Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за свои потребностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Придумайте как можно больше предложений, начинающихся со слов «мне нужно...» Включите сюда все стороны своей жизни — физическую, эмоциональную, интеллектуальную и духовную. Теперь вернитесь к началу и замените слова «мне нужно» на «я хочу». Прислушайтесь к себе и отметьте различия в ощущениях, если они существуют. «Слово «нужно» вызывает у меня ощущение беспомощности, исчезающее, когда я говорю «хочу». Прямо сейчас я нуждаюсь в поддержке, но чтобы мне ее удовлетворить, мне нужно попросить кого-либо словами «я хочу, чтобы ты поддержал меня». Если я найду человека, который сможет мне помочь, моя потребность будет удовлетворена, момент неуверенности пройдет, и я пойду по жизни дальше». Нематериальные отклики со стороны других иногда столь же значимы и важны, как и материальные вещи, которыми мы обладаем. И возможно, сохраняя нечто, что мы считаем жизненно важным (например, одобрение старших), можно придти к нелепым и ущербным ситуациям. Так, можно сбиться со своего пути, демонстрируя другим, насколько мы успешны в достижении того, чего от нас ожидают. Временами такое поведение может быть полезным и в высшей степени благоразумным, но в конечном счете оно становится саморазрушающим, поскольку энергия и внимание, которые могли бы быть использованы для достижения некой цели, распыляются на поиски одобрения. Кроме того, если мы ведем себя так, чтобы все время нравиться другим, можно заметить, что нам приходится постоянно себя контролировать и сдерживать свое поведение и потребности из страха, что кому-то где-то не понравится то, что мы делаем. Следующее упражнение поможет вам почувствовать, насколько вы сдерживаете себя в том, чего хотите, из страха потери одобрения или популярности. УПРАЖНЕНИЕ 3. ОДОБРЕНИЕ Мысленно представьте себе человека, чьей похвалы, признания или любви вам не хватает. Поговорите с этим человеком в своем воображении и расскажите ему, какими способами вы иногда пытаетесь все это получить. Теперь представьте, что произойдет, если этот человек вам откажет. Какова цена этих вечных попыток заслужить одобрение? Чем вы рискуете, не получив одобрения? Стоит ли цена риска? Что делает вас более живым? По мере того как нам становятся понятны наши страхи и потребности, пришедшие из детства и те, что непосредственно относятся к настоящему времени, нашей задачей- становится удовлетворение этих законных потребностей. По мере взросления мы обнаруживаем, что наши горизонты расширяются и что существует гораздо большее число способов удовлетворения потребностей, чем мы себе представляли. Так, например, можно заметить, что другие иногда занимают место наших родителей, ухаживая за нами и заботясь о нас. И теперь мы можем ответить им взаимностью. Некоторые люди из нашего окружения питают нас и тем самым удовлетворяют наши потребности. Другие же только кажутся к этому способными, но все происходит как-то не так и заканчивается тем, что мы недовольны, неудовлетворены или нам просто на- вредили; такие люди, словами Келемана, являются для нас «токсичными». Способность избегать токсичных людей и находить тех, которые нас питают и нам приятны, является важным шагом на пути к зрелости. Даже если однажды мы уже сделали свой выбор друзей и любимых, у нас все равно остается право выбора: мы можем прямо попросить их сделать то, что нам нужно, или можем ими манипулировать. Прямо просить других удовлетворить наши потребности — это рискованно: они могут отказать, в результате чего мы почувствуем себя задетыми, отвергнутыми или покинутыми. Если же мы будем манипулировать ими, то шансов оказаться отвергнутыми меньше, поскольку чаще всего манипуляции не осознаются. Но если удовлетворение наших нужд так или иначе задевает какое-либо из желаний другого, то он, являясь объектом нашей манипуляции, может случайно заметить ее и обидеться. Непрямая манипуляция может принимать форму беспомощности, бесконечных вопросов, видимости обиды или других типов поведения, которые создают у того, кем манипулируют, ощущение, что тот, кто манипулирует, никак не может обойтись без его помощи. К несчастью, подобные попытки манипулирования другими людьми с целью достижения того, что кажется нам жизненно необходимым, часто входят в привычку и становятся бессознательными: манипулирование другими заменяет подлинное межличностное общение и подпитывает нашу зависимость от их ответа. Наше стремление пользоваться манипуляциями уменьшается по мере того, как мы проясняем свои желания и начинаем осознавать разные способы их удовлетворения. При этом риск, заключенный в прямой просьбе, уменьшается Настолько значительно, что мы решительно можем себе позволить выразить свою просьбу. Рискуя, мы позволяем себе стать более уязвимыми и именно поэтому более способными ответить. Если я буду проявлять себя не заботясь о том, как отреагируют другие, то кому-то будет все равно, а кому-то — нет. Но кто сможет полюбить меня, если никто меня не знает? Я должен рискнуть или жить в одиночестве. С. Копп Хотя как индивидуальности мы должны взаимодействовать с другими людьми, чтобы удовлетворить свои потребности, но иногда мы становимся чрезмерно зависимыми и теряем способность стоять на своих собственных ногах и быть самодостаточными. Когда это происходит, мы теряем часть своей автономии и свободы действий. Согласно Фрицу Перлзу, зрелость — это переход от поддержки со стороны окружающих к самоподдержке». Продолжение Нашего роста зависит от нашей способности поддерживать самого себя и использовать эту самоподдержку для того, чтобы найти поддержку в своем окружении. Нужно перемещаться между умением поддерживать себя и умением просить и принимать поддержку со стороны. Ничем не стесняемое движение между этими состояниями дает нам максимум свободы. Когда у нас есть выбор, мы несем ответственность за то, что выбираем в качестве источника своей поддержки — находится ли он внутри нас или в нашем окружении. Теперь поэкспериментируйте со своими чувствами поддержки от окружения и зависимости. Шарлотта Роснер показала нам это прекрасное упражнение. УПРАЖНЕНИЕ 4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.006 с.) |