Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок земли и рынок капиталаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основные вопросы по теме: 1. Капитал как экономическая категория. 2. Особенности ценообразования на рынке капитала. Рынок услуг капитала. Рынок капитала. 3. Земля и земельная рента. 4. Особенности ценообразования на рынке земли. Термины и понятия: Капитал. Физический капитал. Нефизический капитал. Научный капитал. Торговый капитал. Ссудный капитал. Финансовый капитал. Рынок услуг капитала. Равновесие фирмы-арендатора оборудования. Процент как факторный доход. Номинальный процент. Реальный процент. Рынок капитала. Дисконтирование. Дисконтная ставка. Земельная рента. Дифференциальная земельная рента. Абсолютная земельная рента. Ставка земельной ренты и размер земельной ренты. Темы рефератов: 1. Особенности рынка человеческого капитала. 2. Особенности рынка научного капитала. 3. Экологический аспект функционирования рынка природных ресурсов. Основная литература: [1]. Дополнительная литература: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [10], [14]. Учебно-методическая литература: [1], [2], [5], [6]. Вопросы для обсуждения и самоконтроля: 1. Что понимают под фактором земля в широком и узком смыслах? Какую роль играет этот фактор в экономике России? 2. Назовите специфические особенности аграрного сектора экономики? 3. Что такое дифференциальная и чистая рента? Каковы причины их образования? 4. Как устанавливается равновесие на рынке земли? Чему равна цена земли? 5. Какова будет процентная ставка в обществе, которое не использует денег и опирается на бартерную систему обмена? Задачи: 1. Участок земли площадью 100 га продается по цене50 тыс. руб. за один гектар. Годовая процентная ставка составляет10 %. Какую ренту приносит участок земли в течение года? 2 В банк помещена на год сумма 10 тыс. руб. По истечении года клиент получил в банке 12 тыс. руб. Цены в течение года вырослина 10 %. Определите процентный доход, номинальную и реальную процентную ставку. 3 Какое решение примет руководство фирмы об инвестировании капитала в новое оборудование, если известны следующие условия: Цена, установленная производителем оборудования 900 млн. руб. Срок службы оборудования 3 года Ожидается, что вложение в оборудование принесет следующий доход: 1-й год 400 млн. руб. 2-й год 350 млн. руб. 3-й год 300 млн. руб. Процентная ставка 5% годовых. 4. Какое решение примет руководство фирмы, если при условиях, которые даны в задаче 3, процентная ставка вырастет до 9 % годовых. 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ указания для студентов по изучению дисциплины Дневное отделение Пояснительная записка Учебная дисциплина «Микроэкономика» является базовой, формирующей профессиональный уровень экономиста. Общая экономическая теория и микроэкономика являются необходимым теоретическим фундаментом, без которого невозможно понять и освоить специальные экономические дисциплины, сформировать экономическое мышление и общую экономическую культуру студента, понять суть тех изменений, которые переживает сегодня российская экономика. Основными целями изучения общей экономической теории и микроэкономики являются – · Усвоение студентами теоретических знаний по данной дисциплине и овладение навыками анализа функционирования экономики на микроуровне. · Формирование общекультурных компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК 1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК 4). Основными задачами дисциплины являются освоение студентами: - основных категорий, принципов и законов общей экономической теории и микроэкономики; - методов и основных направлений экономической теории; - сравнительных характеристик экономических систем; - сущности, основных функций и условий функционирования рынка; - отношений собственности; - спроса, предложения и их взаимодействия; - поведения потребителей и фирм в рыночной экономике; - конкуренции и ее современных форм; - различных рыночных структур и проблемы монополизма; - особенностей функционирования рынков ресурсов. Данный курс состоит из двух частей: общей экономической теории и микроэкономике, которые изучаются последовательно друг за другом. Семинарские занятия проводятся в форме опроса по теории, решения групповых и индивидуальных задач по темам курса, обсуждения проблемных ситуаций, решения тестовых заданий, заслушивания и обсуждения рефератов. По дисциплине осуществляется текущий и итоговый контроль на дневном отделении в форме экзамена; итоговый контроль в форме экзамена на заочном отделении.
Знания и умения студентов проверяются при текущем, промежуточным и итоговом контроле и оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (по всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка по шкале - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено). Выполнение контрольной работы на заочном отделении оценивается на «зачтено», «не зачтено». «Зачтено» ставится за все правильно решенные задания контрольной работы, возможны недочеты по оформлению. «Не зачтено» ставится за неправильно решенные задания контрольной работы. Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине: · «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений; · «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности; · «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации; · «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач. Организация аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине Освоение дисциплины на дневном отделении проводится в форме лекций, семинарских занятий и аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в течение семестра. Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме индивидуального решения задач по темам курса и сквозных задач по блокам тем, внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах: · Подготовка к практическим занятиям; · Самостоятельное изучение тем дисциплины; · Подготовка к текущим контрольным мероприятиям (тестовые опросы); · Выполнение домашних индивидуальных заданий; · Выполнение трех контрольных работ. Распределение часов по видам занятий представлено в таблице 1. Таблица 1 Объем часов по видам занятий
Самостоятельная работа студентов дневного отделения организуется в соответствии с графиком самостоятельной работы. График организации самостоятельной работы студентов групп ЭБУ – 2011 по дисциплине «Микроэкономика»
Пояснение к заполнению: КР - контрольная работа; НЗ – срок сдачи заданий (номера недель).
Примечания:
1. При выполнении контрольной работы см. «Экономическая теория. Микроэкономика: методические указания по выполнению контрольных работ / НФИ КемГУ; Шустов В.А., Чернова Л.Н. – Новокузнецк, 2004». 2. Текущий тестовый опрос проводится по тестам, см. «Экономическая теория. Микроэкономика [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Чернова; НФИ КемГУ. - Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2006». 3. При самостоятельном изучении тем см. базовый учебник «Микроэкономика: Теория и российская практика: учебник для вузов / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. - Издание 6-е, исправленное и дополненное. - М.: КНОРУС, 2008. - 624 с.
Подготовка к практическим занятиям. При подготовке к практическим занятиям студент должен изучить теоретический материал по теме занятия, освоить основные понятия и формулы, ответить на контрольные вопросы и решить задачи по теме, а также подготовить рефераты (см. методические указания к семинарским занятиям[1]).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.007 с.) |