Результатом освоения обучающимися программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 является приобретение первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии медицинская сестра/ медицинский брат, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата
|
ПК 1.1.
| Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
|
ПК. 1..2
| Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
|
ПК. 1.3.
| Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
|
ОК.1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК.2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК.3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК.4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
ОК.5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК.6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК.7
| Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
ОК.8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
|
ОК.9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
ОК.10
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
ОК.11
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
|
ОК.12
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, учебной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
ОК.13
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
ОК.14
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
Перечень видов работ на учебной практике из рабочей программы профессионального модуля ПМ.01:
- оценка индивидуального здоровья человека
- обучение принципам здорового образа жизни
- обучение способам укрепления и сохранения здоровья
- обучение планированию семьи
- участие в проведении профилактических манипуляций для детей в различные возрастные
периоды
- участие в проведении профилактических мероприятий женщин во время беременности, во
время родов и в послеродовом периоде
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики
№ п/п
| Разделы (этапы) учебной практики
| Виды работ учебной практики
| |
1.
| Организация практики, инструктаж по охране труда
| § Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка
§ Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
|
|
2.
| Проведение профилактических мероприятий в периодах новорожденности детей грудного возраста
| § Оценить состояние новорожденного ребенка определить наличие у него физиологических состояний
§ Собрать анамнез жизни новорожденного ребенка выявить факторы риска формирования здоровья
§ Провести утренний гигиенический уход за кожей, слизистыми новорожденного ребенка
§ Провести общую гигиеническую ванну новорожденному ребенку
§ Осуществить пеленание новорожденного ребенка открытым и закрытым способом
§ Составить план беседы по профилактике гипогалактии
§ Составить план беседы по профилактике опрелостей
§ Провести взвешивание новорожденного ребенка и детей грудного возраста, оценить показатели, используя эмпирические формулы и центильные таблицы
§ Провести измерение окружности головы, грудной клетки оценить показатели
§ Составить примерное меню на день ребенку грудного возраста при частично грудном и искусственном вскармливании
§ Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку грудного возраста
§ Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка
§ Оценить физическое и нервно - психическое развитие (НПР) ребенка грудного возраста с использованием оценочных таблиц
§ Оценить формулу прорезывания зубов
§ Составить план диспансеризации детей периодов новорожденности и грудного возраста
|
|
3.
| Проведение профилактических мероприятий в периодах преддошкольном и дошкольном возрасте
| - Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка преддошкольном и школьном возрастах
- Провести взвешивание ребенка, оценить показатели, используя эмпирические формулы и центильные таблицы
- Составить примерное меню на день детям дошкольного и предошкольного возраста
- Оценить физическое и НПР детей данной группы
- Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка
- Составить план беседы по организации игр как элемент формирования навыков у детей
- Составить план беседы по организации физического воспитания и закаливания
- Составить план диспансеризации
|
|
4.
| Проведение профилактических мероприятий в периодах младшем и старшем школьного возрасте
| - Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка
- Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы
- Оценить физическое и НПР детей данной группы
- Составить примерное меню на день
- Измерить частоту дыхания, сердечных сокращений оценить используя оценочные таблицы
- Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка
- Составить план беседы по гигиеническому воспитанию и организации питания подростков
|
|
| Оценка индивидуального здоровья женщины и мужчины.
Обучение принципам здорового образа жизни.
| § Оценить состояние здоровья женщины зрелого возраста.
§ Оценить состояние здоровья мужчины зрелого возраста
§ Собрать анамнез жизни мужчины и женщины зрелого возраста, выявить факторы риска формирования здоровья.
§ Подготовить слайд-презентацию на тему «Здоровый образ жизни мужчины и женщины зрелого возраста» (по заданию преподавателя).
§ Составить план беседы о влиянии курения на репродуктивное здоровье мужчины и женщины
§ Составить план беседы о влиянии алкоголя на репродуктивное здоровье мужчины и женщины
§ Составить план беседы о личной гигиене мужчины и женщины зрелого возраста.
§ Составить план беседы о гигиене менструального цикла.
|
|
| Обучение способам укрепления и сохранения здоровья
Обучение планированию семьи
| - Определить факторы риска репродуктивного здоровья мужчины и женщины зрелого возраста.
- Составить план беседы «Ближайшие и отдалённые осложнения аборта»
- Составить план беседы о внутриматочной контрацепции.
- Составить план беседы о гормональной контрацепции.
- Составить план беседы о барьерной контрацепции.
- Составить план беседы о добровольной хирургической стерилизации (ДХС).
- Составить план беседы о физиологической контрацепции.
- Подготовить слайд-презентацию о контрацепции (по заданию преподавателя).
- Провести адресное консультирование по планированию семьи.
- Составить рекомендации по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья мужчины и женщины зрелого возраста.
|
|
| Проведение профилактических мероприятий женщин во время беременности, во время родов и в послеродовом периоде
| - Оценить состояние беременной женщины, роженицы и родильницы.
- Определить факторы риска в течение беременности.
- Провести консультирование беременной о гигиене.
- Провести консультирование беременной о питании.
- Составить план беседы о немедикаментозных способах обезболивания родов.
- Определить факторы риска в течении послеродового периода.
- Составить план беседы о гигиене послеродового периода.
- Составить план беседы о питании родильницы.
- Составить план беседы о послеродовой контрацепции.
|
|
| Проведение профилактических мероприятий лицам пожилого и старческого возраста
| - Оценить состояние здоровья пожилого возраста
- Выделить главные и приоритетные проблемы в пожилом возрасте
- Составить план беседы по поводу питания в пожилом и старческом возрасте
- Составить план беседы по поводу рациональной двигательной активности в пожилом и старческом возрасте
- Составить план беседы по поводу функциональных изменений органов и систем в пожилом и старческом возрасте
|
|
|
| Дифференцированный зачет
|
|