экономику. Действие автоматических стабилизаторов влияет на изменение объема производства, уровня цен и ставок процента. Стабилизаторы при изменении спроса обеспечивают более плавное изменение выпуска продукции.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.011 с.) |