Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебной практики

Поиск

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий производственной практикой

 

___________ Р.Р.Григорьева

«_____» ____________2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРограмма учебной ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

Г.


 

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проведение профилактических мероприятий

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения вида профессиональной деятельности Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
  2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
  3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Цели и задачи учебной практики

Цели учебной практики профессионального модуля ПМ.01:

Формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения вида профессиональной деятельности: Проведение профилактических мероприятий.

В результате освоения программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 обучающийся должен:

Иметь первоначальный практический опыт

- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

Количество часов на освоение программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 – 36 часов.

Формы проведения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01

Учебная практика п о профессиональному модулю ПМ.01 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством преподавателя профессионального модуля.

 

Место и время проведения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01

Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 проводится на базах практической подготовки Государственного автономного профессионального образовательного учреждения РБ «Салаватский медицинский колледж»

. Время прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 – не более 36 академических часов в неделю.

Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01

В период прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 обучающиеся обязаны вести документацию:

1. Дневник учебной практики

2. Манипуляционный лист

 

Условия реализации программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01

 

 

Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике.

Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических занятий:

уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

з нать:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды

- возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья

- принципы рационального и диетического питания

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики

Учебная практика проводится в медицинских организациях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

 

Требования к информационному обеспечению учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

1. Дзигуа М.В. Лунякина Е.А. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Учебное пособие. – М: АНМИ, 2014.

2. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – Учебник. М.; ГЭОТАР-Медиа, 2014.

3. Филатова С.А. и др. Геронтология. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Дополнительные источники:

1. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: ИКЦ «Академкнига», «Медицина», 2014.

2. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2014.

3. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2014.

 

4. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).

5. Организация профилактической деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

6. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

7. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

8. Руководство для средних медицинских работников / Под ред.Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

9. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2009.

Электронные ресурсы

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru

1. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru

2. Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru

3. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru

 

Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки / оснащенном кабинете колледжа. В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования практических навыков;

2. формирования общих компетенций;

3. ведения документации.

 

ДНЕВНИК

Учебной практики

Обучающегося (щейся) ________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 34.02.01 Сестринское дело,

проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201 _г.

на базе:_____________________________________________________________

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

Проходившего (шей) учебную практику с ____________ по ___________ 201_ г.

 

На базе медицинской организации__________________________________________________

 

№ пп Перечень манипуляций   Даты прохождения практики Всего манипуляций
     
1. Оценить состояние новорожденного ребенка определить наличие у него физиологических состояний        
2. Собрать анамнез жизни новорожденного ребенка выявить факторы риска формирования здоровья        
3. Провести утренний гигиенический уход за кожей, слизистыми новорожденного ребенка        
4. Провести общую гигиеническую ванну новорожденному ребенку        
5. Осуществить пеленание новорожденного ребенка открытым и закрытым способом        
6. Составить план беседы по профилактике гипогалактии        
7. Составить план беседы по профилактике опрелостей        
8. Провести взвешивание новорожденного ребенка и детей грудного возраста, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы        
9. Провести измерение окружности головы, грудной клетки оценить показатели        
10. Составить примерное меню на день ребенку грудного возраста при частично грудном и искусственном вскармливании        
11. Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку грудного возраста        
12. Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка        
13. Оценить физическое и нервно - психическое развитие (НПР) ребенка грудного возраста с использованием оценочных таблиц        
14. Оценить формулу прорезывания зубов        
15. Составить план диспансеризации детей периодов новорожденности и грудного возраста        
16. Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка преддошкольном и школьном возрастах        
17. Провести взвешивание ребенка, оценить показатели, используя эмпирические формулы и центильные таблицы        
18. Составить примерное меню на день детям дошкольного и предошкольного возраста        
19. Оценить физическое и НПР детей данной группы        
20. Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка        
21. Составить план беседы по организации игр как элемент формирования навыков у детей        
22. Составить план беседы по организации физического воспитания и закаливания        
23. Составить план диспансеризации        
24. Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка        
25. Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы        
26. Оценить физическое и НПР детей данной группы        
27. Составить примерное меню на день        
28. Измерить частоту дыхания, сердечных сокращений оценить используя оценочные таблицы        
29. Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка        
30. Составить план беседы по гигиеническому воспитанию и организации питания подростков        
           

 


№пп Перечень заданий Даты прохождения практики Всего манипуляций
     
1. Оценка состояния здоровья мужчины и женщины        
2. Составление плана бесед        
3. Составление презентаций        
4. Консультирование по планированию семьи        
5. Оценка состояния здоровья беременной женщины.        
6. Обучение немедикаментозным способам обезболивания родов        
7. Участие в КВН        
8. Участие в конкурсе на лучшего знатока контрацепции        
9. Участие в акциях        
10. Составление рекомендаций по формированию ЗОЖ        
11. Выявление факторов риска здоровья женщины зрелого возраста        
12. Выявление факторов риска здоровья мужчины зрелого возраста        
13. Выявление факторов риска здоровья беременной, женщины, роженицы и родильницы        
14. Выпуск средств массовой пропаганды ЗОЖ (памятки, листовки, санбюллетени, рекомендации)        

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий производственной практикой

 

___________ Р.Р.Григорьева

«_____» ____________2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРограмма учебной ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.01 с.)