Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение элементов кривых в продольном профиле

Поиск

1 вариант:

Rвог=3000м

Rвып=10000м

К=R*(i2-i1)/2

Т=К/2

Б=Т2/2R

1 вариант:

Т, м К, м Б, м
Вогнутый 1.929 3.858 0.00062017
Выпуклый 2.0625 4.125 0.02126953
Вогнутый 0.7875 1.575 0.00010336
Вогнутый 0.62475 1.2495 0.00006505
Выпуклый 72.585 36.2925 0.06585728

 

2 вариант:

Т, м К, м Б, м
Выпуклый     0.06845
Вогнутый 2.52525 5.0505 0.0106281
Вогнутый 2.52525 5.0505 0.0106281
Вогнутый 2.4 4.8 0.00096
Вогнутый 0.75 1.5 0.00009375
Выпуклый 23.3325 46.665 0.02722028

 

 

4.5. Определение рабочих отметок и расчет объемов земляных работ

 

 

Q насыпи = 0.5 [h1(h1 +12,0) + h2(h2 +12,0) + h1*h2]*L;

Q выемки = 0.5 [h1(h1 +14,6) + h2(h2 +14,6) + h1*h2 +14,6]*L;

1 вариант:

    Н12 Q, м3
Насыпь А-1    
Насыпь 1-2 2.7  
Насыпь 2-3 4.4  
Насыпь 3-4 6.2  
Насыпь 4-5    
Насыпь 5-6 3.2  
Насыпь 6-7 0.7 207.44815
Выемка   0.8 335.7111
Выемка 7-8 1.96  
Выемка 8-9 3.38  
Выемка 9-10 4.1  
Выемка 10-11 6,11  
Выемка 11-12 6.32  
Выемка 12-13 2.94  
Выемка 13-14 0.85 707.625
Выемка 14-15 2.2  
Выемка 15-16 2.2 1547.3052
Насыпь   0.5 57.875
Насыпь 16-17 0.5 97.65625
Выемка   1.1 628.71875
Выемка 17-18 1.1 914.5
Насыпь 18-19 2.87  
Насыпь 19-20 6.82  
Насыпь 20-21 5.57 4505.5
Насыпь 21-22 1.62  
Насыпь 22-23 1.88  
Насыпь 23-24 4.04  
Насыпь 24-25 4.3  
Насыпь 25-26 3.26  
Насыпь 26-27 1.12  
Выемка 27-28 2.5  
Выемка 28-29 2.5 1439.81415
Насыпь   1.3 295.74545
Насыпь 29-30 2.3  
Насыпь 30-31 1.5  
Насыпь 31-32 0,5  
Выемка 32-33 1.92  
Выемка 33-34 4.76  
Выемка 34-35 5.79 5534.5
Выемка 35-36 4.42  
Выемка 36-37 2.06  
Выемка 37-38 0.59 499.105
Выемка 38-39 1.04 864.28
Выемка 39-40 1.04 768.2585
Насыпь   0.13 8.7597
Насыпь 40-Б 0.13 6.3076

 

 

2 вариант:

    Н12 Q, м3
Насыпь А-1 0.9  
Насыпь 1-2 2.9  
Насыпь 2-3 4.7  
Насыпь 3-4 5.8  
Насыпь 4-5 6.6  
Насыпь 5-6 6.5  
Насыпь 6-7 6.2  
Насыпь 7-8 5.2  
Насыпь 8-9 2.3  
Насыпь 9-10 0.3 138.375
Выемка   0.1 31.1125
Выемка 10-11 2.1  
Выемка 11-12 3.6  
Выемка 12-13 1.6  
Выемка 13-14 1.02 847.62
Выемка 14-15 2.66  
Выемка 15-16 2.8  
Выемка 16-17 1.64  
Выемка 17-18 0.48  
Насыпь 18-19 1.81 1208.5
Насыпь 19-20 2.94  
Насыпь 20-21 1.78  
Насыпь 21-22 1.31  
Насыпь 22-23 1.31  
Насыпь 23-24 0.65 405.5
Выемка 24-25 0.12 139.32
Выемка 25-26 1.18 982.02
Выемка 26-27 2.8  
Выемка 27-28 4.66  
Выемка 28-29 2.92  
Насыпь 29-30 1.8  
Насыпь 30-31 4.9  
Насыпь 31-32 6.7  
Насыпь 32-33 6.8  
Насыпь 33-34 3.2  
Выемка 34-35 1.6  
Выемка 35-36 3.1  
Выемка 36-37 1.5  
Выемка 37-38 0.64 538.68
Выемка 38-39 2.11  
Выемка 39-40 2.27  
Выемка 40-Б 0.8 600.3

 

 

Поперечный профиль

Поперечные профили земляного полотна проектируют на основе продольного профиля с учетом типовых проектов, грунтов, рельефа местности, возможности снежных заносов. Рекомендации по проектированию поперечных профилей даны в СНиП 2.05.02–85* [см. приложение 4,5,6 и 7].

По согласованию с руководителем разрабатывают 3–4 поперечных профиля, привязанных к характерным местам земляного полотна.

При проектировании необходимо назначить поперечные уклоны проезжей части и обочин, крутизну откосов [2, таблица 7, п.п. 4.16, гл. 6], водоотводные сооружения [2, п.п. 6.60].

Обоснование принятых решений приводят в пояснительной записке.

 

 

Отгон виража.

Автомобильная дорога в плане состоит из прямых участков, соединённых кривыми(см, приложение 7 и 8). Эти кривые участки дороги вписываются обычно дугами окружности радиусом разной величины. При движении автомобиля по кривому участку дороги (по кривой траектории) на него действуют центробежные силы, стремящиеся сдвинуть автомобиль или опрокинуть его во внешнюю сторону кривой. Величина этой центробежной силы С прямо пропорциональна квадрату скорости V и обратно пропорциональна радиусу кривого участка автомобильной дороги R.

Особенно опасным становится движение с расчётной скоростью по кривым малого радиуса.

Поэтому на кривых R < 3000 м для дорог I и II категорий и R < 2000 м для дорог III и IV категорий для повышения устойчивости автомобиля при движении его с расчётной скоростью по кривой, устраивается вираж. Вираж устраивается на всём протяжении круговой кривой. Поскольку на вираже устраивается двухскатный поперечный профиль, то необходимо иметь участок дороги определённой длинны –L, для перехода от двухскатного профиля покрытия на прямой к односкатному на круговой кривой (на вираже). Этот участок автомобильной дороги называется отгоном виража.

 

Для расчёта отгона виража нам потребуются следующие данные:

Номер угла поворота - №2;

Радиус кривой в плане – R= 1000;

Поперечный уклон дорожной одежды – iд = 20 о/оо;

Поперечный уклон обочин – iо = 40 о/оо;

Поперечный уклон виража – iв = 30 о/оо;

 

В начале разбиваем переходную кривую, длинной 70,92 м, на равные участки и находим пикетные положения каждого поперечника. Затем находим величину изменения уклона в поперечном профиле по формуле:

 

где n – количество участков на переходной кривой.

С соответствующими уклонами вычисляем отметки оси дороги, внутренней кромки, внутренней бровки, внешней кромки, внешней бровки. Они сведены в таблицу на приложении 4. По выше перечисленным отметкам строим продольный профиль отгона виража, смотри приложение 4.

2.4.3 Определение рабочих отметок и расчет объемов земляных работ

 

6.Технико-экономическое обоснование вариантов трассы автомобильной дороги

При проектировании автомобильной дороги в процессе проложения ее на карте, топографическому плану или на местности для получения правильного решения прибегают к вариантному трассированию. Рациональный вариант трассы дороги выбирают на основе сравнения по следующим показателям: технико-эксплуатационным; эксплуатационно-транспортным; общестроительным; экономическим.

Принятые при проектировании вариантов трассы элементы плана и продольного профиля, конструкции дорожных одежд, искусственных сооружений и другие инженерные решения должны быть целесообразными и обоснованными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.008 с.)