Проведения письменного зачета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведения письменного зачета



 

1. Каждый билет содержит 1 задание из первой части дисциплины «Коммерческое право», которое предполагает решение задачи с целью выявления навыков применения теоретических знаний и знаний действующего законодательства.

Пример задания: «Молочный комбинат, поставщик по договору поставки, получил от своего контрагента, торговой корпорации «Прима», претензию о возмещении стоимости недостающего товара в полученной им партии. Претензионные требования покупателя были подкреплены актом перевозчика, составленным на станции назначения.

Подлежит ли претензия торговой корпорации «Прима» удовлетворению? Как соотносятся между собой обязательство из договора поставки товаров и обязательство из договора перевозки грузов? Какими документами обосновываются требования, возникающие из договора поставки, и, соответственно, из договора перевозки грузов?»

2. Допускается использование нормативных правовых актов, включая пользование компьютерными информационно-правовыми системами.

3. Проверка работ осуществляется преподавателем, проводившим практические занятия, если иное не определено заведующим кафедрой.

4. Критерии и правила оценки:

Выполнение задания оценивается максимальной суммой баллов - 100 баллов

Баллы переводятся в оценки на основании следующих критериев:

До 50 баллов (включительно) - незачет (ответ, содержащий грубые ошибки);

От 51 до 100 баллов - зачет (полный и правильный ответ; неполный ответ, не содержащий ошибок; ответ, содержащий ошибки негрубого характера).

Для получения зачета сумма набранных баллов должна превышать 50 % максимальной суммы баллов.

5. Зачетные работы выполняются разборчивым почерком. Подписываются студентом с расшифровкой фамилии, имени, отчества. За небрежное оформление работы оценка снижается на 10 баллов.

Методика
проведения письменного экзамена

 

1. Каждый билет содержит 2 задания: теоретический вопрос и задачу.

Задание 1 предполагает развернутый ответ по теоретической проблеме: изложение содержания вопроса во всех его аспектах, указание на проблемный характер вопроса, формулирование и оценивание имеющихся в юридической литературе точек зрения по данному вопросу.

Пример задания: «Самозащита прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности: понятие, соотношение с другими формами защиты; способы осуществления самозащиты; применение в отдельных сферах предпринимательства»

Задания 2 предполагают решение задачи с целью выявления навыков применения теоретических знаний и знаний действующего законодательства.

Пример задания: «Коммерческий центр «Прагер» закупил по договору с германской фирмой «Аксель» партию компьютеров «белой сборки», в единый комплект которых согласно спецификации входили лазерные принтеры. Фирма «Аксель» допустила некомплектную поставку, недопоставив 2000 принтеров. В ответ на претензию покупател - КЦ «Прагер», фирма «Аксель» сообщила, что на рынке оргтехники в Западной Европе сложилась диспропорция и спрос на принтеры значительно превышает предложение. Поэтому закупить принтеры для комплектации всей партии компьютеров не удалось. По мнению фирмы «Аксель», невозможность приобретения комплектующих является форс-мажорным обстоятельством, освобождающим ее от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства. Коммерческий центр «Прагер» принял решение обратиться к фирме «Аксель» с иском, вытекающим из нарушения обязательства.

В какой юрисдикционный орган должен обратиться коммерческий центр «Прагер» с иском к германской фирме «Аксель»? Какие требования могут быть включены в иск? Какие возражения по иску может представить фирма «Аксель»? Будет ли удовлетворен иск коммерческого центра «Прагер»? Дайте обоснование возможного решения.

Представим себе, что вследствие той же причины - диспропорции на рынке оргтехники в Западной Европе - фирма «Аксель» все же поставила принтеры, но не лазерные, а струйные или матричные. Или поставила компьютеры не «белой», а «желтой» сборки. Какую позицию коммерческий центр «Прагер» может занять в этом случае?»

2. Допускается использование нормативных правовых актов, включая пользование компьютерными информационно-правовыми системами.

3. Проверка работ осуществляется преподавателем, проводившим практические занятия, если иное не определено заведующим кафедрой.

4. Критерии и правила оценки:

Задание 1 оценивается максимальным количеством баллов - 30:

30 баллов – правильный и полный ответ,

20 баллов – не полный ответ, не содержащий ошибок,

10 баллов – ответ, содержащий ошибки негрубого характера,

0 баллов – не правильный ответ.

Задание 2 оцениваются каждое максимальным количеством баллов - 80:

70 баллов – правильный и полный ответ,

35 баллов – не полный ответ, не содержащий ошибок,

15 баллов - ответ, содержащий ошибки негрубого характера,

0 баллов – не правильный ответ.

Максимальное количество баллов – 100.

Баллы переводятся в оценки на основании следующих критериев:

– до 50 – неудовлетворительно (ответ, содержащий грубые ошибки);

– 51 - 65 - удовлетворительно (ответ, содержащий ошибки);

– 66 - 80 - хорошо (неполный ответ, не содержащий ошибок);

– 81 - 100 - отлично (полный и правильный ответ).

5. Экзаменационные работы выполняются разборчивым почерком, подписываются студентом с расшифровкой фамилии, имени, отчества и с указанием даты, курса, потока и группы. За небрежное оформление работы оценка снижается на 10 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.006 с.)