Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория потребностей Д. Мак Клелланда

Поиск

Д. Мак Клелланд выделяет три потребности, оказывающие наибольшее влияние на эффективность труда работника: власти, достижения, причастности (см. табл. 2).

Таблица 2. Теория потребностей Д. Мак Клелланда

  Потребности Краткая характеристика Управление мотивацией
  Соучастия Стремление к дружеским отношениям, активному взаимодействию с коллегами и клиентами. Предоставлен не работы с широкими коммуникационными возможностями и постоянное информирование о реакции окружающих на их действия.
  Достижения Стремление к самостоятельности к работе, личной ответственности и полученный результат. Делегирование полномочий, самостоятельный участок работы.
  Властвования Стремление к воздействию на других людей, контролю ресурсов и процессов. Включение в резерв кадров, планирование карьеры, обучение.

Потребности соучастия, достижения и властвования в концеп­ции Л. Мак Клелланда не исключают друг друга: проявление влияния этих потребностей на поведение человека сильно зависит от их взаимовлияния.

Пример3

Если человек находится на руководящей позиции и имеет высокую потребность властвования, то для успешного осуществления управленческой деятельности желательно, чтобы потребность в соучастии была у него относительно слабо выражена.

Теория мотивации Ф. Герцберга

В литературе теорию мотивации Ф. Герцберга часто называют теорией мотиванионной гигиены или теорией «социального человека».

Ф. Герцберг выделил две группы побудительных мотивов активизации трудовой деятельности человека: гигиенические, моти-вационные (см. таб.ч. 3).

Гигиенические мотивы - это мотивы, создающие настрой па труд, они могут быть как мотиваторами, так и демотиваторами трудовой деятельности.

Пример 4

Низкий уровень заработной платы является, как правило, демотиватором трудовой деятельности, а заработная плата в соответствии с конкретными результатами работы человека - мотиватором.

Цель менеджера заключается в создании таких условий, чтобы гигиенические факторы стали мотиваторами трудовой деятельности. К мотивирующим факторам Ф. Герцберг относит то. что всегда способствует повышению Эффективности труда работников.

Таблица 3. Модель Ф. Герцберга

Гигиеническиефакторы Мотивирующие факторы (мотиваторы)
• Зарплата; • Социальные блага; • Условия работы; • Статус; • Климат на предприятии; • Рабочая атмосфера, обстановка; • Отношение к начальству и к коллегам. • Интересная работа: увлекательная постановка вопросов, многосторонность, возможность повысить свои знания; • Самостоятельность и полномочия, свой участок работы; • Возможность добиться ощутимых результатов: • Признание достижений, выражающееся в увеличении дохода, полномочий, степени трудности поставленных задач: • Профессиональное обучение и повышение квалификации как непрерывный процесс

Следовательно. если устранить (факторы недовольства работников трудовым окружением, то можно (формировать мотивы его трудовой деятельности, используя факторы удовлетворенности трудом.

В талице 4приведены основные принципы обогащения содер­жания работы для мотивации трудовой деятельности.

Таблица 4. Принципы обогащения содержания работы по Ф. Гер-цбергу

Принцип Задействованные факторы мотивации
1. Отмените некоторые виды контроля, сохранив ответственность. Ответственность и чувство достижения.
2. Повысьте ответственность работников за результаты их работы. Ответственность и признание.
3. Выделите работнику целостный блок работы (деталь, отдел и др.). 0тветственностьи чyвство достижения и признания.
4. Предоставьте работнику дополнительные полномочия Ответственность. чувство достижения и признания.
5, Периодически советуйтесь с самим работником, не с его непосредственным начальником. Внутреннее признание, самоуважение
6 Предлагайте работнику новые, всё более трудные задачи 7. Поручайте работникам задания требующие особых умений и навыков Профессиональный рост и обучение. Ответственность. Профессиональный рост и обучение.

Вывод:

Применение содержательных теории мотивации на практи­ке заключается в выявлении доминирующей потребности со­трудника и разработке стимулирующих мероприятий для ее удовлетворения с целью повышения эффективности трудо­вой деятельности.

Группы потребностей, предложенные разными авторами содер­жательных теорий, достаточно наглядно между собой соотносят­ся (см. рис. 4).

Рис.4

А. Маслоу К. Альдерфер Ф. Герцберг Д. Мак Клелланд
физиологические
причастность
безопасность
уважение
Самовыражение

роста
связи
существования

Мотивирующие факторы
1. Достижение 2. Признание 3. Процесс работы 4. Ответственность 5. Продвижение
Гигиенические факторы
1. Политика и управление 2. Техническое управление 3. Оплата труда 4. Взаимоотношения с руководителем 5. Условия работы

достижения
соучастие
властвование

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.205.95 (0.009 с.)