Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатационно-транспортные показатели↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
При сравнении вариантов участка дороги по эксплуатационно-транспортным показателям определяют: · среднюю скорость движения по варианту; · общее среднее время пробега одного автомобиля; · характеристику коэффициента аварийности; · относительная длина участков с Кав<15; · то же с Кав = 15-25; · то же с Кав>25. При сравнении вариантов трассы на каждый вариант составляют сокращенные продольные профили в масштабах: - горизонтальный – 1:10000, вертикальный – 1:1000 (Рис.2.1). При составлении сокращенного продольного профиля уделяют внимание переломным точкам рельефа на трассе. Проектную линию на профилях наносят методом тангенсов без вписывания вертикальных кривых. Однако при этом проверяют возможность размещения вертикальных кривых путем вычисления значения тангенсов и биссектрис, а также анализа видимости в продольном профиле по формулам: ; (2.1) (2.2) Для определения средней скорости движения потока автомобилей и построения эпюры скоростей применяют формулу [1.4];
, (2.3) где - средняя скорость свободного движения легковых автомобилей, км/ч;
q - поправочный коэффициент, зависящий от дорожных условий и состава потока движения;
, (2.4) где t1 - коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона и принимается согласно таблице 2.1.
Таблица 2.1 Значение коэффициента t1
t2 – коэффициент, учитывающий влияние состава потока на скорость свободного движения, таблица 2.2. Таблица 2.2 Значение коэффициента t2
t3 – коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий на скорость свободного движения, таб.2.3 В случае влияния на отдельных участках одновременно нескольких дорожных условий, учитываемых коэффициентами t3i, в расчет принимается одно из них с наименьшим значением t3i. К – коэффициент, учитывающий климатические условия; , (2.5) где m1 – число дней с гололедом, принимается по табл. 2.4 m2, m3, m4 – соответственно число дней в году с влажным покрытием, со снежным покровом на проезжей части и сухим покрытием, определяют по климатическим справочникам. При отсутствии климатических данных по данным А.П.Васильева ориентировочно можно принять: сухое состояние – 67,9%, мокрое – 17,1%, снежное накатанное – 8,2%, оледенелое – 6,8% от количества дней в году. g1 – коэффициент снижения скорости движения при наличии гололеда, g1=0,65; g2 =0,85 – коэффициент снижения скорости движения при влажном покрытии; g3 – коэффициент снижения скорости движения при снежном покрытии, принимается равным g3=0,8; g4 =1,0 – коэффициент для сухого состояния покрытия; - коэффициент, зависящий от состава движения, табл.2.5 Таблица 2.3 Значение коэффициента t3
Таблица 2.4 Количество дней в году с гололедом
Таблица 2.5 Значение коэффициента aÙ
Ntp – среднегодовая суточная интенсивность движения на расчетный год, авт/сут. определяется по формуле: Ntp = No Y (tp), (2.6) где No – среднегодовая суточная интенсивность движения на исходный год; Y (tp) – закономерность изменения интенсивности движения во времени; tp – расчетный год, для нелинейного закона изменения интенсивности движения во времени Nt = Noqt прини- мается по табл. 2.6, [2,3,10].
Таблица 2.6 Значение tp при Nt = Noqt
При линейной зависимости Nt = No(I + bt) расчетный срок равен tp = 12 лет [2,3,10], b–коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения, b = 0,03 – 0,15 Все расчеты по определению скоростей движения удобно привести в табл. 2.7. При расчете скоростей движения необходимо учитывать зону влияния дорожных условий, (см. табл. 2.8). Средняя скорость движения потока автомобилей с учетом движения в прямом и обратном направлении определится по формуле:
, (2.7)
Таблица 2.7 Определение скорости движения
Среднее время пробега одного автомобиля в потоке по варианту определится: , (2.8)
Таблица 2.8 Зона влияния дорожных условий
Коэффициент аварийности определяется для однообразных по дорожным условиям участков дороги и характеризуется итоговым коэффициентом, учитывающим влияние отдельных элементов плана и профиля [5,6].
Кав=К1 × К2 × К3 × …× К14, (2.7)
где К1 × К2 × К3 × …× К14 – частные коэффициенты аварийности, представляющие собой отношения количества дорожно-транспортных происшествий при той или иной величине элемента плана или профиля к количеству происшествий на эталонном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7.5 м и укрепленными широкими обочинами. В таблице 2.9 приведены значения коэффициентов аварийности Кi для различных элементов плана и профиля [5,14]. При выделении участков с теми или иными значениями коэффициентов аварийности необходимо учитывать, что их влияние распространяется примерно на следующие расстояния от начала или конца элемента (табл. 2.8).
Влияние населенных пунктов распространяется на 1 км, убывая по мере удаления. Для наглядности в специальной графе на сокращенном профиле (рис.2.1) строят график итоговых коэффициентов аварийности. При проектировании не следует допускать участки, для которых итоговый коэффициент аварийности превышает: для равнинной местности 15-20; для пересеченного рельефа 25-40.
Таблица 2.9
Значения частных коэффициентов аварийности Кi
· Поправочный коэффициент: Ɵ=τ1 τ2 τ3=0,92
· Коэффициент зависящий от климатических условий: =
· Средняя скорость свободного движения легковых автомобилей V0=90км/ч
· Коэффициент зависящий от состава движения α=0,013 · Среднегодовая суточная интенсивность движения на расчетный год Ntp=3755 авт/сут
· Средняя скорость движения потока автомобилей · Среднее время пробега одного автомобиля в потоке Для I варианта: Для II варианта: Коэффициент аварийности:
Графические приложения Приложение 1: План трассы Приложение 2: Продольный профиль I трассы Приложение 3: Продольный профиль II трассы Приложение 4: Поперечные профили земляного полотна I трассы (насыпь) Приложение 5: Поперечные профили земляного полотна II трассы (насыпь) Приложение 6: Поперечный профиль земляного полотна I трассы (выемка) Приложение 7: Поперечный профиль земляного полотна II трассы (выемка) Приложение 8: Отгон виража I трассы Приложение 9: Отгон виража II трассы
Заключение
В результате проделанной работы спроектирована автомобильная дорога III категории, протяженностью 4,030 км. В ходе работы мы узнали, как проектировать автомобильные дороги, в том числе: - Климатические условия; - Рельеф местности; - Почвенно – грунтовые условия; - Гидрологические и гидрографические условия; - Технические нормы автомобильной дороги; - Определили категории автомобильной дорог; - Проверили пропускную способность полосы движения; - Определили ширину проезжей части; - Определили ширину земляного полотна; - Определили минимальный радиус кривых в плане; - Определили расстояния видимости в профиле; - Определили максимальный продольный уклон; - Определили минимальный радиус вертикальных кривых; - Построили продольный профиль; - Определили высотные отметки пикетов соответствующих высотным отметкам рельефа местности; - Рассчитали азимуты и румбы; - Рассчитали вертикальные кривые; - Определили рабочие отметки и рассчитали объем земляных работ; -Проектировали поперечные профили; - Проделали отгон виража; - Проделали технико-экономическое обоснование;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.011 с.) |