Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опрос сотрудников ооо «рефлакс»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Опрос проводился из числа сотрудников, имеющих отношение к маркетинговой деятельности компании и присутствовавших в период проведения исследования. Базовая тематика обсуждавшихся в ходе интервью вопросов представлена в Приложениях 1 и 2. В ходе глубинных интервью были выяснены история и этапы становление фирмы, проблемы бизнеса в настоящее время и в динамике, возможные направления развития. Анализ ответов показал, что у большинства сотрудников компании в целом есть понимание сильных и слабых сторон деятельности фирмы, ее конкурентоспособности, занимаемого на рынке места, проблем, связанных как с внешней, так и с внутренней средой. Вместе с тем было отмечено, что фирма не имеет четкой стратегии поведения на рынке, не всегда способна адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде, имеет немало внутренних проблем, которые тормозят ее развитие. В качестве удовлетворяемых рыночных потребностей были указаны: свет в разных сферах применения, экономия электроэнергии в освещении, выращивание растений. Обслуживаемыми рынками были названы теплицы и уличный свет, В качестве географических сегментов были отмечены Россия, ближнее зарубежье, Канада, Норвегия, Голландия. Необслуживаемым рынком выделен измерительный сервис. Есть определенный задел, но рынок не исследован. В качестве краткосрочных стратегий фигурировали развитие рынка (расширение продаж, выход на новых потребителей) и загрузка вакантного собственного производства (почти десятикратный резерв). В долгосрочном плане рассматривается поиск и удовлетворение новых потребностей в свете. Позиционирование было определено как «самые лучшие лампы для улиц и теплиц», дополнительно — специализация на мелкой серии и широком ассортименте. К стратегическим компетенциям и ресурсам были отнесены: · собственное производство (зеркализация, цоколи, сборка, измерительное оборудование); · материальная база; · наличие патентов на зеркальную лампу; · технологические ноу-хау; · научный потенциал; · репутация фирмы и генерального директора как менеджера, ученого и бизнесмена. Торговая марка, фирменный стиль, узнаваемость явно не были названы как ресурс или компетенция. Сайт компании также не упоминался в числе ресурсов. Конкурентные преимущества: уникальность зеркальной лампы и ее техническое превосходство. Отмеченные достоинства зеркальной лампы РЕФЛАКС: · максимальная в мире эффективность по показателю затраты/светоотдача (светоэффективность) · относительно невысокая цена за это; · стабильность качества (в последнее время); · долговечность; · принадлежность к «отечественному производителю». Недостатки: · высокие издержки; · зависимость качества от поставщиков. Определенную сложность вызвал вопрос о конкурентах. Часто отвечали, что их нет. Лишь после дополнительных вопросов назывались категории: производители трубчатых ламп, производители светильников, продавцы-посредники. Среди сильных сторон конкурентов назывались финансы, бренды, история, активная политика продвижения. Слабые стороны конкурентов — нет эффективной лампы, близкой по качеству к зеркальной лампе РЕФЛАКС. Во взаимоотношениях с партнерами ООО «РЕФЛАКС» присутствует широкая гамма оттенков — от временного найма до интеграции, от зависимости до конкуренции на некоторых сегментах рынка. Товарный ассортимент компании признан в большей мере стабильным, чем развивающимся. Ряд респондентов отметил наличие балласта из устаревших ламп и ламп, не пользующихся спросом. Говорилось о появлении новых ламп МГЛ с керамической горелкой. Основную прибыль компании дают зеркальные лампы (количественной информации получить В ценовой политике компания в целом придерживается стратегии ценообразования от конкурентов. Точные методы ценообразования назвать никто не смог. В качестве стимулирующих инструментов используются отсрочки платежа и скидки с объема, однако системы выявлено не было — все и конкретно решает генеральный директор. Инновационная политика рассматривается как необходимая, но отдаленная. В 2006–2008 годах сделаны серьезные шаги по оснащению современным производственным и контрольно-измерительным оборудованием. Светодиодные системы не обсуждаются, отложены в «долгий ящик». Продвижение, поиск клиентов и работа с ними признаны неудовлетворительными всеми участниками опроса. Деятельность ограничивается постоянным участием в национальных и международных выставках, отраслевых семинарах. Осталась в прошлом или ослаблена работа с прессой и профессиональными журналами. Последнее упоминавшееся массовое мероприятие по продвижению — рассылка рекламы по теплицам в 2006 году. Работа с тепличными клиентами в ряде случаев усиливается точечным стимулированием лиц, принимающих решение (ЛПР), однако Менеджмент по продажам в полном смысле этого слова отсутствует и распределен между большой группой сотрудников. Имеются случаи потери клиента в длинной цепочке контактов. Функцию продаж в системе «заказ-исполнение» штатно осуществляют два сотрудника. Функцию продаж в системе «холодного поиска» не исполняет никто (частично исполняет руководство). Точки контакта с рынком — входящие телефонные звонки и далее по цепочке сотрудников, офис, выставки и семинары, запланированные личные встречи, водитель (экспедитор). В компании принята правильная политика ответа на входящие телефонные звонки — назначенный сотрудник и «вживую», однако это вызывает недовольство исполняющих эту функцию сотрудников, что может быть снято дополнительным стимулированием. Отдельно вызывают нарекания качество и организация оперативной связи с производством в Саранске. В обслуживании клиентов отмечаются такие положительные черты, как соблюдение сроков поставки, замена некачественной продукции, своевременная реакция на рекламации и др. Для сбыта продукции используются каналы: · собственные (прямые на потребителя); · публичные, обезличенные (оптовые фирмы и прочие посредники), которые «приходят и уходят сами»; · интегрированные (отдельные производители светильников и теплиц «под ключ»). Система работы с каналами не сегментирована и не развита. Организационная структура компании не прописана и носит «плавающий» характер, сотрудники не имеют должностных обязанностей, круг полномочий и персональной ответственности за результат Управляющие и информационные потоки в структуре компании Дополнительно в качестве проблем сотрудники фирмы назвали: · ограниченность финансовых ресурсов; · «отечественный» оттенок продукта; · риск потребителя, связанный с единственным производителем уникальных ламп; · низкие темпы роста объема продаж, в том числе из-за напора конкурентов и нехватки времени и средств на противодействие им; · слабые усилия по продвижению продукции и поиску новых клиентов, слабая информированность потенциальных клиентов; низкий уровень расходов на рекламу (менее 1 % от объема товарооборота); · нерегулярность и низкая эффективность рекламы (большинство работников считает, что она вообще отсутствует); · отсутствие системы личных продаж (по мнению работников нужен специальный, мотивированный, мобильный, технически подготовленный человек, который будет заниматься поиском новых клиентов и сфер применения продукции); · слабая работа с партнерами в регионах, которые не слишком заинтересованы в продвижении и расширении продажи продукции фирмы; · слабое использование системы обратных связей с клиентами и внешней средой для получения информации; · слабость командной работы; · слабые мотивация персонала и нацеленность на достижение конечного результата деятельности фирмы, что приводит в ряде случаев к текучести кадров и в большинстве случаев к слабой заинтересованности членов коллектива в повышении конечных результатов деятельности фирмы; · отсутствие должностных инструкций, затрудняющее качественное выполнение возложенных руководителем на работника основных обязанностей из-за необходимости срочно выполнять дополнительные, иногда не имеющие отношения к должности, функции (например, погрузка-разгрузка и др.); · нарушение трудового законодательства (в частности, отсутствие трудовых договоров с работниками). В целом работники относятся к фирме положительно, хотя некоторые скептически смотрят на перспективы ее развития. Оценивают коллектив как дружный, в сплочении которого немаловажную роль играет директор. Оценивают уровень заработной платы как средний, но не скрывают, что при появлении более интересной и более привлекательной, с точки зрения оплаты труда, работы, готовы поменять место трудовой деятельности. В качестве перспективных направлений рассматриваются дальнейшая нишевая специализация и выход на потребительский рынок. Прогнозируется стабильность процесса продажи ламп в теплицы за счет грядущей замены ламп (замещающие продажи), расширения теплиц и роста их числа. Опрос внешних компаний Цель — выяснить предпочтения по лампам и светильникам в разных группах субъектов светотехнического рынка и отношение с их стороны к продукции ООО «РЕФЛАКС». Для исследования было отобрано 13 компаний по представлению ООО «РЕФЛАКС» и еще столько же по самостоятельному выбору Исполнителя проекта. Итого 26 предприятий, в том числе 7 тепличных хозяйств Все компании были структурированы по двум обслуживаемым Исследование проводилось по методике «mystery customer». Было разработано три легенды для ролевой игры: 1. Для исследования тепличных хозяйств: «Маркетинговая компания „Пятое колесо” в рамках отраслевой программы содействия агробизнесу проводит исследование тепличных хозяйств на тему их обеспеченности светотехнической продукцией». Вопросник для беседы — Приложение 3. 2. Для производителей и продавцов светотехники для наружного освещения: «Администрация районного центра N- области ищет поставщика ламп и светильников для освещения создаваемой парковой зоны …». Вопросник для беседы — Приложение 4. 3. Для производителей и продавцов светотехники для теплиц: «Маркетинговая компания „Пятое колесо” собирает информацию для составления бизнес-плана для своего клиента — вновь строящейся теплицы». Вопросник для беседы — Приложение 5. Исследование дало следующие результаты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.008 с.) |