Общие указания по выполнению контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие указания по выполнению контрольной работы



 

1. Выполнение контрольной работы является формой самостоятельной работы студентов и направлена на приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков решения задач, на обеспечение более качественной подготовки к сдаче экзаменов и зачетов.

2. Контрольная работа по дисциплине «Микроэкономика (общая экономическая теория, микроэкономика)» для студентов заочной формы обучения состоит из двух частей: теоретической (теоретический вопрос и проблемная ситуация) и практической (решение задач).

3. Контрольная работа выполняется по вариантам. Вариант (от 0 до 9) определяется студентом по последней цифре в номере зачетной книжки.

4. Основные теоретические концепции, необходимые для написания теоретической части работы рассматриваются на лекционных занятиях; методики решения типовых задач по данной дисциплине рассматриваются на практических занятиях.

5. Теоретическая часть состоит из подробного (около 15 страниц печатного текста) ответа на теоретический вопрос и предложения решения проблемной ситуации (1-3 страниц).

6. Практическая часть представляет собой решение предложенных задач. После решения предложенных задач необходимо систематизировать результаты в ответном листе по предложенной форме, который располагается после изложения полного решения всех задач (см. раздел 4). Ответный лист без приложенного развернутого решения задач рассматриваться не будет.

7. По всем этапам решения должны быть представлены исчерпывающие теоретические комментарии.

8. Контрольная работа подлежит обязательной защите на консультациях до сдачи экзамена (зачета).


Структура и оформление

Контрольной работы

 

Общими требованиями к контрольной работе являются:

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность выводов, рекомендаций и предложений.

Контрольная работа должна включать следующие основные структурные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- теоретическую часть;

- практическую часть (включая ответный лист);

- список используемых источников.

Титульный лист является первой станицей контрольной работы.

Содержание – часть контрольной работы, где проставляются номера и наименования всех ее основных элементов, в том числе глав, параграфов (если последние имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых находится начало текста указанного элемента контрольной работы.

Введение должно содержать краткую характеристику современного состояния вопроса, которому посвящена теоретическая часть контрольной работы. Во введении необходимо также показать актуальность темы, сформулировать цели и задачи работы. Текст введения не должен содержать таблиц и иллюстраций.

Список использованных источников должен отражать перечень источников, использованных при написании контрольной работы. Минимальное количество использованных источников определяется тематикой работы и, в среднем, составляет 7-10 источников. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с ГОСТ 7.1-84.

Все структурные элементы работы следует начинать с новой страницы.

Контрольная работа выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (297х210) одним из следующих способов.

1. Машинописным, через 1,5-2 интервала с одной стороны листа.

2. С применением печатающих и графических устройств вывода персонального компьютера, через 1,5-2 интервала, шрифт основного текста 12-14 пт., с одной стороны листа.

3. Рукописным с одной стороны листа. Необходимо писать разборчиво пастой (чернилами, тушью) черного, синего или фиолетового цвета (каким-либо одним цветом).

Работа должна быть сшита (сброшюрована). Текст на странице не должен выходить за следующие границы: сверху – 15 мм, снизу – 20 мм, справа – 10 мм, слева 30 мм. Рамка не требуется.

Остальные требования по оформлению лимитированы требованиями ГОСТа и внутренними стандартами НФИ КемГУ.


Задания на контрольную работу

Теоретическая часть

Задания по вариантам (от 0 до 9).

Задание по теоретической части состоит из теоретического вопроса (*А) и проблемной ситуации (*Б).

 

0А. Кривая производственных возможностей. Экономический рост. Типы и факторы экономического роста.

0Б. Количество товаров в стране увеличилось в 3 раза, цены выросли в 2 раза. Как изменилась масса денег в обращении, если скорость обращения денег увеличилась в 2 раза?

 

1А. Типы экономических систем. Модели в рамках систем.

1Б. Объясните, почему раздел монопольного предприятия на ряд конкурирующих фирм может привести к более эффективному использованию ресурсов? Будет ли правильным такое решение в случае с естественной монополией?

 

2А. Спрос и предложение в рыночной экономике.

2Б. У Вас имеется 1 миллион рублей наличными, а у Вашего друга – загородный дом, оцениваемый в 1 миллион рублей. Чье имущество обладает большей ликвидностью. Всегда ли более ликвидный способ хранения богатства более рационален?

 

3А. Равновесие спроса и предложения в условиях рынка.

3Б. Почему в условиях высоких темпов инфляции применяют метод ускоренной амортизации основных фондов?

4А. Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности

4Б. Почему в условиях монополистической конкуренции существуют избыточные мощности?

 

5А. Основные и оборотные фонды предприятия. Показатели использования фондов.

5Б. «Утверждение об ограниченности ресурсов и безграничности потребностей на самом деле неверно. Ресурсы в действительности безграничны, так как бесконечен процесс открытия новых источников ресурсов. Потребности же, напротив, ограничены, поскольку существуют физические пределы их удовлетворения». Согласитесь с этим утверждением или опровергните его. Ваши аргументы.

 

6А. Преимущества и недостатки организационно-правовых форм предпринимательства в РФ.

6Б. Что такое ценовая дискриминация? Какие виды она принимает? Распространена ли она в России?

 

7А. Сравнительная характеристика типов рыночных структур.

7Б. Почему кривая производственных возможностей имеет вогнутый вид относительно начала координат? Какой вид будет иметь графики производственных возможностей если: а) ресурсы, используемые для производства двух продуктов абсолютно взаимозаменяемы; б) ресурсы для производства одного продукта абсолютно не могут быть использованы для производства другого?

 

8А. Особенности монополизации в России (на примере ВПК, электроэнергетики, МПС).

8Б. Адам Смит в «Богатстве народов…» писал: «Соль является очень древним и очень распространенным объектом налогообложения». Почему?

 

9А. Антимонопольная политика: исторический и современный аспекты.

9Б. Чем определяются различия в уровне заработной платы? Существует ли в современной России дифференциация зарплаты по возрастному, половому, образовательному, отраслевому признакам?

 


Практическая часть

Задачи по теме

«Спрос и предложение. Равновесная цена. Эластичность»

Задача 1. Заданы функции спроса и предложения (таблица 1). Определите: а) равновесные цену (РЕ) и объем продаж (QЕ); б) как изменится величина спроса и величина предложения, если установится цена Р1, образуется дефицит (Д) или избыток (И) товаров на рынке и в каком размере; в) какова будет равновесная цена РЕЕ, если спрос изменится на Х %, а предложение – на Y %.

 

  Таблица 1
Данные для решения задачи 1 (по вариантам)
№ вар. Функция спроса Функция предложения Р1 Х, % Y, %
  QD=200-Р QS=2Р-40   -5 +10
  QD=25-Р QS=2Р-11   +15 -10
  QD=60-2Р QS=2Р-20   -15 +5
  QD=168-4Р QS=16Р+48   +20 +5
  QD=20-2Р QS=6Р+8   -20 -5
  QD=12-Р QS=2Р-6   +25 +50
  QD=10-0,5Р QS=2Р   +50 +5
  QD=10-Р QS=2Р-5   +20 -20
  QD=36-2Р QS=3Р-4   +25 -25
  QD=12-Р QS=2Р-3   -5 -30

 

Задача 2. Как изменится равновесная цена (РЕ) и равновесное количество товара (QЕ), если произойдут следующие изменения спроса и предложения (таблица 2); две стрелки – сравнительно большее изменение, const – без изменений. Проиллюстрируйте ответ графически. Приведите примеры соответствующего влияния неценовых детерминант на спрос и предложение.

Таблица 2

Данные для решения задачи 2 (по вариантам)

№ вар. Ситуация Спрос Предложение
    
  
    
  const
    const
  
    
  const
    
  
    const
  
    
  
    const
  
    
  const
    
  

 

Задача 3. По данным таблицы 3 для каждого случая рассчитайте эластичность спроса по цене (Epd) и эластичность предложения по цене (Eps), объем продаж (Q), выручку (TR) и прибыль (П). Постройте графики спроса и предложения, укажите на них зоны дефицита и перепроизводства.

Таблица 3

Данные для решения задачи 3 (по вариантам)

№ вар. Цена, руб. Себестоимость, руб. Величина спроса, шт. Величина предложения, шт.
  1,0 0,5    
1,5    
2,0    
2,5    
3,0    
3,5    
  2,0 1,0    
3,0    
4,0    
5,0    
6,0    
7,0    
  10,0 15,0    
15,0    
20,0    
25,0    
30,0    
35,0    
  1,0 3,0    
2,0    
3,0    
4,0    
5,0    
6,0    
  2,0 5,0    
4,0    
6,0    
8,0    
10,    
12,0    
  10,0 20,0      
20,0      
30,0      
40,0      
50,0      
60,0      
  15,0 22,0      
20,0      
25,0      
30,0      
35,0      
40,0      
  45,0 60,0      
55,0      
65,0      
75,0      
85,0      
95,0      
  18,0 22,0      
20,0      
22,0      
24,0      
26,0      
28,0      
  25,0 33,0      
30,0      
35,0      
40,0      
45,0      
50,0      
               

Задачи по теме

«Производство и поведение фирмы»

Задача 4. По данным таблицы 4 определите величину средних бухгалтерских издержек производства (ATC) одной единицы продукции и цену (Р), по какой должна реализовываться единица продукции, чтобы была получена указанная в таблице годовая прибыль. Определите структуру производственных затрат (в процентах, в виде круговой диаграммы).

 

Таблица 4

Вариант          
Стоимость зданий          
Срок службы зданий, лет          
Стоимость оборудования          
Срок службы оборудования, лет          
Расходы сырья и материалов в месяц          
Расходы электроэнергии в теч-е месяца          
Заработная плата персонала в месяц          
Аренда помещений в течении года          
Проценты по кредитам за год          
Объем производства в месяц, единиц          
Планируемая годовая прибыль          
           
Вариант          
Стоимость зданий          
Срок службы зданий, лет          
Стоимость оборудования          
Срок службы оборудования, лет          
Расходы сырья и материалов в месяц          
Расходы электроэнергии в теч-е месяца          
Заработная плата персонала в месяц          
Аренда помещений в течении года          
Проценты по кредитам за год          
Объем производства в месяц, единиц          
Планируемая годовая прибыль          

Данные для решения задачи 4 (по вариантам)

 

Задача 5. Заполните отсутствующие показатели в таблице. Постройте графики TC, TFC и TVC в одной системе координат и графики ATC, AFC, AVC и MC в другой системе координат. Объясните экономический смысл точки пересечения графиков MC и АТС; графиков МС и AVC. Приведите расчетные формулы (в общем виде).

 

Таблица 5

Данные для решения задачи 5 (по вариантам)

Количество единиц продукции Издержки, тыс. руб.
общие MC средние
TFC TVC TC AFC AVC ATC
          - - -
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Ответный лист

 

Задача 1 Задача 2
РЕ QЕ Дефицит Избыток РЕЕ Сит. РЕ QЕ
           
 
В нужном столбце укажите значение   Ненужное зачеркнуть

 

 

Задача 3
Epd Eps Q TR П
         
         
         
         
         
         

 

Задача 4
АТС Р
   

 

 

Задача 5
Количество единиц продукции Издержки, тыс. руб.  
общие MC средние  
TFC TVC TC AFC AVC ATC  
          - - -  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине:

· «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений;

· «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности;

· «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации;

· «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.

· «Зачтено» ставится за все правильно решенные задания контрольной работы, возможны недочеты по оформлению.

· «Не зачтено» -ставится за неправильно решенные задания контрольной работы.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Микроэкономика»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.8 (0.036 с.)