Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на переход к слитному произнесениюСодержание книги Поиск на нашем сайте
Упражнение 16 Дети становятся в круг. Взрослый объявляет, из скольких слогов сегодня нужно придумывать слова. Затем он произносит слово по слогам, стоящий рядом ребенок повторяет его, но уже слитно. Далее ребенок поворачивается к соседу и называет свое слово по слогам. Игра продолжается по кругу. Упражнение 17 Дети сидят лицом к логопеду, он произносит первый слог какого-либо слова. Тот, кто первый догадался, встает, заканчивает слово и остается стоять. Игра продолжается с сидящими детьми. Слоги: ВЕД -, СЕТ -, КУХ -, ДОС -, КОФ -, БУК -, КУК -, БЕЛ -, МЕТ -, ТАК -, ВАФ -, БАН -; СТА -, ФЛА -, ПТЕ -, ТРА -, КЛО —, ЦВЕ —, ЗВО -, ГРИ -, КРЫ —, ГРУ —, МОР —. Упражнение 18 Взрослый говорит окончание слова, отхлопывая его по сло Слоги: -ЖАМА, -ШИНА, -ГОДА, -БУШКА, -КЕТА, -ЖИНА, — МЕТА, -ЛАКИ, -МИДОР, -РЁЗА, -ЛИНА, -ДОЧКА, —ЛЕНО, -МЫШИ, -ТЯТА, —ЛОСЫ, —ЛЯНА. Упражнение 19 Взрослый называет слово, делая хлопок вместо второго Слоги: СА —! — ЛЕТ, ПЫ —! — СОС, ПА —! — ХОД, ТЕ —! — ФОН, ПО —! — ГАЙ, О —! — РЕЦ, МО —! —ТОК, ВО —! — Ём, ПИ -! - ЖОК; - ПИ —! - НИНО, Е -! — ВИКА, БУРА —! — НО, ПУГО —! — ЦА, ПО —! — ДОРЫ, ОДЕ —! — ЛО, ЧЕРЕ —! — ХА, МУ —! — МОРЫ, ВИТА —! — НЫ, БА —! — РИНА. Упражнение 20 Сначала каждый ребенок громко называет свое имя. Затем дети расходятся. По сигналу педагога каждый играющий должен встать рядом с тем, в чьем имени столько же слогов. Упражнение 21 Выбирается водящий. Он загадывает слово и выставляет на наборном полотне столько фишек, сколько в нем слогов. Затем ребенок называет первый слог: КА. Дети отгадывают задуманное слово, опираясь на количество фишек: КА — БИНЕТ, КА — ЛИНА, КА — БИНА, КА — ЮТА, КА- РЕТА. Отгадавший становится водящим. Упражнение 22 Логопед просит закончить начатое им слово одним слогом (двумя слогами): МО — РЕ, МО — ДА, МО — РОЗ, МО — РЯК. МО - ЛОКО, МО — НЕТА, МО - ЛОДОЙ. РА — МА, РА — ДА, РА — Я. РА — ДУГА, РА — КЕТА, РА — БОТА. ДЕ — ЛО, ДЕ - СЯТЬ, ДЕ - ТИ. ДЕ - ВОЧКА, ДЕ - РЕВНЯ, ДЕ - ДУШКА. Упражнение 23 Слоговой анализ и синтез. Из предложенных картинок (или из ряда слов) назвать те, в которых есть заданный слог (например, МА): малина, томаты, эскимо, макака, муравей, помада. Положить картинки (вата, сова) в таком порядке, чтобы последний слог предыдущего слова и первый слог последующего слова были одинаковыми (сова, вата). Таким образом можно выкладывать растущие цепочки картинок: ЖУКИ — КИНО - НОГИ ШЕЯ — ЯМА — МАКИ ДЕТИ — ТИНА - НАДЯ ПАНАМА - МАЛИНА — НАТАША КОЛЕСО - СОБАКА — КАБИНА КУПОЛ — ПОЛКА — КАНАТ КОМАР — МАРКА — КАБАН МАГНИТ - НИТКИ — КИНО ПОПУГАЙ - ГАЙКА — КАБИНЕТ БУЛАВКА — КАЧЕЛИ — ЛИМОН ЭСКИМО — МОЛОКО — КОЛОБОК ЛЕДОКОЛ - КОЛБАСА - САМОЛЕТ ДИВАН — ВАННА - НАСОС — СОСНА ИЗБА — БАБУШКА — КАПУСТА — ТАПОЧКИ ЗЕРКАЛО - ЛОПАТА - ТАРЕЛКА - КАЛИТКА. Далее учитель называет слово, вставляя между слогами слово «потом» («дальше», «затем»). Ученик составляет слово: ПА, потом УК................. ПАУК! КОМ, затем ПОТ............ КОМПОТ! ПО, потом ЛЯ, потом НА............... ПОЛЯНА! ЗВО, дальше НОК........................... ЗВОНОК! КА, затем БИ, затем НЕТ................ КАБИНЕТ! Упражнения на образование словосочетаний Упражнение 24 Проговаривание словосочетаний: — маленькая лампочка, маленькая ласточка, маленькая лен Слова: курточка, кофточка, кисточка, карточка, косточка, расчесочка, отверточка, таблеточка, стопочка, кнопочка, звездочка, клеточка, тряпочка, ватрушечка, картошечка, скамеечка, спичечка, книжечка, крышечка, крошечка; — вкусная тыква, вкусное яйцо, вкусные вафли, вкусный ар Слова: булка, морковь, бублик, компот, инжир, грибы, фрукты, свекла, клюква, крошки; яблоко, эскимо, колбаса, конфеты, пельмени, капуста, редис, абрикос, цыпленок, мандарин, ватрушка, апельсин, морковка, клубника, индейка, картошка; гриб, хлеб, квас, джем, крем, кость, кекс; ежевика, кукуруза, помидоры, витамины, макароны, поросенок, абрикосы, земляника, баклажаны, смородина; — гладкий сундук, гладкие ногти, гладкая палка, гладкое яйцо Слова: поднос, пятки, рельсы, альбом, магнит, флакон, дельфин, стакан, крышка, скалка, книжка; шлем, ткань, стол, шкаф, кость, лист, ствол, столб, фрукт. Упражнение 25 Образование родительного падежа множественного числа с использованием слова много: дыня....... много дынь; сова....... много сов. Слова: коза, нога, туча, рука, коса, муха, лиса, рыба, шуба, ваза, лужа, нота, яма, бусы; ухо, человек, ребенок; час, шар, зуб, весы, духи. Упражнение 26 Логопед называет предмет, а ребенок отвечает словосочетанием с использованием слов круглый — овальный: туча............ туча овальная. Слова: уши, бусы, дыня, шары, яма, лужа, голова, малина, колесо, ягода, монета, поляна, мак, лук, мяч, жук, лимон, батон, венок, желудь, изюм, купол, ногти, булка, гайка, шашки, яйцо, капля, миска, дупло, маска, тыква, кактус, бублик, компас, гнездо, клюква, крышка, кнопка, колобок, пылесос, помидор, ананас, василек, кабачок, барабан, огурец, водоем, яблоко, зеркало, конфета, резинка, ромашка, капуста, баранка, редис, абрикос, шиповник, солнышко, ватрушка, картошка, таблетка, глаз, лист, зонт, пуговица, витамины, сковорода, одуванчик, смородина. Упражнение 27 Логопед называет предмет, ребенок отвечает словосочетанием с использованием слов треугольный, квадратный, прямоугольный: газета............ газета прямоугольная; экран........... экран квадратный; колпак........ колпак треугольный. Слова: лопата, кубики, погоны; кусок, пакет, буфет, совок, парус, ковер, рожок, диван, сумка, полка, елка, терка, марка, окно, карта, вафли, письмо, башня, деньги, буква, сундук, журнал, поднос, альбом, морковь, магнит, фартук, крыша, клетка, флакон, конверт, крышка; тряпка, грядка, плинтус, книжка; чемодан, телефон, кабинет, огород, водоем, теплица, эскимо, кирпичи, зеркало, конфета, калитка, сосулька, беседка, картинка, линейка, мыльница, подушка, посылка, скамейка, будильник, скворечник; флаг, стол, плот, шкаф, знак, кекс, тент, дверь; пирамида, табуретка, одеяло, подоконник, аквариум, холодильник, полотенце, балалайка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.006 с.) |