Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение собственно бизнесаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Это первооснова любого предприятия, определяющая сферу его деятельности и ее коммерческую результативность. Другими словами, это ответ на вопрос «Чем Вы занимаетесь, на чем делаете деньги?». Обычно в ответ начинают говорить, что предприятие производит или продает такие-то товары и услуги. Однако задача аудита на этом этапе исследовать не товары и услуги, предлагаемые предприятием, а удовлетворяемые этим предприятием рыночные потребности. Именно удовлетворение потребностей дает предприятию прибыль от продаж по каждому товару/услуге [3]. Например, предприятие, производящее титановые лопаты, может для начала рассмотреть следующий перечень удовлетворяемых потребностей: · копка земли; · меньшая затрата сил за счет легкости инструмента; · выгода от относительной «вечности» инструмента; · престиж владельца; · компонент для фейерверка; · антенна; · источник лома цветных металлов и т.д. Это позволит сформулировать бизнес-идею этого предприятия в виде, например, таких высказываний: «мы помогаем дачникам-женщинам и пожилым», «мы помогаем профессиональным землекопам», «мы облегчаем рюкзак туриста» и проч. Такой подход, с одной стороны, позволяет сориентироваться в многообразии прямых, косвенных и мнимых товаров-конкурентов. С другой стороны, что важнее, вплотную приблизиться к определению важных для рынка стратегических компетенций предприятия, сегментированию и позиционированию. Цели бизнеса (стратегические и тактические) На этом шаге выясняются и структурируются цели, преследуемые владельцами и руководством предприятия, и степень их согласованности. Так, существует дилемма между нормой прибыли и объемом продаж или долей рынка; краткосрочной и долгосрочной эффективностью; интересами владельцев и сотрудников предприятия и т.д. Производитель решает вопрос об издержках и качестве товаров, оптовый торговец — об уровне обслуживания в канале и прибыли, розничный торговец — об оборачиваемости и торговой наценке. Могут преследоваться и нематериальные цели, такие как лояльность, репутация, сила торговой марки и т.п. Стратегический слой Анализируются стратегии предприятия применительно к потребителям, рыночному позиционированию и конкурентам, реализуемые для достижения целей бизнеса.
Потребители. Здесь выясняются: · потребляемые ценности (в согласовании с результатами этапа 1); · кто является носителем удовлетворяемых предприятием потребностей; · существующее сегментирование потребительского рынка предприятия по потребностям; · описательные характеристики сегментов, такие как пол, возраст, поведение и т.п.; · предпочтения и мотивы, лежащие в основе потребительского поведения внутри сегментов; · соответствие товаров и услуг выявленным потребностям; · стратегии дифференцирования товаров и услуг предприятия; · стратегии в области инноваций — к бизнесу, как ни к чему другому, применимо выражение «Если акула не двигается, она умирает». Позиционирование. Позиционирование является одним из решающих элементов стратегической доктрины предприятия, в максимальной степени определяющим достижение поставленных целей. Однако, говоря С одной стороны, позиционирование определяют как комплекс мероприятий по целенаправленному формированию в сознании потребителей заданного сегмента вполне определенного благоприятного отношения к товару или услуге предприятия. С другой стороны, позиция — это место в сознании потребителей из того же заданного сегмента, на которое они сами (осознанно или нет) уже поставили товар или услугу предприятия. Таким образом, позиция, возможно негативная, является реальным итогом деятельности предприятия, и на практике она необязательно совпадает с позиционированием, которое пытается сформировать предприятие в рамках своей политики [4]. Анализ стратегии позиционирования предполагает: · выяснение принятой предприятием стратегии позиционирования (если стратегия не прописана и не озвучивается в явном виде, она все равно реально осуществляется, пусть даже в неосознанном для некоторых менеджеров виде); · выявление реальной позиции товаров или услуг в сознании потребителей; · определение параметров и степени расхождения реальной и формируемой позиций; · поиск возможностей и альтернатив по сближению позиций либо трансформации одной из них;
· выявление связи позиционирования и стратегических компетенций (конкурентных преимуществ) предприятия; · поиск ключевого преимущества, способного выступить амплификатором рыночного позиционирования предприятия. Конкуренты. Оценивается конкурентная среда и стратегии конкурентной борьбы в обслуживаемых предприятием сегментах рынка по традиционным методикам (структура конкуренции; прямые, косвенные и мнимые конкуренты; доли рынка и т.п.). Особого внимания здесь заслуживает оправданность и активность конкурентных действий предприятия, возможность уйти от конкуренции и наличие свободных от конкуренции групп потребителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.007 с.) |