Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой режим земель лесного фонда, водного фонда и земель запаса. 108↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА, ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЕЛЬ ЗАПАСА.108 49. РЕКУЛЬТИВАЦИЯ И КОНСЕРВАЦИЯ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ........................................................... 113 50. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ................. 115 51. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ СОБСТВЕННИКАМ ЗЕМЕЛЬ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ И АРЕНДАТОРАМ. ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОТЕРЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА......... 117 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 120 УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. 121 54. ПОНЯТИЕ НЕДР. ВИДЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ............................................................................................................................................... 121 55. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДРА.................................................................................................................. 125 56. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ......................................... 125 57. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ НЕДР........................................................................................................................ 127 58. ОХРАНА НЕДР ОТ ВРЕДНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРОВ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА.............................................................................................................................................................................. 128 59. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР............................. 130 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ РЕСУРСОВ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА 131
61. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДРАХ..................................... 132 62. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ.................................. 133 63. ПОНЯТИЕ «ЛЕСА» И «ОБЪЕКТА ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ». ДЕЛЕНИЕ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ГРУППЫ ЛЕСОВ И КАТЕГОРИИ ЗАЩИТНОСТИ........................................................................................................................................... 134 64. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЛЕСА.................................................................................................................... 136 65. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ЛЕСНЫХ ЗЕМЕЛЬ В НЕЛЕСНЫЕ.......................................................................... 137 66. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ........................................................... 139 67. ВИДЫ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ. СУБЪЕКТЫ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ................................................... 141 68. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСА......................................... 143 69. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ...................................................................... ■........... 145 70. ДОГОВОР АРЕНДЫ УЧАСТКА ЛЕСА.................................................................................................................... 148 71. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ЛЕСА................................................................................................................... 150 72. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЛЕСОВ.................................................. 153 73. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО НАРУШИТЕЛЯМИ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА I54 74. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 155 75. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ............................................................. 156 76. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ.................................................................................... 159 ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 161
78. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.................................................................................... 163 79. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ВОДООХРАННЫХ ЗОН................................................................................................... 164 80. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ............................................ 167 81. НОРМИРОВАНИЕ И ЛИМИТИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ....................................... 168 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 169 83. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЗ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА, ВЫЗВАННОГО НАРУШЕНИЕМ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА................................................................................................................................ 170 АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 172 85. ПОНЯТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА. ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА.................................................................................................................................. 173 86. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЖИВОТНЫЙ МИР......................................................................................... 176 87. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНЫМ МИРОМ........................ 178 88. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЖИВОТНОГО МИРА................................................................................... А..................................................................................................... 179 89. ПОНЯТИЕ ОХОТЫ И ЕЕ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ................................................................................................. 181 90. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ РЫБОЛОВСТВА. ПРАВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ РЫБНЫХ РЕСУРСОВ.......... 183 91. ПРАВОВАЯ ОХРАНА РЕДКИХ И ИСЧЕЗАЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ. КРАСНАЯ КНИГА РФ..... 186 92. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЗ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА, ВЫЗВАННОГО НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЖИВОТНОМ МИРЕ......................................................................................................... 189 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЖИВОТНОМ МИРЕ 191
94. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЖИВОТНОМ МИРЕ _#192 95. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЖИВОТНЫМ МИРОМ.................................................. 192 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА 193 97. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ.......................................... 196 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВШИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. 100. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ»............................................................................................................................................ 198 101. ПРАВОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА................................................................................................................................................................... 201 102. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА...................... 202 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА 204 Атмосферного воздуха. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды являются атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. Атмосферный воздух — это жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных поме- См.: распоряжения Правительства РФ // С3 РФ.. 1996. № 44. Ст. 5050; 1997. 29. Ст. 3562 и т. д. щений. «Озоновый слой — это часть атмосферного воздуха, расположенная на высоте от 20 до 50 км, предохраняющая живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия. Правовому регулированию и охране подлежат производство и применение озоноразрушающих веществ, измене-го ния целостности озонового слоя, температурного режима и т.п.». Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха согласно ст. 4 Закона об охране атмосферного воздуха осуществляется Правительством РФ непосредственно или через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (МПР России), а также органами исполнительной власти субъектов РФ. Принципами государственного управления в рассматриваемой сфере являются, в том числе: - недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей природной среды; - обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; - гласи ость, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; - научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей природной среды в целом; - обязательность соблюдения требований федерального законодательства в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за его нарушение. Среди основных функций государственного управления в сфере охраны атмосферного воздуха следует назвать: выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредное воздействие на атмосферный воздух; государственный учет воздействий на атмосферный воздух и их источников; осуществление государственного мониторинга атмосферного воздуха и проведение государственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Согласно ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного специально уполномоченным государственным органом (МПР России). При этом разрешением на выброс таких веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: TK Велби, Проспект, 2003. С. 340 допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух также допускаются на основании разрешений. В соответствии со ст.21 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету. Государственный мониторинг атмосферного воздуха согласно ст.23 этого Закона является составной частью государственного экологического мониторинга и осуществляется органами Росгидромета, МПР России и Госсанэпиднадзора в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха. Статья 24 Закона об охране атмосферного воздуха устанавливает, что государственный контроль за охраной атмосферного воздуха призван обеспечить соблюдение: - условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него; - стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; - режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - выполнения федеральных целевых программ, программ субъектов Регламентация контрольных действий специально уполномоченных государственных органов изложена в Положении о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15.01.01 №31, а также в постановлении Правительства РФ от 28.11.02 № 847 «О порядке ограничения приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух». 97. Регулирование вредных выбросов в атмосферный воздух. Основой регулирования вредных выбросов в атмосферный воздух является Закон об охране атмосферного воздуха, в котором закрепляются полномочия органов государственной власти РФ и ее субъектов в рассматриваемой сфере, определяются функции государственного управления, формулируются требования к охране атмосферного воздуха при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Детализация положений названного Закона нашла свое отражение в решениях Правительства РФ, среди которых можно выделить постановление от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и физических воздействий на него». Доля нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в рассматриваемой сфере крайне незначительна. В качестве примера можно привести Временные рекомендации по расчету выбросов вредных веществ в атмосферу в результате сгорания на полигонах твердых бытовых отходов и размера предъявляемого иска за загрязнение атмосферного воздуха, утвержденные Минприроды России 02.11.92. Субъекты РФ в рамках своей компетенции достаточно активно участвуют в правовом регулировании вопросов охраны атмосферного воздуха. Так, постановлением Правительства Москвы от 14.10.97 № 724 были утверждены Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств в городе Москве. 98. Экологическое нормирование в области охраны атмосферного воздуха. Это важнейший инструмент охраны атмосферного воздуха. В настоящее время в систему нормативов включены: а) ПДУ (предельно допустимые уровни), отражающие предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия, при котором отсутствуют вредные воздействия на здоровье человека и окружающую среду; б) ПДН, т. е. предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия, устанавливаемые для каждого источника шумового, вибрационного, электромагнитного и иного физического воздействия, при котором вредное физическое воздейст- вие от данного и от всех иных источников не приведет к превышению ПДУ; в) технические нормативы выброса устанавливаются для передвижных и стационарных источников, технологических процессов, оборудования и отражают максимально допустимую массу выбросов загрязняющего вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности пробега транспортных средств и другие показатели; г) предельно допустимые (критические) нагрузки - показатель воздействия одного или нескольких вредных веществ на окружающую среду, превышение которого может привести к вредному воздействию на нее; д) ПДВ, т. е. предельно допустимый выброс, устанавливаемый для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выброса и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха и критических нагрузок; е) временно согласованный выброс представляет собой временный лимит выброса загрязняющего вещества, устанавливаемый для стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития территории в целях достижения установленных ПДВ; ж) гигиенический норматив - это критерий качества атмосферного воздуха, отражающий предельно допустимое максимальное количество загрязняющих веществ, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека; з) экологический норматив качества атмосферного воздуха также отражает предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в нем, при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду. 99. Регулирование вредных физических воздействий на атмосферный воздух. Для реализации принципов регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух используются следующие правовые инструменты: установление нормативов качества атмосферного воздуха и нормативов выбросов и вредных физических воздействий; государственная регистрация загрязняющих и потенциально опасных веществ; государственный учет вредных воздействий, ведение мониторинга атмосферного воздуха, инвентаризация выбросов, вредных физических воздействий и их источников; взимание платы за загрязнение атмосферного воздуха. Соответствующие требования определены применительно к различным стадиям хозяйственной деятельности (проектированию и размещению предприятий, их строительству, вводу в эксплуатацию и эксплуатации), к обращению с опасными веществами (транспортировка и использование пестицидов и агрохимикатов, озоноразрушающих веществ, отходов и т. п.), к функционированию отдельных групп объектов (автомобильного и иного транспорта, опасных производственных объектов, объектов атомной энергетики). Кроме того, российский законодатель устанавливает достаточно жесткую систему ограничений и запретов. Например, запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов, запрещаются проектирование, размещение и строительство объектов, не имеющих установок для очистки газов и средств контроля за выбросами, которые могут привести к изменениям климата или озонового слоя Земли, и т. п. Правительством РФ принято решение о запрещении с 1 июля 2000 г. создания новых мощностей по производству озоноразрушающих веществ, а их ввоз и вывоз осуществляются по квотам, исходя из расчетных ставок, сроков и других требований Монреальского протокола. Производство же озоноразрушающих веществ в нашей стране начиная с 1 июля 2000 г. осуществляется только в тех случаях, когда они используются исключительно в качестве сырья для производства других химических веществ и в особых случаях, предусмотренных Монреальским протоколом, при транзитных перевозках их через территорию РФ из государств и в государства, являющиеся сторонами Монреальского протокола. Установлен запрет на такие воздействия на погоду, которые могут вызвать неблагоприятные изменения климата. Органы государственной власти субъектов РФ могут вводить ограничения въезда транспортных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА, ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЕЛЬ ЗАПАСА.108 49. РЕКУЛЬТИВАЦИЯ И КОНСЕРВАЦИЯ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ........................................................... 113 50. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ................. 115 51. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ СОБСТВЕННИКАМ ЗЕМЕЛЬ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ И АРЕНДАТОРАМ. ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОТЕРЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА......... 117
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.009 с.) |