Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тактический слой (маркетинг-микс)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Исследуются параметры предприятия в части характеристик товаров и услуг, системы ценообразования, каналов продвижения и сбыта. В этом разделе маркетингового аудита анализируются также конкурентно-образующие ресурсы предприятия, такие как торговые марки (бренды), система отношений с контрагентами, персонал, система управления и контроля, материальные, финансовые и прочие ресурсы. Анализируется структура и качество собственных и привлекаемых предприятием ресурсов, эффективность их использования и способность обеспечить достижение целей бизнеса. Товары и услуги. Исследуются достоинства и недостатки товаров и услуг предприятия в части удовлетворения потребностей в обслуживаемых сегментах и в сравнении с конкурентами. Выясняются и/или формулируются уникальные торговые предложения (УТП). УТП могут выстраиваться как на основе потребительских ценностей, так и на основе конкурентных преимуществ. Торговые марки. Торговая марка (репутация, бренд) становится все более весомым нематериальным активом предприятий. Являясь ключевым элементом благоприятного имиджа в стратегии позиционирования, гарантией качества и честности для потребителей, торговая марка приносит предприятию прямую прибыль. В ходе аудита исследуется проводимая/нет предприятием политика создания и развития торговых марок и ее эффективность. Исследуются задействованные предприятием коммуникативные каналы, адекватность и результативность рекламы и пиара, мероприятия по стимулированию сбыта. Осведомленность, лояльность. Система ценообразования. Исследуются используемые на предприятии стратегии и методы ценообразования. Ценовая политика предприятия должна лежать в русле принятых стратегических решений по дифференцированию, сегментированию и позиционированию товаров и услуг, а также преследовать принятые предприятием тактические цели. Система отношений с клиентами/покупателями. Выясняются наличие устойчивых связей с клиентами, систем сбора и обработки контактной информации и т.п. Точки контакта предприятия с клиентами. Обратная связь. Интерактивная связь офлайн и онлайн. Маркетинговые каналы. Изучаются каналы поставки и распространения товаров/услуг, товарные, транспортные, финансовые и прочие потоки в этих каналах. Оценивается их эффективность в удовлетворении потребностей, определяются уровни обслуживания в каналах, методы коммутации и стимулирования. Продвижение. Анализируется используемая предприятием концепция рекламы и пиар, ее соответствие позиции и позиционированию на целевых сегментах. Исследуются каналы и методы продвижения товаров, услуг, брендов, их адекватность целям и решаемым задачам. Определяется интенсивность продвижения и его эффективность. Персонал. Изучается профессиональный потенциал предприятия, политика предприятия по отношению к собственным работникам, программы подбора и переподготовки кадров, схемы управления и мотивации персонала. Наличие и прочность корпоративных идей либо ложных убеждений, эффективность «внутреннего маркетинга». Система управления и контроля. Изучается реальная (латентная) структура управления предприятием, ее адекватность декларируемым целям и стратегиям, внешней для предприятия среде. Исследуются информационные и управляющие потоки. Определяется диапазон адаптивности принятых на предприятии систем планирования и прогнозирования. Методы проведения аудита Маркетинговый аудит проводится с использованием различных методов и моделей. В офлайн часто используют SWOT-анализ, бенчмаркинг, матрицу BCG, модель жизненного цикла товара и многие другие. В онлайн — анализ юзабилити интернет-ресурсов, сплит-тестирование, метрики и модели веб-аналитики и т.п. Для сбора информации в ходе аудита используется весь арсенал методов проведения маркетингового исследования — анкетирование, эксперимент, групповое и индивидуальное фокусированное исследование, исследование по типу «тайный покупатель» и прочие. Результат маркетингового аудита предприятия оформляется в виде письменного отчета и может содержать как аналитический, так и креативный материал. СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Работа начинается с осмысления студентом ее основной цели и формулирования задачи на исследование. В качестве объекта исследования могут быть выбраны конкретная компания или отдельный бренд. Реже — товарная линия/категория, товарная единица либо услуга. В последнем случае требуется описание их места в концепции бизнеса предприятия. Желательно выбирать объект таким образом, чтобы студент имел особый доступ к информации о выбранном объекте. Минимальные требования к объему исследования — не менее трех конкурентов; не менее пяти обоснованных достоинств/недостатков компании или бренда; если объект — товар, то не менее десяти характеристик товара/услуги. Обязательно использование в ходе исследования одной из известных стратегических моделей. Для проведения исследования необходимо составить план, определив источники информации, методы ее сбора и последующего анализа. При наличии связей и доступа во внутреннюю среду объекта следует использовать информацию из уст сотрудников и корпоративных материалов. При отсутствии связей — сделать попытку заинтересовать предприятие проводимым исследованием и его результатами. В этом случае исследование помимо учебно-методического смысла приобретет и практическую полезность, которая может быть оценена предприятием. Для получения всесторонней информации об объекте исследования следует воспользоваться всеми «видимыми» проявлениями деятельности объекта в срезе маркетинг-микса — товар, цена, сбыт, продвижение. Существует также огромное количество способов проявить активность и получить нужную информацию от персонала предприятия через все возможные точки контакта — телефон, электронная почта, сайт, корпоративный блог, аккаунты в социальных сетях, форумы и т.п. Аналогично следует получить информацию об исследуемом предприятии от конкурентов — через их маркетинг-микс и напрямую из уст сотрудников. Информацию от потребителей можно найти в социальных сетях, на форумах, других независимых ресурсах (пиринговые сети, электронные аукционы, Яндекс.Маркет и т.д.), а также на электронных площадках предприятия. Промежуточные и итоговые результаты работы докладываются каждым студентом на групповых занятиях. Проводится открытое обсуждение, в ходе которого выявляются достоинства и недостатки проведенного исследования. По результатам обсуждения студент исправляет допущенные ошибки и корректирует план исследования. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ В качестве примера рассмотрим маркетинговый мини-аудит ООО «Рефлакс» (г. Москва). Компания «Рефлакс» — один из крупнейших в России производителей газоразрядных ламп высокого давления. В примере для усиления методического эффекта изложены лишь некоторые результаты исследования в сокращенном виде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.006 с.) |