Краткосрочная нормировочная и долгосрочная распределительная функция цены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткосрочная нормировочная и долгосрочная распределительная функция цены.



Предположим, что все факторы, кроме цены, являются неизменными, а различные варианты реакции на цену со стороны покупателей и продавцов представлены линиями спроса и предложения на рисунке. Неценовые факторы, влияющие на спрос или предложение в Таблице.

Спрос Предложение
Вкусы и предпочтения Издержи и технология
Доходы Цены на другие предлагаемые товары
Цены на связанные товары Надежды на будущее среди продавцов
Надежды на будущее среди покупателей Количество продавцов
Количество покупателей Погодные условия (особенно для сельскохозяйственных товаров)

Начинаем в состоянии равновесия. Любой из факторов, приведенных в таблице, может привести к изменению. На рисунке это увеличение спроса представлено как смещение кривой спроса из положения D1 в D2. Новая равновесная величина выше, чем изначальная.

Вместо того чтобы использовать конкретные цифры, мы обозначили цены и количества символами Р и Q с соответствующими индексами. Мы можем кратко описать результаты:

· Увеличение спроса приводит к росту равновесной цены и количества.

· Снижение спроса приводит к снижению равновесной цены и количества

· Увеличение предложения приводит к снижению равновесной цены и увеличению количества.

· Снижение предложения приводит к росту равновесной цены и снижению количества.

Смещение спроса или предложения фактически создает либо избыток, либо дефицит при изначальной цене P1. Таким образом, равновесная цена должна увеличиться или уменьшиться, чтобы привести рынок в равновесное состояние. Когда рыночная цена меняется, для того чтобы убрать дисбаланс между величиной спроса и предложения, экономисты называют это нормировочной функцией цены.

Предположим, что одновременно с тем, как вкусы и предпочтения людей изменились в пользу одного товара, они стали неблагоприятно относиться к другому. Изменения спроса на два этих продукта показаны на рисунке как смещение спроса на один товар вниз и смещение вверх спроса на другой (D1 и D2). Эти смещения вызовут дефицит на рынке одного товара и избыток на рынке другого. Нормировочная функция цены немедленно начнет исправлять этот рыночный дисбаланс. Когда цена на первый упадет, избыток исчезнет; когда вырастет на второй, исчезнет дефицит.

Представим, что цена изменилась и оба рынка опять находятся в состоянии равновесия. Пониженная цена на первый товар заставит продавцов начать размещать меньшее количество ресурсов на этом рынке. Некоторые могут выйти из бизнеса производства или продажи этого товара. А более высокая цена на второй товар будет стимулировать большее распределение ресурсов на этом рынке. Влияние этих корректировок в ответ на изменение равновесной цены можно увидеть на графике как смещение предложения второго вправо и смещение влево первого.

После того как произойдут эти «долгосрочные» урегулирования, равновесная цена и количество могут вернуться на уровни, на которых они находились до первоначальных изменений в спросе (т.е. Р3 на каждом рынке может быть близким или равняться значению Р1). Но основная идея заключается в том, что Q3 значительно меньше Q1 на рынке первого товара и значительно выше, чем Q1 на рынке второго. Эти различия представляют собой перемещение ресурсов из рынка первого товара на рынок второго. Адам Смит назвал такое перемещение ресурсов из одних рынков в другие в ответ на изменение цены «невидимой рукой». Когда ресурсы с рынка первого товара уходят на рынок второго, цена выполняет свою направляющую (распределительную) функцию. Направляющая (распределительная) функция цены — это перемещение ресурсов из одного рынка в другой в ответ на изменение равновесной цены товара или услуги.

Предыдущий пример иллюстрирует основное различие, существующее в экономическом анализе между краткосрочным периодом и долгосрочным периодом.

· краткосрочный период:

а) период времени, в котором продавцы, уже имеющиеся на рынке, реагируют на изменение равновесной цены, регулируя переменные издержки. Эти корректировки могут быть представлены как движение вдоль заданной кривой предложения;

б) период времени, в котором покупатели, уже имеющиеся на рынке, регулируют объем спроса на товар или услугу. Краткосрочные корректировки, производимые покупателями, могут быть представлены как движение вдоль определенной кривой спроса;

· долгосрочный период:

а) период времени, в котором на рынок могут выйти новые продавцы, а уже имеющиеся продавцы могут покинуть рынок. За этот период существующие на рынке продавцы могут увеличить или уменьшить свои постоянные факторы производства (заводы, оборудование). Долгосрочные корректировки, производимые продавцами, могут быть графически представлены как смещение заданной кривой предложения;

б) период времени, за который покупатели могут отреагировать на изменение равновесной цены, изменив свои вкусы и предпочтения или характер покупок. Долгосрочные корректировки, производимые покупателями, могут быть графически представлены как смещение заданной кривой спроса.

Также различие между краткосрочным и долгосрочным периодами можно заметить, обратив внимание на то, что нормировочная функция цены — это краткосрочное явление, а направляющая функция является долгосрочным явлением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.006 с.)