Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
основного понятия исследования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Структурный анализ б) Факторный анализ
Приложение 4 Логическая структура анкеты По изучению организации учебного процесса (фрагмент)
Приложение 5 Пример некоторых документов для фиксации результатов наблюдения в торговой точке 1.Карточка клиента
Типология клиентов
2.Карточка продавца
Приложение 6 Фрагмент сценария проведения фокус-группы Цель: Исследование мотивации труда рабочих различных предприятий Состав: Рабочие–мужчины (7 человек) Вступление: – 7– 10 минут Вступительное слово: «Здравствуйте! Меня зовут… Я представляю Читинский институт Иркутской государственной экономической академии. Мы собрались для того, чтобы обсудить некоторые вопросы, связанные с формированием трудовой мотивации. Порядок нашей работы такой: каждый может свободно высказаться по любому аспекту обсуждаемой проблемы. Замечу, что нет правильных или неправильных точек зрения, каждое мнение имеет право на существование. В настоящее время ведется видеозапись нашей беседы. Это не должно вас смущать, сковывать, видеозапись предназначена для научных целей. Наша дискуссия будет продолжаться около двух часов. Вопросы есть?.. Тогда приступаем к работе. Прежде всего, попрошу представиться: назовите, пожалуйста, свое имя, профессию, разряд». Основная часть ( Выявление основных мотивов и стимулов к труду – 45 минут). § Что является основным импульсом к трудовой деятельности? Как Вы определите понятие «потребность»? Можно ли выделить какие-либо группы потребностей? А еще какие? § Теперь давайте выделим основные потребности, оказывающие существенное влияние на Ваше трудовое поведение. Каким образом можно удовлетворить материальную потребность и потребность в интересной работе? § Исходя из того, что мотив является внутренним побудителем к трудовой деятельности, что можно к нему отнести? (Собрать спонтанные ответы.) § Исходя из того, что стимул является внешним побудителем к трудовой деятельности, что можно к нему отнести? (Собрать спонтанные ответы. Модератор делит лист ватмана на 2 колонки: в одной записывает все то, что по мнению рабочих можно отнести к мотивам, в другую – к стимулам.) … 2. Влияние мотивации труда на поведение работника – 30 минут. § Считаете ли Вы, что тот или иной уровень мотивации труда оказывает влияние на производительность труда? Каким образом проявляется это влияние? § Какие из выделенных Вами мотивов, на Ваш взгляд, оказывают наибольшее влияние на производительность труда? Какие из выделенных Вами стимулов оказывают наибольшее влияние на производительность труда? § В какой ситуации, на ваш взгляд, работник будет трудиться более производительно: когда работник мотивируется содержанием труда или когда стимулируется заработной платой? На чем основывается Ваш ответ? 3. Проверка основной гипотезы исследования – 15 минут. § Какие характеристики самого работника влияют на уровень трудовой мотивации? § Какие работники имеют самую низкую потребность в самореализации? § Почему потребность в самореализации и осознании значимости своего труда наиболее высока у мужчин? … Заключение – 10 минут. § Что, по Вашему мнению, очень важное мы не сказали и не обсудили сегодня? § Что Вам показалось самым интересным и самым важным? Спасибо Вам за участие!
Приложение 7 План проведения исследования методом фокус-групп
Приложение 8 Примерный перечень вопросов для проведения исследования биографическим методом [1] 1. Личные сведения. · Фамилия, имя, отчество. · Дата рождения. · Национальность. · Вероисповедание. · Семейное положение, наличие детей. · Место рождения (подробно, с указанием региона, области, района, населенного пункта, в крупных городах – с указанием части или района города). · Место жительства (так же подробно). · Изменялось ли Ваше место жительства, и в связи с чем? · Какие у Вас жилищные и бытовые условия? · Ваше материальное положение (имеете ли в собственности недвижимость, машину, персональный компьютер и др.)? · Как Вы оцениваете свой уровень дохода? · На какие доходы Вы существуете?
2. Детство, школьные годы. · В честь кого Вы были названы, какими качествами обладает этот человек? · Как бы Вы могли охарактеризовать себя самого в детстве? · Какое представление о Вас самом в детстве внушали Вам Ваши родители? · Какие познания о жизни передал Вам отец? · Какие познания о жизни передала Вам мать? · Как складывались Ваши отношения с братьями, сестрами? · Если Вы посещали детский сад, то какие воспоминания о нем у Вас остались (отношения с воспитателями, детьми)? · Когда и где Вы поступили в школу, когда и где ее окончили? · Наиболее яркие воспоминания о школе (об учителях, друзьях и одноклассниках, школьных случаях и ситуациях, любимые и нелюбимые предметы). · Какие любимые сказки, книги, кинофильмы, телепередачи были у Вас в детстве? · В каких кружках, школах вы занимались (музыка, спорт и др.)?
3. Профессиональное образование (для тех, кто сейчас учится) · В каком учебном заведении Вы сейчас учитесь, по какой специальности? · Почему Вы выбрали эту специальность, кто повлиял на Ваш выбор? · Считаете ли Вы престижной Вашу будущую специальность? · Как складываются Ваши отношения в студенческом коллективе, с преподавателями? · Связываете ли Вы свою будущую работу с полученной специальностью? · Совмещаете ли Вы учебу с работой, где и кем Вы работаете?
4. Профессиональная деятельность (для тех, кто работает) · Какое учебное заведение, когда и по какой специальности Вы окончили? · Кем и где Вы сейчас работаете, меняли ли Вы место работы? · Что Вам нравится и что не нравится в Вашей нынешней работе? · Ваши профессиональные планы (собираетесь ли Вы менять место работы, специальность, и др.).
5. Ваши родители (бабушки, дедушки). · Фамилия, имя, отчество отца и матери. · Дата рождения родителей. · Место рождения (подробно). · Когда Ваши родители поженились, в каком возрасте? · Сколько братьев и сестер у каждого из родителей? · Сколько детей имеют Ваши родители, их имена и даты рождения. · Место жительства родителей (подробно), были ли ранее переезды и с чем они были связаны. · Какие жилищные и бытовые условия у Ваших родителей? · Образование (какое учебное заведение окончили, когда, какую профессию получили). · Характеристика трудового пути отца и матери, их нынешнее место работы. · Успехи и достижения в работе. · Материальное положение (какую недвижимость имеют в собственности). · Уровень доходов (низкий, средний, высокий).
6. Оценка личных качеств · Какими качествами, на Ваш взгляд, Вы обладаете? · Какие личные качества, на Ваш взгляд, важны для современной жизни? · Какие качества Вы хотели бы в себе воспитать? · Какие жизненные ценности для Вас являются приоритетными?
7. Ваши жизненные цели · Какой Вы видите свою будущую семью (кто должен быть главой семьи, какого типа отношения между супругами должны преобладать, сколько детей хотите иметь)? · Какие цели Вы ставите в Вашей профессиональной деятельности? · Какой социальный статус Вам хотелось бы иметь, к какому социальному слою принадлежать, насколько достижимы эти цели и через какое время их можно достигнуть? · В чем Вы видите смысл жизни?
СОЦИОЛОГИЯ Методические указания по выполнению практической работы
Составители: Борис Леонидович Токарский Татьяна Георгиевна Бахматова Ирина Серафимовна Карпикова
Компьютерная верстка: Ю.С. Макарова
ИД № 06318 от 26.11.01 Подписано в печать 5.11.02. Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 3,0. Уч.-изд. л.2,93. Тираж 500. Заказ № 2246. ИПО БГУЭП.
Издательство Байкальского государственного университета экономики и права. 664015, Иркутск, ул. Ленина, 11
Отпечатано в ИПО БГУЭП
[1] См.: Губина С.А. Автобиография как метод самоанализа и познания общества (социологический практикум и методические рекомендации к курсовой работе): Учебное пособие. – М.: РХТУ им. Д.И. М енделеева, 1996. С. 14-24.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.007 с.) |