Социальные гос. внебюд. фонды это те же самые фонды что и в 37 ответе 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные гос. внебюд. фонды это те же самые фонды что и в 37 ответе



 

39.​ Понятие финансов предприятий.

 

Финансы предприятий являются исходной основой для всей финансовой системы страны.

Финансы предприятий относятся к децентрализованным финансовым ресурсам, ᴛ.ᴇ. таким, которые образуются на конкретных предприятиях и используются на производственные и социальные цели этих предприятий.

Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий - это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений субъектов хозяйствования на производственное и социальное развитие.

Для этого рода финансов характерны те же признаки, что и для финансов в целом. Иначе говоря, финансы предприятий – это всегда:

а) денежные отношения;

б) распределительные отношения;

в) безэквивалентные отношения;

г) их движение осуществляется в форме финансовых ресурсов через денежные фонды.

Все финансовые отношения, складывающиеся на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, бывают подразделены на три группы:

1) денежные отношения, связанные с формированием и частично использованием целевых фондов внутрихозяйственного значения, ᴛ.ᴇ. уставного фонда, а также фондов, сформированных из прибыли предприятия. Одни из них используются не удовлетворение производственных потребностей, другие имеют потребительский характер;

2) денежные отношения между предприятием и государством, связанные с формированием бюджетных и внебюджетных фондов, а также использование этих фондов на нужды предприятий. Данные денежные отношения получают форму налогов, не налоговых платежей, а также в случае получения средств от государства - форму бюджет­ных ассигнований, бюджетных кредитов;

3) некоторые денежные отношения между предприятиями, связанные с внесением средств в уставные фонды других предприятий, участием в распределении прибыли этих предприятий и т.д.

Специфика всех вышеназванных финансовых отношений предприятия состоит в их распределительном характере, ибо основная часть финансов предприятия возникает в результате распределения выручки от реализации продукции, работ, услуг, валового и чистого дохода предприятия. Так, в результате распределения выручки, а затем валового и чистого дохода (не включая прибыль) на предприятии возникают: финансовые отношения с бюджетом по уплате НДС, акцизов, других налогов и неналоговых платежей; финансовые отношения с государственными внебюджетными фондами по уплате страховых взносов и т.д.

В результате распределения прибыли как составной части чистого дохода предприятия возникают: финансовые отношения с бюджетом по уплате налога на прибыль; финансовые отношения по поводу формирования целевых фондов внутрихозяйственного назначения.

К числу финансовых следует отнести и некоторые отношения, возникающие в ходе использования денежных накоплений государственных и муниципальных предприятий. Эти отношения в своей сущности также являются распределительными. Среди них отношения по уплате в бюджет штрафов за нарушения налогового законодательства, перечисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий и др.

Центральное место в системе финансовых отношений предприятия отводится отношениям по формированию и использованию внутрихозяйственных фондов. Это обусловлено тем, что только они позволяют предприятию в полной мере вести процесс расширенного воспроизводства, удовлетворять свои разнообразные потребности, а в конечном итоге - создавать новую стоимость и распределять ее. Собственно, вся финансовая деятельность предприятия, которая представляет собой организуемый руководителем предприятия процесс формирования, распределения и использования денежных доходов и накоплений предприятия, направлена на формирование и использование целевых внутрихозяйственных фондов.

40.​ Правовое регулирование использования амортизационных отчислений.

 

Немаловажным источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются амортизационные отчисления, т.е. средства, которые накапливаются на предприятии в результате переноса стоимости основных фондов по определенным нормам на текущие издержки производства и обращения.

Норма амортизации — это выраженная в процентах доля балансовой стоимости основных фондов, подлежащая включению в текущие издержки в течение отчетного года.

Амортизационные отчисления как источник финансовых ресурсов предприятия имеют целевое назначение. Они предназначены для полного восстановления изношенных основных фондов предприятия. До 1 января 1992 г., т.е. до принятия Минфином РФ нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, амортизационные отчисления накапливались на предприятии на специальном счете «амортизационные отчисления». По новому Плану счетов бухгалтерского учета амортизационный фонд на предприятии не создается. Поэтому сегодня амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов накапливаются предприятием на других счетах бухгалтерского учета и как источник финансовых ресурсов поступают на расчетный счет предприятия в составе выручкиот реализации продукции, работ и услуг.

 

41.​ Понятие и виды государственных и муниципальных доходов.

 

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Классификация государственных доходов по различным признакам:

1. по социально-экономическому признаку:

а) государственные доходы;
б) муниципальные доходы;
в) доходы от частной формы собственности;

2. по территориальному признаку:

а) федеральные доходы:

o налоговые доходы федерального бюджета:

o федеральные налоги и сборы;

o таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

o государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ;


б) неналоговые доходы федерального бюджета, которые формируются за счет:

o доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности,

o доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;

o части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;


в) доходы субъектов РФ;

3. по методу мобилизации:

а) обязательные:

o налоги;

o неналоговые платежи;

o платежи за оказание различных услуг (государственная и таможенная пошлины);

o доходы от использования объектов федеральной собственности и собственности субъектов РФ;

o платежи, носящие штрафной характер;

o поступления от продажи государственных ценных бумаг, объектов федеральной собственности;

o доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

o иные неналоговые доходы;


б) добровольные;

4. государственные доходы:

а) централизованные:

o доходы федерального бюджета;

o бюджетов субъектов РФ;

o налоговые доходы бюджетов субъектов РФ;

o собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов;

o отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ;

o неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ, формирующиеся за счет части прибыли унитарных предприятий;

o средства государственных внебюджетных фондов;


б) децентрализованные:

o доходы юридических лиц, имущество которых находится в федеральной собственности;

o доходы юридических лиц, имущество которых находится в собственности субъекта РФ;

o неналоговые доходы федерального бюджета;

o неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.

 

42.​ Понятие налога и сбора в РФ, их функции и роль.

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

Характерные черты налога как платежа следующие:

§ обязательность;

§ индивидуальная безвозмездность;

§ отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;

§ направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

Характерными чертами сбора как взноса являются:

§ обязательность;

§ одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.

Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или препятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.

Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.

Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции:

§ фискальнаяфункция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства);

§ регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).

Степень реализации функций налогов зависит от того, каким набором экономических инструментов пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуется налоговая политика государства.

Используя налоги как инструмент регулирования государство побуждает экономических агентов что-либо делать (налоги снижаются) или, наоборот, препятствует в осуществлении их деятельности (налоги повышаются).

 

43.​ Система налогов и сборов в РФ, порядок установления, введение и отмена.

 

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

 

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

 

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

 

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Введение налога – это принятие соответствующего норматив­ного акта, устанавливающего обязательность уплаты данного на­лога.

Отмена налога есть прекращение взимания налога и исклю­чение его из налоговой системы на основании соответствующего нормативного акта. Отмена налога происходит в результате при­нятия представительными органами власти закона, прекращаю­щего взимание того или иного налога. Прекращение взимания на­лога может происходить также в связи с истечением срока действия нормативного акта, которым был введен налог.

 

44.​ Понятие налогового права и налогового законодательства.

 

Налоговое право - отрасль законодательства РФ, которая регулирует общественные отношения в сфере налогообложения, т. е. в связи с осуществлением сбора налогов и иных обязательных платежей, организацией и функционированием системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.

Эти общественные отношения непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения.

Данные отношения, охватывающие разнообразные сферы государственных, имущественных, властно-распорядительных отношений и составляют предмет налоговое право. Преимущественно властный характер этих отношений не означает, что налоговое право безразлично к регулированию имущественных отношений, вытекающих из властных.

Регулятивная роль налогового права в наибольшей степени проявляется при функционировании системы налоговых органов. Соответственно налоговое право фактически выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и действующим законодательством РФ на субъектов исполнительной власти, функционирующих в рамках разделения властей. Поэтому налоговое право отчетливо выражает все особенности, присущие государственно-управленческой финансовой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом (или - правом управления). Закрепляя соответствующие правила поведения в сфере налогового управления и контроля оно придает налоговым общественным отношениям характер правоотношений.

Свое регулятивное воздействие налоговое право оказывает на налоговые общественные отношения, придавая им тем самым упорядоченный, т. е. соответствующий интересам государства и общества, характер. В центре его внимания находятся те виды отношений, которые непосредственно возникают в связи с практическим выполнением задач и функций налогообложения.

Налоговое право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных именно на них налоговых функций. Имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически-властных налоговых полномочий. Без таковых налоговый орган не может выступать в роли субъекта исполнительной власти, осуществлять управленческие функции. Управленческие налоговые отношения представляют собой применение полномочий и осуществление функций именно субъектов исполнительной власти.

Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов норм налогового права: материальные и процессуальные. Материальные нормы о налогообложении характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых налоговым правом финансовых отношений. В материальных нормах находит свое выражение тот правовой режим, в рамках которого должна действовать налоговая система.

Материальные нормы налогового права определяют основы взаимодействия налогоплательщиков и органов управления в налоговой сфере.

Процессуальные налоговые нормы регламентируют государственное управление и связанные с ним управленческие отношения. Например, это нормы, определяющие порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений налогоплательщиков; порядок производства по делам о налоговых правонарушениях и т.п. Их назначение сводится к определению порядка (процедуры) реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального налогового права в рамках регулируемых налоговых отношений.

Содержание правовых норм о налогообложении является юридической формой экономической сущности налогов и их фискально-регулятивной функции.

Налоговое право исходит из своего предмета регулирования, которым являются налоговые отношения (как часть финансовых отношений в государстве), возникающие в процессе налоговой деятельности государства и выполнения налоговых обязательств налогоплательщиками. Они отличаются от финансовых отношений юридическим и экономическим содержанием, государственными формами их реализации, функциями налоговых норм в государственном управлении, контроле, имущественных отношениях.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.009 с.)