Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой режим водоохранных зон.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Специальным нормативным правовым актом, регулирующим охрану и режим водоохранных зон водных объектов, является постановление Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. № 1404 «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах». Водоохранная зона — это территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности. Водоохранные зоны устанавливаются для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, где вводятся дополнительные ограничения природопользования. Размеры и границы водоохранных зон должны устанавливаться в порядке, предусмотренном вышеуказанным постановлением Правительства РФ в зависимости от ширины водных объектов, здесь же устанавливается мини- 165 мальная ширина водоохранных зон. Водоохранные зоны не устанавливаются только для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается: - для рек, стариц и озер — от среднемноголетнего уреза воды в летний период; - для водохранилищ — от уреза воды при нормальном подпорном уровне; - для морей — от максимального уровня прилива; - для болот — от их границы (нулевой глубины торфяной залежи). Для болот в истоках рек, а также для других болот, формирующих сток в водосборном бассейне, водоохранные зоны устанавливаются на прилегающих к ним территориях. Минимальная ширина водоохранных зон устанавливается для участков рек протяженностью от их истока: до 10 км — 50 м; от 10 до 50 км— 100м; от 50 до 100 км — 200 м; от 100 до 200 км — 300 м; от 200 до 500 км — 400 м; от 500 км и более — 500 м. Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос уточняются в проектах водоохранных зон. Проектирование водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляется в соответствии с нормативно-методическими документами и должно утверждаться органами исполнитель- ной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда МПР РФ. До утверждения проектов водоохранных зон органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда МПР РФ устанавливают минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые наносятся на генеральные планы застройки городов и других поселений, планы землепользования, а также иные планово-картографические материалы. В пределах водоохранных зон запрещается: - проведение авиационно-химических работ; - применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; - использование навозных стоков для удобрения почв; - размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод; - складирование навоза и мусора; - заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; - размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 м и крутизне склонов прилегающих территорий более 3°; - размещение стоянок транспортных средств, в том числе на тер - проведение рубок главного пользования; - проведение без согласования с бассейновыми и другими терри В пределах прибрежных защитных полос также запрещается: - распашка земель; - применение удобрений; - складирование отвалов размываемых грунтов; - выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн; - установка сезонных стационарно-палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство; - движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения. 80. Правовая охрана источников питьевого водоснабжения. Водные объекты могут использоваться с целью питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Данный вид использования водных объектов является приоритетным. Для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться только защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты. Загрязнение водных объектов - сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Засорение водных объектов - сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов. Пригодность поверхностных и подземных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определяется государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Отнесение водного объекта к источникам питьевого водоснабжения должно осуществляться с учетом его надежности и возможности организации зон и округов санитарной охраны в порядке, предусмотренном Правительством РФ. Подземные воды, пригодные для питьевого водоснабжения в исключительных случаях, с разрешения органов исполнительной власти субъектов РФ по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и с государственным органом управления использованием и охраной недр, могут быть использованы для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территории, где отсутствуют поверхностные водные объекты, которые могут быть использованы для хозяйственных и других целей. На случай возникновения чрезвычайных ситуаций для обеспечения населения водой, пригодной для питьевого водоснабжения, осуществляется резервирование источников питьевого водоснабжения на базе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. Виды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения: 1) централизованное питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, при котором забор воды из водных объектов осуществляется организациями, предметом и целями деятельности которых является питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на водопользование; 2) нецентрализованное питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, при котором граждане и юридические лица вправе осуществлять забор воды непосредственно с поверхностных и подземных водных объектов. Для целей здравоохранения используются водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы. Водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, могут использоваться для питьевого водоснабжения населения или иных целей в исключительных случаях по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим управление курортами. 81. Нормирование и лимитирование в сфере водопользования. Нормирование в области использования и охраны водных объектов заключается: 1) в установлении лимитов водопользования; 2) в разработке и принятии стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов. Перед заключением договора требуется получение лицензии на водопользование, а также принятие соответствующего решения органа государственной власти в установленных водным законодательством случаях. В лицензиях обязательно должны быть отражены лимиты водопользования — как предельно допустимые объемы изъятия водных ресурсов или сброса сточных вод нормативного качества в водные объекты в течение определенного периода времени. Лимиты водопользования устанавливаются в целях устойчивого удовлетворения потребностей в воде населения и отраслей экономики, поддержания оптимальных условий водопользования, рационального использования водных ресурсов и обеспечения благоприятного экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов. Лимиты водопользования устанавливаются также для субъектов РФ Министерством природных ресурсов РФ на основании заявленных органами исполнительной власти субъектов РФ потребностей в водных ресурсах и водохозяйственных балансов по бассейнам водных объектов. Бассейном водного объекта является территория, включающая водосборные площади гидравлически связанных водоемов и водотоков, главный из которых впадает в море или озеро (ст. 1 ВК РФ). 82. Государственное управление использованием и охраной водных объектов. К числу основных функций государственного управления в сфере охраны и использования водных объектов относятся: осуществление государственного мониторинга водных объектов, ведение государственного учета поверхностных и подземных вод и государственного водного кадастра, проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации, лицензирование водопользования и осуществление государственного контроля за охраной и использованием водных объектов. Государственный мониторинг водных объектов согласно ст. 78 ВК представляет собой систему регулярных наблюдений за гидрологическими или гидрогеологическими и гидрогеохимическими показателями их состояния, обеспечивающую сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения вредных последствий и определения степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий. В соответствии со ст. 79 ВК государственный учет поверхностных и подземных водных объектов осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования водных объектов, их восстановления и охраны. В свою очередь государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. см. п. 15, 16 постановления Правительства РФ от 3 апреля 1997 г. № 383 Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов представляет собой проверку ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству. Лицензирование водопользования представляет собой выдачу хозяйствующему субъекту разрешения на тот или иной вид водопользования и осуществляется в соответствии с Правилами предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03 04.97. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов согласно ст. 81 ВК призван обеспечивать соблюдение: - порядка использования и охраны водных объектов; - лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения); - стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; - режима использования территорий водоохранных зон. Порядок работы контролирующих органов регламентирован Положением об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.06.97 № 71 б. 83. Гражданско-правовая ответственность из причинения вреда, вызванного нарушением водного законодательства. Особенности возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности(нефти). ГК РФ к объектам повышенной опасности относит транспортные средства (а значит и водный транспорт), механизмы, электрическую энергию высокого напряжения, атомную энергию, взрывчатые вещества, сильнодействующие яды и т.п., а также осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности, и др. Возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности для окружающей среды, характеризуется существенной спецификой. Она проявляется в том, что ответственность за причиненный им экологический вред наступает без вины. В мировой практике такая ответственность называется строгой, или абсолютной. Специфическими являются также объекты причинения экологического вреда. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, регулируется ст. 1079 ГК РФ. Обязанность возмещения такого вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения 172 соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). Названные субъекты освобождаются от ответственности, если докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. К действию непреодолимой силы относятся стихийные бедствия или явления (землетрясения, наводнения, оползни и т.п.), а также аварии, катастрофы. Владелец источника повышенной опасности может быть также освобожден судом от ответственности полностью или частично если возникновению или увеличению вреда содействовала грубая неосторожность самого потерпевшего (п. 2 ст. 1083). Суд вправе уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения. Исключение при этом составляют случаи, когда вред причинен умышленно. Наконец, владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред несут в таких случаях лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно им завладевшее. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств, перевозящих, к примеру, опасные вещества) третьим лицам, по общим основаниям, предусмотренным в ст. 1079 ГК РФ. 84. Административная и уголовная ответственность за нарушение водного законодательства. Нарушители законодательства об охране и использовании водных объектов в зависимости от характера нарушения могут нести дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. КоАП предусматривает наступление административной ответственности за: - уничтожение специальных знаков (ст.7.2 ч.2); - самовольное занятие водного объекта или пользование им без разрешения (лицензии) (ст.7.6); - самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст.7.8); - нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов (ст.8.12); - нарушение правил охраны водных объектов (ст.8.13); - нарушение правил водопользования (ст.8.14); - нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств (ст.8.15). Субъектами РФ также может устанавливаться административная ответственность за нарушение водного законодательства. УК устанавливает уголовную ответственность за совершение преступлений, предусмотренных ст. 250 (загрязнение вод) и ст. 252 (загрязнение морской среды). 85. Понятие животного мира. Правовые меры охраны животного мира и среды обитания объектов животного мира. Животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию России и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны России. Федеральный закон «О животном мире» и конкретизирующие его нормативные правовые акты регламентируют цели, последовательность, порядок установления системы запретов и ограничений на использование объектов животного мира; систему требований к хозяйственной деятельности (на всех ее этапах - начиная с размещения и проектирования и заканчивая эксплуатацией производственных и иных объектов) и гарантирующих их санкций (приостановление работ, прекращение финансирования и т. п.); режимы особо охраняемых природных территорий; разрешительный порядок акклиматизации и гибридизации новых для Российской Федерации объектов животного мира, а также содержания и разведения животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; требования к обращению с агрохи-микатами и другими средствами в сельском и лесном хозяйстве, а также систему предотвращения заболеваний и гибели объектов животного мира при нарушении карантинных, ветеринарных и иных правил борьбы с заразными болезнями; ведение научных исследований; перемещение объектов животного мира через границу РФ и другие вопросы. Второй блок законодательства составляют указы Президента РФ, регулирующие охрану ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ и другие отношения, возникающие в связи с пользованием животным миром. Но главное - это постановления Правительства, касающиеся охраны и регулирования различных ви дов пользования животным миром, например « Третий блок образуют ведомственные нормативные акты органов охраны окружающей среды, рыбоохраны, охотнадзора, ветеринарной службы и т. п. Они принимаются приказами руководителей соответствующих ведомств или решениями коллегий и являются разнообразными по форме: типовые правила, таксы, порядки и методические указания и т. п. Наконец, значителен объем нормативно-правовых актов, принимаемых в субъектах РФ законодательными органами, губернаторами и другими уполномоченными органами. В них отражается специфика регионов, детально определяются задачи, плата за пользование животным миром, другие вопросы. Часть законодательства об охране и использовании животного мира -акты международного Помимо указанных источников определенную роль играют акты общественных организаций, занимающихся охраной животного мира и осуществляющих общественный контроль за его использованием, а также правовые обычаи. Значение правового обычая как источника права определено Федеральным законом «О животном мире» (гл. VI), в котором устанавливается право приоритетного пользования животным миром для коренных малочисленных народностей и этнических общностей, ведущих традиционный образ жизни. Как и экологическое законодательство в целом, данный раздел не кодифицирован пока должным образом, что снижает эффективность его реализации. Охрана животного мира — это одно из важнейших и наиболее развитых направлений охраны окружающей среды, представляющее собой совокупность (систему) национальных и международных, общегосударственных и региональных, организационных, экономических, правовых, экологических, воспитательных мероприятий по сохранению популяционно-видового состава и поддержанию численности диких животных на оптимальном для их существования уровне, а также сохранению среды их обитания. Правовые меры по охране животного мира состоят: в разработке, принятии и применении законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих охрану и пользование животным миром; в установлении лимитов использования животного мира, а также стандартов и нормативов охраны и использования животного мира и среды обитания; в создании правовой базы для охраны отдельных категорий животных и среды их обитания, в первую очередь редких и исчезающих видов (Красная книга РФ и другие акты), а также для регулирования охраны особых территорий (заповедников, заказников, национальных парков и иных); установлении системы мер юридической ответственности за нарушение законодательства об охране животного мира и среды обитания животных; проведении правореализационной и правоприменительной деятельности в области охраны и использования животного мира и среды обитания животных; правовом воспитании и профилактике нарушений. 86. Право собственности на животный мир. Животный мир в пределах РФ является государственной собственностью. Животный мир может быть предоставлен в пользование юридическим и физическим лицам для следующих видов пользования: охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира. Данный перечень исчерпывающим не является, и иные виды пользования животным миром возможны при прямом установлении конкретного вида в иных нормативно-правовых актах. Право собственности на животный мир определяется Федеральным законом «О животном мире» от 24 апреля 1995 г., ст. 4 которого однозначно относит животный мир в пределах территории РФ к государственной собственности (федеральной или субъектов РФ). Правовой статус объектов животного мира, находящихся в государственной собственности, определяется несколькими характеристиками: это должны быть дикие животные, постоянно или временно населяющие территорию РФ и находящиеся в состоянии естественной свободы, а также относящиеся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ. Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, муниципальной и иных формах собственности. Отношения по владению, пользованию и распоряжению такими животными регулируются как специальным экологическим, так и гражданским законодательством. Поскольку владение, пользование и распоряжение животным миром относится к совместному ведению Федерации и ее субъектов, определение круга (перечня) объектов животного мира, право собственности на которые является федеральным и его реализация входит в компетенцию РФ (например, при решении вопросов о выдаче лицензий, квот на добычу и пр.), очень важно. Объектами федеральной собственности являются: - редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, а также занесенные в Красную книгу РФ; - обитающие на особо охраняемых территориях федерального значения; - населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону РФ; - подпадающие под действие международных договоров РФ; - отнесенные к особо охраняемым видам, ценным в хозяйственном отношении; - естественно мигрирующие по территории двух и более субъектов РФ.
Пользователи объектами животного мира обязаны вести учет используемых ими объектов, объемов их изъятия и ежегодно представлять эти и другие данные уполномоченным органам. Государственный учет, кадастр и мониторинг объектов животного мира ведутся по единым для РФ правилам с использованием унифицированных форм хранения информации. Статья 58 Федерального закона «О животном мире» предусматривает недействительность сделок, совершенных в отношении животного мира, а ст. 7.2, 7.11 и 8.20 КоАП РФ - административную ответственность за посягательства, нарушающие право собственности, в том числе самовольную переуступку права пользования животным миром и др. 87. Основания возникновения права пользования животным миром. Видами прав на пользование животным миром является долгосрочное пользование (для юридических лиц), краткосрочное пользование (для граждан). Правоудостоверяющими документами соответственно являются: долгосрочная и краткосрочная лицензии, а также договор о предоставлении территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством. В соответствии со ст. 35 Федерального закона «О животном мире» пользование животным миром осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории. Пользование животным миром осуществляется гражданами на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок. На одной территории и акватории может осуществляться несколько видов пользования животным миром, если осуществление одного из них не препятствует осуществлению другого. В законодательстве существует право приоритета в предоставлении животного мира в пользование для перечня лиц, указанных в Федеральном законе «О животном мире». При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию, акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурсов с соблюдением антимонопольных требований. Пользование животным миром осуществляется на основе долгосрочной лицензии, выдаваемой гражданам органами государственной власти, уполномоченными осуществлять право собственности от имени Российской Федерации и ее субъектов, либо именных разовых лицензий. Право пользования животным миром прекращается полностью или частично в случаях отказа от него; истечения срока пользования; нарушения законодательства или условий лицензии; при возникновении необходимости изъятия из пользования объектов животного мира в целях их охраны; использования территории, акватории для государственных нужд, исключающих пользование животным миром; ликвидации предприятия, учреждения, организации - пользователя животным миром. Решение о прекращении данного права может быть обжаловано в суд в установленном порядке. 88. Государственное управление и контроль в области использования и охраны животного мира. Охрана животного мира - это одно из важнейших и наиболее развитых направлений охраны окружающей среды, представляющее собой совокупность (систему) национальных и международных, общегосударственных и региональных, организационных, экономических, правовых, экологических, воспитательных мероприятий по сохранению популяционно-видового состава и поддержанию численности диких животных на оптимальном для их существования уровне, а также сохранению среды их обитания. Организационно-управленческие меры охраны животного мира - это: - ведение государственного учета объектов животного мира и их использования, государственного кадастра, содержащего сведения о географическом распространении животных, их численности, показателях среды обитания и воздействия на нее, а также информацию о хозяйственном использовании объектов животного мира и среды их обитания; - создание и осуществление государственного мониторинга объектов животного мира, т. е. системы регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды обитания животных; - создание специально уполномоченных государственных органов (либо их подразделений) по охране и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания животных; - координация деятельности международных и национальных органов и организаций, внутриорганизационной деятельности различных ветвей власти разного уровня по планированию и реализации мероприятий, направленных на сохранение животного мира и среды обитания животных, и др. К числу основных функций государственного управления в сфере охраны и использования объектов животного мира относятся: государственный учет объектов животного мира; ведение государственного кадастра объектов животного мира; осуществление государственного мониторинга объектов животного мира; выдача разрешений на пользование объектами животного мира; проведение государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания. Государственный учет объектов животного мира согласно ст. 14 Закона о животном мире осуществляется в целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания. Кроме того, на пользователей животным миром возложена обязанность ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и предоставлять полученные данные в специально уполномоченный государственный орган в сфере охраны и использования объектов животного мира. В свою очередь государственный кадастр объектов животного мира как результат проведенного учета содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные. Государственный мониторинг объектов животного мира согласно ст. 15 Закона о животном мире представляет собой систему регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания. Целями проведения мониторинга являются своевременное выявление указанных параметров, оценка изменений в них, предупреждение и устранение последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира и научно обоснованного их использования. Выдача разрешений (лицензий) на пользование объектами животного мира имеет своей целью упорядочить в необходимых случаях процесс использования отдельных объектов животного мира, когда соответствующее право получают только те субъекты, которые отвечают предъявляемым законодательством об охране и использовании животного мира требованиям. В настоящее время разрешительный порядок пользования объектами животного мира регламентируется нормативными правовыми актами Правительства РФ и специально уполномоченных государственных органов в сфере охраны и использования объектов животного мира, среди которых можно назвать: - постановление Правительства РФ от 27.12.96 № 1574 «О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира»; - приказ Минсельхоза России от 26.06.2000 № 569 «Об утверждении Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий» (в ред. от 29.03.01). Задачей государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания согласно ст. 16 Закона о животном мире является обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами требований законодательства РФ и ее субъектов об охране и использовании объектов животного мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.72 (0.019 с.) |