Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение спроса, предложения и равновесной цены.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Спрос на товар или услугу определяется как количество товара или услуги, которые люди готовы купить по различным ценам в течение определенного периода времени; другие факторы, за исключением цены, остаются постоянными. Под словом «готовы» подразумевается, что потребители могут купить товар или услугу, потому что они хотят этого и способны это сделать. Обратное отношение между ценой и величиной спроса называется законом спроса. Иногда потребители ведут себя «иррационально», покупая больше при повышении цены и меньше, когда цена снижается, потому что связывают цену с качеством. Но при экономическом анализе спроса предполагается, что покупатели не связывают цену с качеством и поэтому следуют закону спроса. Признаком изменения спроса на любой товар служит изменение всего соотношения величин спроса и списка цен или сдвиг кривой спроса влево или вправо. Изменения в цене приводят к изменениям величины спроса (т. е. движению вдоль кривой спроса). Изменения неценовых факторов приводят к изменению спроса (т. е. смещениям кривой спроса). Факторы, вызывающие изменение спроса, называются неценовыми факторами спроса: 1. Вкусы и предпочтения. Пристрастия и неприязни к различным товарам и услугам. Реклама и правительственные отчеты может оказывать воздействие на спрос. 2. Заработок. Когда у людей повышается заработок, спрос на товар увеличится, и наоборот. 3. Цена на связанные товары. Товары или услуги могут быть связаны с другими товарами или услугами, выступая в качестве заменителя или дополняющего элемента. Если цена на товар-заменитель меняется, то мы ожидаем, что цена на товар должна измениться в том же направлении. 4. Надежды на будущее. Если достаточное количество покупателей ожидает, что в будущем цена на товар или услугу увеличится (упадет), это может вызвать увеличение (снижение) текущего спроса. На рынке различных финансовых инструментов (например, акций, облигаций, депозитных сертификатов, казначейских векселей США), а также на рынке сельскохозяйственных товаров и драгоценных металлов ожидания изменения будущей цены играют важную роль. 5. Количество покупателей. Чем больше, тем лучше. Предложение товара или услуги – это количество товара или услуги, которое люди готовы продать по различным ценам в течение определенного периода времени; другие факторы, кроме цены, остаются постоянными. Закон предложения утверждает, что величина предложения имеет прямую зависимость от цены при постоянном значении прочих факторов. Анализируя предложение на рынке, важно различать величину предложения и предложение. Различие между этими понятиями то же, что и в случае со спросом на рынке: изменения в цене приводят к изменению величины предложения (т.е. движениям вдоль кривой предложения), изменение неценовых факторов к изменению предложения (т.е. сдвигу кривой предложения). Как и в случае со спросом, существуют неценовые факторы предложения: 1. Издержки и технология. Снижение издержек производства за счет технологических инноваций или просто управленческих решений приведет к увеличению рыночного предложения. 2. Цена других товаров и услуг, предлагаемых продавцом. При росте цены на товары-заменители, предложение падает. 3. Надежды на будущее. Если продавцы ожидают роста цены, они снижают предложение. 4. Количество продавцов. Чем больше продавцов, тем выше рыночное предложение. 5. Погодные условия. Плохая погода (например, наводнения, засухи, нетипичная сезонная температура) уменьшат предложение сельскохозяйственных продуктов. Равновесная цена – это такая цена, при которой объем спроса равен объему предложения, и этот объем соответственно является равновесным объемом. Равновесное количество: количество, которое люди готовы купить, а продавцы готовы продать по равновесной цене.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.007 с.) |