Этапы транспортного обеспечения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы транспортного обеспечения.



Этапы транспортного обеспечения.

Укрупнено отдельные этапы ТО ВЭС можно представить следующим образом:

  • подготовка продукции к перевозке, включая упаковку, затаривание, маркировку;
  • складские работы на складе отправителя;
  • информирование перевозчика и покупателя о готовности товара к отгрузке;
  • подготовка необходимой товаросопроводительной документации, получение карантинных, ветеринарных, санитарных свидетельств, упаковочных листов, сертификатов и др.;
  • доставка продукции к магистральным видам транспорта;
  • заключение договора перевозки и необходимые расчеты со всеми перевозчиками, участвующими в доставке товара;
  • погрузочно-разгрузочные и складские работы в пункте отправления продукции;- перемещение товара первым перевозчиком;
  • таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные, карантинные операции на пограничных пунктах;
  • складские, погрузочно-разгрузочные, стивидорные операции при передаче товара второму перевозчику;
  • перемещение груза вторым перевозчиком;
  • складские, погрузочно-разгрузочные, стивидорные операции при передаче товара i-му перевозчику;
  • погрузочно-разгрузочные, стивидорные и складские операции, раскредитование перевозных документов в пункте назначения;
  • сдача груза получателю;
  • розыск грузов;
  • ведение претензий, исков, арбитражных дел.

 

Кроме того, на том или ином этапе ТО ВЭС возникают различного рода сопутствующие операции, включающие страхование груза, транспортных средств и ответственности перевозчиков и экспедиторов, хранение и консолидацию грузов, лизинг и агентирование транспортных средств, брокерскую деятельность, транспортно-экспедиторское обслуживание и др. На каждом этапе ТО требуется организация информационного обеспечения участников транспортного процесса.

Указанные этапы ТО организуются и проводятся под контролем продавца и покупателя товара, оговариваются и фиксируются в договорах купли-продажи в виде базиса поставки и транспортных условий.

 

Выбор вида транспортного средства

Автомобильный транспорт.

Автоперевозка – самый оперативный и гибкий способ перевозки. Автоперевозка грузов на сравнительно небольшие расстояния, кроме вышесказанного, еще и гораздо экономичнее перевозок другими видами транспорта. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния (200-300 км.). Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться <от дверей до дверей> необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Подвижной состав:

  • тенты от 82м3 до 170 м3
  • рефрижераторы 82 - 90 м3
  • изотермы 82 - 90 м3
  • контейнеровозы (20'DC, 40'DC, 40'HC).

 

Железнодорожный транспорт.

Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных парий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовывать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т.е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Подвижной состав:

  • контейнеры: 3, 5, 20, 24 тн и 40фт

· вагоны: полувагоны, платформы и крытые вагоны

 

Морской транспорт.

Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Подвижной состав - наиболее распространенные типы морских контейнеров 20', 40', 40'HC (high cube).

Предоставляемые услуги:

  • Перевозка "от двери до двери"
  • Подготовка комплекта транспортных документов
  • Таможенное оформление
  • Агентское обслуживание грузов в порту.
  • Скидки при оплате фрахтов.
  • Страхование и слежение.

География:

  • Юго-Восточная Азия (Китай, Тайвань, Южная Корея, Индонезия, Филиппины)
  • Страны бассейнов Средиземного и Чёрного морей (Турция, Израиль, Египет, Тунис, Морокко)
  • Европа (Португалия, Испания, Германия, Франция и т.д.)
  • США, Канада

ПОРТЫ: Санкт-Петербург, Новороссийск, Восточный, Котка, Клайпеда, Таллин, Одесса и др.

 

Воздушный транспорт.

Основные преимущества - наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

 

Трубопроводный транспорт.

Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

 

При выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие факторы:

· надежность соблюдения графика доставки;

· время доставки:

· стоимость перевозки.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

 

Виды перевозок

Перевозки сборных грузов

Мультимодальные перевозки

Контейнерные перевозки

разрешенные к перевозке в контейнерах,

сборные,

тяжеловесные,

негабаритные,

требующие специального оборудования, в том числе и с температурным режимом,

Смешанные грузоперевозки -осуществляется обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.

Комбинированные грузоперевозки -эта перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Её использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения. Когда, например, отправка крупных партий ГП производиться с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Интермодальные грузоперевозки -последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном средстве без перегруза самого груза при смене вида транспорта. Один перевозчик организует всю доставку.

Мультимодальные (трансмодальные) грузоперевозки -в этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность на всём пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

ЗОННОЕ ДЕЛЕНИЕ

Границы и местоположение зон обслуживания определяются по такому критерию, как простота перемещения по сети дорог внутри данной зоны, а размеры зависят от максимального количества заказов, которые могут быть обслужены одним транспортным средством.

Задачей менеджеров отдела доставки при использовании этого метода является не планирование маршрутов (водитель сам определяет оптимальный порядок доставки), а актуализация параметров зон. Причем, как показывает практика, возможное неполное использование грузоподъемности и объема кузова автомобиля компенсируется увеличением количества клиентов, которым был доставлен товар, за счет сокращения плеча пробега между маршрутными точками. Однако и проблема неполной загруженности автомобиля может быть решена путем дополнения маршрута заказами из смежных зон.

ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ

Оперативность формирования маршрутов и их оптимизация при одновременной минимизации трудозатрат может достигаться интеграцией систем управления складским товародвижением с одним из геоинформационных приложений или геоинформационной системой (ГИС). На российском рынке представлен широкий ассортимент таких систем. Программные продукты данного класса имеют разные интерфейсы, но принципы их функционирования приблизительно одинаковы.

Основная задача – выбор оптимального маршрута – заключается в определении такого пути, который минимизирует (или максимизирует) некий критерий оптимальности, представляющий собой сумму характеристик. Это может быть длина пробега, время на маршруте, расход ГСМ. Но наиболее объективным считается критерий оценки оптимальности маршрута по грузообороту транспортного средства, отражающего суммарные затраты в тонно-километрах.

Значение данного критерия может быть получено в стоимостных единицах, если суммарные затраты в тонно-километрах умножить на нормативную стоимость тонно-километра или тариф за один тонно-километр.

УЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

На возможные маршруты накладывается ряд ограничений, связанных с параметрами узла и используемого транспортного средства.

Поступающая в ГИС информация по заказу должна содержать следующие данные:

- объем заказа;

- вес заказа;

- адрес доставки;

- оговоренное время доставки товара к клиенту;

- тип разгрузки товара у клиента;

- вид оплаты (наличные средства или безналичный расчет);

- продолжительность разгрузки;

- номер пункта доставки на маршруте (необязательный параметр);

Каждая единица автотранспорта, для которой планируются маршруты, подробно описывается в специальном справочнике. Наиболее важными являются следующие параметры:

- грузоподъемность;

- объем кузова;

- максимально допустимый пробег за рейс и в день;

- максимально допустимая продолжительность рейса;

- тип разгрузки автомобиля (боковой или задний борт).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенные опросы показывают, что использование современных систем позиционирования для транспорта экономически оправданно уже при перевозках на сумму от $5 тыс. в месяц.

Поэтому очевидно, что экономический эффект от ее применения в крупных компаниях, выполняющих тысячи доставок в день, многократно превышает издержки на ее приобретение, внедрение и сервисную поддержку.

С 1 февраля иностранные грузоперевозчики должны оплачивать проезд по российским дорогам. Водители фур смогут купить проездной на неделю, месяц и абонемент на год. В Минтрансе считают, что собранные средства пойдут на ремонт дорог, но независимые эксперты сомневаются, что деньги можно будет отследить в федеральном бюджете.

В воскресенье вступило в силу постановление правительства России «О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации». Согласно документу, платный проезд установлен для представителей 29 стран, в том числе Германии, Франции, Финляндии и Польши. «Сбор с иностранных перевозчиков взимается в отношении грузовых автотранспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 тонны. Сбор взимается Федеральным дорожным агентством и должен уплачиваться иностранным перевозчиком не позднее суток с момента въезда автотранспортного средства на территорию РФ», – говорится в документе. Размер сбора за сутки пребывания с 1 февраля 2009 года составит 385 рублей, за 1 неделю – 1 тыс. 154 рубля, 1 месяц – 5 тыс. рублей, 1 год – 60 тыс. рублей.

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, ежегодно в России работают 30 812 иностранных машин.

Этапы транспортного обеспечения.

Укрупнено отдельные этапы ТО ВЭС можно представить следующим образом:

  • подготовка продукции к перевозке, включая упаковку, затаривание, маркировку;
  • складские работы на складе отправителя;
  • информирование перевозчика и покупателя о готовности товара к отгрузке;
  • подготовка необходимой товаросопроводительной документации, получение карантинных, ветеринарных, санитарных свидетельств, упаковочных листов, сертификатов и др.;
  • доставка продукции к магистральным видам транспорта;
  • заключение договора перевозки и необходимые расчеты со всеми перевозчиками, участвующими в доставке товара;
  • погрузочно-разгрузочные и складские работы в пункте отправления продукции;- перемещение товара первым перевозчиком;
  • таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные, карантинные операции на пограничных пунктах;
  • складские, погрузочно-разгрузочные, стивидорные операции при передаче товара второму перевозчику;
  • перемещение груза вторым перевозчиком;
  • складские, погрузочно-разгрузочные, стивидорные операции при передаче товара i-му перевозчику;
  • погрузочно-разгрузочные, стивидорные и складские операции, раскредитование перевозных документов в пункте назначения;
  • сдача груза получателю;
  • розыск грузов;
  • ведение претензий, исков, арбитражных дел.

 

Кроме того, на том или ином этапе ТО ВЭС возникают различного рода сопутствующие операции, включающие страхование груза, транспортных средств и ответственности перевозчиков и экспедиторов, хранение и консолидацию грузов, лизинг и агентирование транспортных средств, брокерскую деятельность, транспортно-экспедиторское обслуживание и др. На каждом этапе ТО требуется организация информационного обеспечения участников транспортного процесса.

Указанные этапы ТО организуются и проводятся под контролем продавца и покупателя товара, оговариваются и фиксируются в договорах купли-продажи в виде базиса поставки и транспортных условий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.041 с.)