Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электроэнцефалографические показатели↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По нашим наблюдениям, у 70-80% детей с дислексией встречаются аномалии биоэлектрической активности головного мозга [Корнев А. Н., Ефремов К. Д., 1985]. Преобладающими типами ЭЭГ, по классификации Е. А. Жирмунской, у них являются десинхронизированный и дизритмический (табл. 1). Диффузные корковые нарушения встречаются в 3-3,5 раза чаще, чем на ЭЭГ здоровых детей. Локальные корковые изменения более характерны для детей с дисфазической дислексией и почти не обнаруживаются при дисгнозическом ее варианте. Чаще всего они представлены медленными полиморфными волнами в лобно-височных областях, которые выявляются в основном при функциональных нагрузках. У обследованных нами детей выявлен низкий индекс альфа-ритма, частота которого (8,1—8,4 Гц) соответствует норме более младшего возраста (5—6 лет). Показатели средней мощности биопотенциалов ЭЭГ, фаз неспецифического ответа, частотной характеристики основного ритма достоверно отличают детей с дислексией от здоровых и дисфазический ее вариант от дисгнозического. Величина средней мощности ЭЭГ в левом полушарии у детей «дисфазической» подгруппы достоверно снижена по сравнению с нормой. По тому же показателю у них существуют достоверные межполушарные различия. У детей с дислексией без речевых нарушений («дисгнозическая» подгруппа) отмечается наиболее выраженное преобладание негативной волны неспецифического ответа вызванного потенциала на световой раздражитель (индекс К = 2,0 при р < 0,01). Ответы у этих больных отличаются более широкой генерализацией и большей стабильностью появления. Нарушения биоэлектрической активности стволовой локализации наблюдаются, по нашим данным, наиболее часто (60% случаев) и носят характер либо билатеральных дельта-волн, часто пароксизмального характера, либо грубой дизритмии с усилением общей амплитуды, появлением полиморфных медленных волн. Типичной для детей с дислексией является замедленность восстановления картины ЭЭГ, нарушенной гипервентиляцией. Как показывает электроэнцефалографическое исследование, детей с дислексией отличают от здоровых сверстников большая выраженность межполушарной асимметрии и десинхронизация электрической активности, что указывает на преобладание дисфункции мезэнцефального уровня ствола головного мозга. Снижение у них общей мощности ЭЭГ, вероятно, вызвано блокированием восходящих влияний и угнетением верхнестволовых синхронизирующих аппаратов мозга. Большая частота стволовых реакций на функциональные нагрузки в виде медленной полиморфной активности (дизритмии) свидетельствует о преобладании десинхронизирующих влияний нижнестволовых активирующих систем. Наиболее типичная форма патологической стволовой реакции в виде легко возникающих билатеральных медленных волн при ГВ с недостаточным и замедленным восстановлением после нагрузки (более чем через 5 минут) указывает на функциональную слабость неспецифических систем мозга, которая, по-видимому, обусловлена их незрелостью или резидуальным поражением. Это подтверждают и нарушения неспецифических ответов вызванных потенциалов на световые сигналы, в которых преобладают негативные фазы над позитивными (индекс К в табл. 1). Как было указано выше, для детей с дислексией характерна высокая распространенность нарушений основного вида активности — альфа-ритма, выражающихся в достоверно более низком индексе и частоте по сравнению со здоровыми сверстниками. Поскольку альфа-ритм отражает функциональное состояние коры головного мозга в бодрствовании «покоя», в котором находится испытуемый при регистрации фоновой ЭЭГ, недостаточная его сформированность и низкая частота указывают на слабость функции. Таким образом, для детей с дислексией, имеющих нарушение не только письменной, но и устной речи, характерно сочетание дисфункции стволовых систем с локальными корковыми и межполушарными нарушениями, что отличает их от тех, кто имеет «дисгнозический» вариант расстройства. Эти особенности указывают на наличие у них системного нарушения на разных уровнях ЦНС. То, что стволовые реакции ЭЭГ при гипервентиляции у детей обеих подгрупп существенно не различаются, подтверждает общность у них механизмов нарушения подкорковых генерирующих неспецифических систем мозга. Следует подчеркнуть, что нарушения биоэлектрической активности у детей с дислексией непостоянны и выявляются в основном при функциональных нагрузках. Это связано, по-видимому, с преимущественно функциональной, а не органической неполноценностью мозговых систем у этих детей, возникшей в результате задержки их созревания. Об этом же свидетельствуют замедленность альфа-ритма, несформированность его, легкость возникновения стволовой реакции и преобладание негативной фазы неспецифического ответа, что чаще связывают у детей с незрелостью мозговых структур. Описанные ЭЭГ-феномены во многом согласуются с данными других авторов [Исаев Д. Н. и др., 1974; Goldberg H., 1966; Schwalb E. et al., 1971]. Они подтверждают выводы, основанные на клинических наблюдениях, о сочетании дизонтогенетических и энцефалопатических механизмов в патогенезе специфических нарушений чтения у детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.008 с.) |