Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, виды и структура государственного и муниципального долга. Методы управления государственным долгом.
Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муниципального долга — накопленной задолженности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов. Долг может быть оформлен ценными бумагами или быть определен в договоре между заемщиком в лице соответствующего исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, с одной стороны, и инвестором, с другой стороны. Государственный долг Российской Федерации представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права. Государственный долг может быть: Внутренний – образуется в ходе осуществления внутренних заимствований РФ, субъектами РФ, муниципальными образованьями, выраженные как в национальной валюте так и в иностранной, держателями которых являются резиденты. Внешним долгом считается государственная задолженность перед нерезидентами. Государственный долг обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (1—5 лет) и долгосрочные (5—30 лет). Они погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается. Аналогично определяются государственный долг субъекта Российской Федерации и муниципальный долг. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Управление муниципальным долгом производится уполномоченным органом местного самоуправления. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если такие обязательства не были гарантированы Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если такие обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации. Управление государственным долгом в широком смысле предполагает: формирование политики в отношении государственного долга определение основных показателей и предельных значений государственной задолженности. Определение основных направлений воздействия на микро и макро экономические показатели Определение приоритетных направлений использования привлеченных средств.
Управление гос. долгом в узком смысле предполагает: определение условий выпуска, обращения и погашения конкретных ценных бумаг. 1. Рефинансирование государственного долга – т.е. погашение основной задолженности и %, за счет средств полученных от размещения новых займов. 2. Новации – соглашение между заемщиком и кредитором о замене обязательств по указанному кредиту, другими обязательствами. 3. Унификация – решение государством об объединение нескольких ранее выпущенных займов, при этом облигации и сертификаты ранее выпущенных займов подлежат обмену на облигации и сертификаты нового займа. 4. Конверсия – односторонние изменение доходности займов т.е. объявление государством о снижение для кредиторов доходности по займам полученным государством. 5. Консолидация – изменение условий обращения займов в части срока их погашения т.е. решение государством о переносе даты выплаты по обязательствам на более поздний срок. 6. Отсрочки погашения займов - консолидация при одновременном отказе государства от выплаты доходов по займам. 7. Аннулирование государственного долга – отказ государством от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Т.о. целью управления государственным долгом является нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет средств федерального бюджета. Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится, как правило, Центральным банком РФ и его учреждениями путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним
63) Понятие страхования, правовая основа, характерные черты и функции страхования. Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Правовую основу страховой деятельности составляют законодательные и подзаконные акты по страхованию: 1) Конституция Российской Федерации - правовой документ, имеющий наивысшую юридическую силу (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.); Гражданский кодекс Российской Федерации, являясь основным законом рыночной экономики, своими нормами охватывает и сферу страхования. В ГК РФ (часть вторая, глава 48 «Страхование») сформулированы общие положения о формах страхования (обязательной и добровольной), договорах страхования, правах и обязанностях субъектов правовых отношений; об интересах, страхование которых не допускается; о последствиях наступления страхового случая; об основаниях по освобождению страховщика от выплаты страхового обеспечения и страхового возмещения; о перестраховании, взаимном государственном страховании и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.004 с.) |