Современная Российская Федерация (1991-2011 гг.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная Российская Федерация (1991-2011 гг.)



Россия в 1990-е гг. Радикальные изменения экономического и политического строя в России. Либеральная концепция российских реформ: переход к рынку, формирование гражданского общества и правового государства. «Шоковая терапия» экономических реформ в начале 90-х гг. XX в.: либерализация цен, ваучерная приватизация. Резкая поляризация общества. Ухудшение экономического положения значительной части населения. Конституционный кризис в России в 1993 г. и демонтаж системы власти советов. Конституция РФ 1993 г. Становление и развитие российского федерализма, его особенности. Военно-политический кризис в Чечне. Наука, культура, образование в рыночных условиях. Социальная цена и первые результаты реформ. Внешняя политика РФ в 1991–1999 гг. Политические партии и общественные движения России. Россия и СНГ. Россия в системе мировой экономики и международных связей. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Конец однополярного мира. Повышение роли КНР в мировой экономике и политике. Расширение ЕС на восток. Россия в начале XXI в. Модернизация общественно-политических отношений. Социально-экономическое развитие РФ в период 2001-2010 гг. Внешняя политика РФ. Региональные и глобальные интересы России. Роль РФ в современном мировом сообществе.


Практическая часть

№ разд. Тема Трудоемкость Характеристика занятия Интерактивный метод Педагогическая технология
  Тема № 1 Древнерусская держава (IX – XIII вв.)   Теоретический опрос 1. Восточные славяне в древности: территория расселения, тип и главные отрасли хозяйства, формирование родоплеменных элит, специфика религиозных верований народа. 2. Дискуссии отечественных историков по «варяжскому вопросу» и проблеме «двух центров» образования древнерусского государства. 3. Выбор византийско-православного (восточно-римского) христианства Древней Русью в качестве общегосударственной религии: факторы, обстоятельства, историческое значение.   Исследовательские образовательные технологии Технология обучения в сотрудничестве
  Тема № 2. Великоруссия (XIV-XVII вв.)   Теоретический опрос Реформы «сверху» правительства Ивана IV (Избранной Рады) 1550-х гг. и создание в России политических сословно-представительных институтов земской монархии. Национальное государство или наднациональная империя? Противоборство реформаторской и контр-реформаторской тенденций в политике российской верховной власти во второй половине XVI в. Временное сосуществование «земщины» и «опричнины» (1565 – 1572 гг.). Причины и политический смысл фактического раздела Русской земли на два государства, типологически коренным образом отличавшихся друг от друга. Последствия политики государственного опричного терроризма для страны. Дискуссия по вопросам Эврестическая беседа Исследовательские образовательные технологии Технология обучения в сотрудничестве
  Тема № 3: Российская империя (XVIII - XX вв.)   Теоретический опрос 1. Модернизация как метод и средство преобразований в общественно-государственных системах традиционалистского типа. «Европеизация» России: замыслы и реальный результат. 2. Основные векторы территориальной экспансии петровского режима. Превращение России в империю. 3. Особенности политики императорского правительства Петра I в отношении сословий русского общества: крестьянства, мещанства, купечества, духовенства и дворянства. 4. Петр I и Русская православная церковь.   Исследовательские образовательные технологии Технология обучения в сотрудничестве
  Тема №4 Россия Советская (1917-1990 гг.)   Теоретический опрос 1. Многие отмечают, что в 70-е годы советские люди были «уверены в завтрашнем дне». Что на Ваш взгляд, подтверждает объективность или необоснованность данного тезиса? 2. Имел ли СССР шанс уцелеть? Насколько перспективной можно считать идеологию «демократического социализма»? 3. Что, на Ваш взгляд, было бы более эффективным для нашей страны – «наведение порядка», начатое Ю. Андроповым, или перестройка М. Горбачева? 4.В чем заключалась главная причина политической несостоятельности реформ, проводившихся в 1960-х гг. в СССР? Дискуссия по вопросам Разбор конкретных ситуаций Исследовательские образовательные технологии Технология обучения в сотрудничестве

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История»

 

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

- формирование логического мышления, ведения научных дискуссий;

- развитие навыков работы с разноплановыми источниками;

- осуществление эффективного поиска информации и критики источников;

- получение, обработка и сохранение источников информации;

- преобразование информации в знание, осмысление общественных процессов в их динамике и взаимосвязи;

- формирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам общественной и политической жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.017 с.)