Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы слоговой структуры словСодержание книги Поиск на нашем сайте
I. Двухсложные слова, состоящие из открытых слогов: КОФЕ, МУХА, МЫЛО, ДЕТИ, НОГИ, ЛУНА, ДУХИ, ВЕСЫ, ВАЗА, НОТЫ, КОЗА, ЗУБЫ. II. Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов: III. Односложные слова, состоящие из закрытого слога: ЛЕС, ЖУК, СОМ, СОК, ДУБ, ЛЕВ, МЕД, ДОМ, КОТ, ГУСЬ, ДЫМ, НОС. IV. Двухсложные слова, состоящие из одного открыто ЛИМОН, ВЕНИК, БУКЕТ, БАНАН, ОГОНЬ, ПАКЕТ, БИДОН, ГАМАК, ВАГОН, БАТОН, УТЮГ, ПЕТУХ, КАТОК, ДИВАН, СОВОК, КАНАТ. V. Двухсложные слова со стечением согласных в сере БАНКА, ЮБКА, ПИСЬМО, ВЕТКА, БУКВЫ, УТКА, ВАННА, НИТКИ, ВИЛКА, КЕПКА, ТЫКВА, ТАПКИ, ОКНО, КОНЬКИ, МАЙКА, ТАКСИ. VI. Двухсложные слова с закрытым слогом и стечени ЧАЙНИК, ПОДНОС, АЛЬБОМ, ДОЖДИК, КАКТУС, ФОНТАН, МЕДВЕДЬ, БУБЛИК, МАГНИТ, ТЮЛЬПАН, ИНДЮК, ДЕЛЬФИН, КОСТЮМ, КОМПАС, СОЛДАТ, ПАВЛИН. VII. Трехсложные слова с закрытым слогом: VIII. Трехсложные слова со стечением согласных: IX. Трехсложные слова со стечением согласных и за АВТОБУС, КУЗНЕЧИК, ОСЬМИНОГ, ХУДОЖНИК, АВТОМАТ, ЯГНЕНОК, ШИПОВНИК, САДОВНИК, ПАМЯТНИК, ПОЛОВНИК, БУДИЛЬНИК, АПЕЛЬСИН, ВИНОГРАД, ОХОТНИК, МАЯТНИК, КОФЕЙНИК. X. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных: XI. Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова: ЛИСТ, БОЛТ, КУСТ, ТАНК, КЕКС, ЗОНТ, ЛИФТ, ВИНТ, БАНТ, ЗНАК, ДНО, КЛЕЙ, ФЛАГ, ХЛЕБ, ГНОМ, ШКАФ. XII. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных: XIII. Четырехсложные слова, состоящие из открытых ПИАНИНО, ЕЖЕВИКА, КУКУРУЗА, БУРАТИНО, РАКОВИНА, ПУГОВИЦА, ГУСЕНИЦА, ПОМИДОРЫ, ОДЕЯЛО, ЧЕРЕПАХА, ЯЩЕРИЦА, МУХОМОРЫ, ВИТАМИНЫ, МАКАРОНЫ, ПАУТИНА, ЧЕМОДАНЫ. XIV. Четырехсложные слова со стечением согласных: АВТОМОБИЛЬ, ОСТАНОВКА, ПОДБОРОДОК, МАГНИТОФОН, АКВАРИУМ, ОБЕЗЬЯНКА, ОДУВАНЧИК, ПАПОРОТНИК, ПОЛОТЕНЦЕ, ХОЛОДИЛЬНИК, ЭКСКАВАТОР, МОТОЦИКЛИСТ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА К предпосылкам формирования слоговой структуры слова относят пространственный, динамический и ритмический факторы психической деятельности. Их зрелость проявляется в способности ребенка к последовательной переработке звуковых сигналов (при восприятии) и к линейному построению артикуляционных движений (при проговаривании) (А.Р. Лурия, А.В. Семенович, И.Т. Власенко, Т.В. Ахутина и др.). Индикатором сформированности оптико-пространственной ориентации, ритмического и динамического построения движений являются продуктивные виды деятельности, связанные с практическим освоением пространства и формированием пространственных представлений (А.В. Венгер, О.С. Бот, Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина). Упражнения на развитие Оптико-пространственной Ориентации Упражнение 1 Ребенок сидит на стуле, глаза открыты либо закрыты. Взрослый звенит в колокольчик, держа его перед ребенком, за ним, над и под стулом, справа и слева. Нужно правильно сказать, где звенит (справа, слева, наверху, внизу, впереди, сзади). Упражнение 2 Взрослый называет действие предмета или только предмет. Ребенок отвечает, далеко это или близко. Приведем пример. Взрослый. Пароход плывет... Ребенок. Далеко! Взрослый. Маша сидит... Ребенок. Близко! Можно предложить следующие темы. Карандаш лежит, дверь хлопает, пальмы растут, аквариум стоит, поезд гудит, доска висит, лифт едет, кит плывет, мама работает, кукла лежит, жираф живет, открытое окно, цветы в вазе, машина сигналит, Ваня топает, попугай в клетке, музыка играет, зеркало висит и т.д. Упражнение 3 Это упражнение — вариант предыдущей игры. Взрослый. Снег на вершине горы... Ребенок. Высоко! Взрослый. Божья коровка на ромашке... Ребенок. Низко! Взрослый. Ведро упало в колодец... Ребенок. Глубоко! Можно предложить также следующие темы. Самолет летит, комар летит, акула плавает, туча плывет, капли падают в лужу, камень на дне реки, дым из трубы, костер потух, парашютист приземляется, якорь стоящего корабля, птица на верхушке елки, бабочка на травинке, бросаем мяч в кольцо, ныряем, наклоняемся за игрушкой и т.д. Упражнение 4 Ребенок перемещается в пространстве по инструкции взрослого. Робот идет вперед... стоп. Направо... стоп. Вниз (под стол)... стоп. Вверх (встать)... стоп. Влево... стоп, и т.д. Аналогично можно проводить игру с предметами, перемещая их в пространстве (куклы, самолет, машина). Упражнения на разбитие Сомато-пространственной Ориентации Упражнение 5 После показа взрослым ребенок повторяет движения, отвечая на вопросы. Взрослый. Где находится сердце? Ребенок. Слева. Взрослый. Где у тебя темя? Ребенок. Сверху. Взрослый. Где подошвы? Р е б е н о к. Снизу. Взрослый. Какой глаз я тебе закрыла? Ребенок. Правый. Взрослый. Где у человека спина? Ребенок. Сзади. Взрослый. Где живот? Р е б е н о к. Спереди. Взрослый может предложить такие вопросы. На каком плече моя рука? Куда «смотрят» коленки? А пятки? Какой рукой ты рисуешь? А ешь? Какое ухо я трогаю? Где лоб? Затылок? Волосы? Стопы? Переносица? Позвоночник? На какой бок я кладу твою руку? До какого виска я дотронулась? И т.д. Упражнение 6 Ребенок самостоятельно показывает: левый мизинец, правый локоть, правый носок, левое запястье, левое бедро, мочку правого уха и т.д. Упражнение 7 Ребенок выполняет «перекрестные» движения, показывая: правой рукой левую щеку, левый бок правой рукой, левой рукой правый висок, средним пальцем правой руки левое плечо, мизинцем левой руки правый глаз, указательным пальцем правой руки левое запястье, большим пальцем левой руки правый мизинец правой руки. Упражнение 8 Взрослый молча выполняет движения, ребенок должен повторить той же рукой или ногой, избегая зеркальности: правая рука вверх, левая нога в сторону, правая рука на пояс, правое колено к груди, «ласточка» на левой ноге, левая рука на живот, «аист» на правой ноге, и пр. Впоследствии движения рукой и ногой можно выполнять одновременно. Упражнение 9 Взрослый просит ребенка выполнять называемые движения без показа образца. Команды берутся из упражнения 8. Упражнение 10 Это упражнение дополнительно тренирует самоконтроль, произвольное торможение. Взрослый выполняет несложные движения, ребенок повторяет каждый раз выполненное движение, отставая на одно. Приведем пример. Взрослый ставит руки на пояс, затем вытягивает правую руку в сторону. Ребенок ставит руки на пояс. Взрослый выставляет левую ногу вперед. Ребенок вытягивает правую руку в сторону. Взрослый поднимает левую руку. Ребенок выставляет левую ногу вперед и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.006 с.) |