Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 12 творческие комбинации
Тихо в старом зеленом пруду; и только прыгающие лягушки нарушают вечерний покой: шлеп! Басе Взаимодействуя друг с другом, люди делают то, что невозможно было бы сделать в одиночку. Кирпичи и раствор, взятые в правильном сочетании, составляют дымоход, направляющий дым вверх; этого нельзя достичь, используя кирпичи и раствор по-отдельности. Точно так же мы изготовляем автомашину, комбинируя соответствующим образом полтонны металла, стекла, резины и пластмассы. Не будучи правильно скомбинированными между собой, эти материалы по-отдельности не могут развить скорость в шестьдесят миль в час на скоростном шоссе. Творчество всегда связано с новым упорядочиванием. Картины отражают существующее, но исполняются по-разному. Симфонии — это развитие каких-то тем, музыкальные темы являют собой комбинации нот. Такие комбинации обладают силой и мощью, которые значительно превышают силу и мощь своих составляющих. Мона Лиза была написана маслом... Мы — это множество людей; комбинация наших индивидуальных «я» дает в результате большую силу, мощь и власть, чем свойственно каждому из нас в отдельности. Качество заботливости учителя или терапевта возникает из комбинации любви и жестокости, что позволяет им быть строгими и в то же время поддерживающими других. С такой свойственной им комбинацией чувств они могут критиковать своих подопечных и учеников и быть толерантными к их страданиям, но придавать им мужества, если это необходимо. Комбинация холодности и теплоты во многом похожа на предыдущую. Она позволяет учителю в зависимости от ситуации быть холодным и держать дистанцию, но если это необходимо, становиться теплым и сближаться с учениками. Доброта и любовь не позволяют нашим жестоким сторонам получать удовольствие от ненужной боли; наша жестокость позволяет нам равнодушно осуществлять непривлекательную коррекцию, необходимую, чтобы сбить превосходство студента. Неприкрытая жестокость может уничтожить ученика, а одной доброты недостаточно для его развития — ведь ему не на что роптать. Взаимодействие столь разнообразных элементов — это процесс, требующий времени. Сначала оно необходимо для комбинации составляющих, а потом — для их совместного действия. Часто во время взаимодействия наших частей между ними обнаруживается конфликт. Одна часть хочет вести себя одним способом, а другая хочет делать иначе. Это тупик. Лишь оказавшись в состоянии тупика, можно выработать новое поведение, которое, не будучи ни полностью добрым, ни абсолютно жестоким, является комбинацией, превосходящей обе части и соответствующей новой ситуации.
Каждый завершенный конфликт дает новое решение, которое в свою очередь подготавливает элементы для следующей комбинации. Так, автомобиль изготовляют в ходе отдельных операций; фары делают из стекла, металла и пластика; затем это новое изделие комбинируют и встраивают в электрическую сеть автомобиля, чтобы его функциональная часть — фары — могла освещать дорогу. Во многом подобным образом — после достаточно большого количества конфликтов между более про- стыми составляющими психики — появляется наша результирующая часть, способная к более изящным комбинациям с другими нашими уже сложившимися частями. Такие комбинации и определяют индивидуальность нашей личности. Человеческое тело состоит из очень немногих химических элементов: углерода, водорода, кислорода, фосфора, кальция и т.д. Тем не менее, мы все разные. Точно так же основных способностей и эмоций человека существует ограниченное количество, около двенадцати, но их комбинация дает бесконечность возможных вариантов. Создавая нечто новое, мы должны иметь способность видеть, что же на самом деле есть в окружающих нас объектах, прежде чем мы сможем увидеть их возможности. Чтобы пользоваться объектом по-новому, мы должны быть способны увидеть его функционирующим так, как никто еще и не предполагал. Несомненно, возможность осознания и гибкость поведения для этого являются центральными. Мы должны быть восприимчивы как к самим себе, так и к окружающему нас миру. Сам творческий процесс не труден, но мы должны отваживаться пересечь границу неизвестной территории. Если мы будем удерживать внимание внутри привычных границ, мы никогда не создадим новое. В некоторые моменты творчества излишний и не относящийся к делу материал должен быть отсечен и отброшен. Многие люди застревают на этой стадии, слишком сильно или слишком рано пользуясь своей критикой. Из-за того, что мы настолько привязаны к тому, как вещи должны выглядеть или какими им должно или следует быть, нарождающееся творение не может оторваться от земли и оказывается вдребезги разбито нашим внутренним критиком.
«Если у меня есть предвзятое мнение о том, каким должно быть мое сочинение, то каждое из не достигших этой вершины произведений оказывается отвергнутым мной. Возможно, это не так уж плохо, но если я ожидаю, что должен звучать как Диккенс (а не как я), все кончено, потому что я — это я, а не Диккенс. Частью знания себя является понимание того, в чем хорош я сам и что для меня возможно. Когда я не отвечаю своим собственным стандартам, я обеспокоен. Конечно, моим сочинениям нужно редактирование и утверждение, но его должно быть в меру, иначе произведение исчезнет. Образ, который возникает в связи с этим — это скульптор, который старательно шлифует и отделывает свое творение — пока у него в руках не остается лишь каменная пыль». Нечто создав, нам следует взять на себя ответственность за свое создание. В определенной мере это рискованно. Ведь до того момента, как я назову свое произведение законченным, я могу отступить, а теперь отступать некуда, и любой может его увидеть, — и что они могут подумать? Тем не менее природа творчества такова, что наиболее глубокие произведения искусства создаются в соответствии с собственными стандартами художника; произведения выглядят так, как должны выглядеть по мнению автора. Подвергшись какой-либо переделке в соответствии с критикой кого бы то ни было, они перестают быть творческим произведением автора. Будучи нашими изделиями, произведения редко полностью являются нашими, потому что творческий процесс оказывается более глубоким и содержательным, чем части, которые мы обычно определяем как «свои». В этом смысле оказывается, что наши творения часто имеют свою собственную жизнь: однажды мы создаем характер, и он развивает свои собственные вкусы почти независимо от нас. И все же, конечно, творение представляет часть нас самих, возможно ту часть, с которой мы не столь хорошо знакомы. Процесс творчества — один из наиболее радостных актов человека. Часть этой радости проистекает из возможности выразить свойственную нам многогранность, что не всегда возможно в обычной повседневной жизни. Творческий процесс включает создание новой фигуры на фоне знакомого нам обычного окружения. Новые идеи, новые объекты и новаторские формы всегда произрастают из переустройства существующего порядка. Чтобы быть способным увидеть новые формы, мы должны быть способны четко видеть старые, а также иметь гибкий доступ к своему вообра- жению. Наши средние зоны должны выйти за пределы повседневной реальности. Следующее упражнение поможет вам исследовать свои способности к творчеству. УПРАЖНЕНИЕ 1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.50.161 (0.016 с.) |