Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия, необходимые для повышения результативности СМКСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примечание. Исходная ситуация: все необходимые для СМК процессы, а также процедуры, рабочие инструкции, положения, правила, регламенты, стандарты и т. п. документы разработаны, утверждены, внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии Цель четвертая. Для чего нужны ресурсы при повышении степени удовлетворенности потребителей посредством выполнения их требований? Осталось рассмотреть четвертое, последнее направление деятельности, для реализации которого стандарт требует определять и выделять ресурсы. Это будет нетрудно сделать, поскольку в самом требовании содержится важная подсказка: речь идет о ресурсах, необходимых для выполнения требований потребителей. Ограниченность требований п. 6.1 Еще раз обратим внимание читателя, что, как и в случае первого из четырех анализируемых направлений деятельности, сформулированное разработчиками стандарта требование представляется не совсем логичным и последовательным. Это следует из того, что в него не вошло требование об определении и предоставлении ресурсов, необходимых для УСТАНОВЛЕНИЯ требований потребителей. А ведь, во-первых, без этого шага невозможно организовать само выполнение требований, а во-вторых, для установления требований также нужны ресурсы, которые необходимо определить и предоставить. А в стандарте ЭТОГО опять почему-то НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Деятельность по выполнению требований Вместе с тем, задачу все равно надо решать. А поскольку в стандарте речь идет все-таки только о ВЫПОЛНЕНИИ требований, сосредоточимся именно на данной деятельности. Типичный набор действий, обеспечивающих решение этой задачи, представлен в табл. 5. Таблица 5 Действия, необходимые для выполнения требований потребителей
Примечание. Исходная ситуация: требования потребителей определены, проанализированы и оценены как выполнимые организацией, контракт на поставку продукции или оказание услуги заключен. Заключение Первое. Говоря непосредственно о самих требованиях п. 6.1, следует отметить, что они не вполне логичны и последовательны: a) из триединых совокупностей действий по созданию СМК, а именно «разработка — документирование — внедрение», в требования стандарта о необходимости определения и предоставления ресурсов действия по разработке и документированию почему-то не попали; б) включенное в стандарт требование об определении и предоставлении ресурсов на деятельность по внедрению СМК фактически является «холостым выстрелом», поскольку на деле не может быть использовано в качестве критерия сертификации: в ходе аудита любая организация будет предъявлять аудиторам ДЕЙСТВУЮЩУЮ СМК, тем самым доказывая выполнение этого требования АВТОМАТИЧЕСКИ; в) требования о необходимости определения и предоставления ресурсов почему-то не охватили одну из неотъемлемых фаз жизненного цикла продукции — ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ потребителей. Автор надеется, что этот недостаток будет учтен и устранен в следующей редакции ISO 9001. Второе. Если, тем не менее, поставить цель реализовать требования, содержащиеся в п. 6.1, то оказывается, что действия, для выполнения которых необходимо определять и выделять ресурсы, в каждом из указанных в этом пункте направлений деятельности вполне конкретны. Их набор представлен в табл. 1, 3, 4 и 5. Здесь остается только добавить, что потребности в соответствующих ресурсах в конкретных организациях могут отличаться от того набора, который автор представил в этих таблицах как наиболее вероятный. Но это — не самое главное. Главное — это то, что у читателей теперь появится возможность четко обосновать НАПРАВЛЕНИЯ деятельности, на реализацию которых они запрашивают соответствующие ресурсы. В этом, собственно, автор и видел свою задачу, работая над данной статьей. Кроме того, у читателей появится больше ясности и в вопросе о том, НА ЧТО надо предусматривать и выделять те ресурсы, о которых говорится в п.п. 5.1(е) и 5.6.2(с) стандарта ISO 9001:2008. В завершение остается обратить внимание читателей, что действия, указанные в табл. 1, 3 и 4, относятся к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА при осуществлении ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ ПРОДУКЦИИ, конкретизированной в табл. 5. Поэтому:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования. 2. ISO 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. 3. ISO 9004:2009. Менеджмент в целях достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. 4. ISO 9001:1994. Системы качества. Модель для гарантирования качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. 5. Свиткин М.З., Мацута В.Д. Менеджмент качества на основе стандартов ISO: содержание, проблемы, перспективы. – СПб.: Изд-во ВСЕГЕИ, 2008. 6. ISO/ТS 16949:2009. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ISO 9001:2008 для организаций-производителей серийных и запасных частей для автомобильной промышленности. 7. ISO/ТS 29001:2010. Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность. Отраслевые системы менеджмента качества. Требования к организациям, поставляющим продукцию и услуги. 8. СТО Газпром 9001–2006. Системы менеджмента качества. Требования. Ч. 1 и 2. 9. Руководство по применению стандарта ISO 9001:2000 в малом бизнесе. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. 10. Руководство по применению стандарта ISO 9001:2000 в строительстве. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. 11. Руководство по применению стандарта ISO 9001:2000 в области обучения. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. 12. Руководство по применению стандарта ISO 9001:2000 в сфере услуг. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. 13. Канне М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.Системы, методы и инструменты менеджмента качества. – СПб.: Питер, 2009. 14. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. – СПб.: Наука, 2003. 15. Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ — к практике. – М.: НТК «Трек», 2004. 16. ГОСТ Р 51814.7–2005. Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Оценка систем менеджмента качества. 17. Семинар «Управление ресурсами СМК» — http://www.webcast-standard.com/projects/onlineseminars/wfs-05.aspx (по сост. на 06.02.2011). 18. Стандарт НП СРО «Центрстройэкспертиза-Статус» от 02.03.2009 «Менеджмент ресурсов на предприятиях, занятых в сфере строительства (общие требования, руководящие указания)» — http://www.sro-russia.ru/datas/users/menres.pdf (по сост. на 6.02.2011). 19. Качалов В.А.Что такое целостность СМК и как ее сохранять? // Методы менеджмента качества. – 2010. – № 2–3. 20. ISO 8402:1986. Качество. Словарь. 21. ISO 8402:1994. Управление качеством и гарантирование качества. Словарь. 22. Качалов В.А. Что такое «постоянное повышение результативности СМК»? // Методы менеджмента качества. – 2007. – № 1.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |