Социологических исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социологических исследований



1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. – М.: Аспект-Пресс, 1995.

2. Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М.: Магистр,1996.

3. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью (учебно-методическое пособие). – М.: Наука, 1993.

4. Биографический метод в социологии: история, методология, практика. – М.: Институт социологии РАН, 1994.

5. Богомолова Н.Н. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования /Н.Н. Богомолова, Т.В.Фаломеева. – М.: Магистр, 1997.

6. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1998.

7. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. – М., 1988.

8. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Начала современной социологии. Учебное пособие. – М.: "Магистр", 1999

9. Губина С.А. Автобиография как метод самоанализа и познания общества (социологический практикум и методические рекомендации к курсовой работе): Учебное пособие. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 1996.

10. Дебюс М. Качественные методы в социальных исследованиях: фокус-группа (учебное пособие). Пер. с англ. – Барнаул, 1995.

11. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учеб. пособие для вузов – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 1998.

12. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М.: Центр, 1998.

13. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: в 3 т. Т. 1: Методология и история. – М.: Инфра-М, 2000

14. Ельмеев В.Я Социологический метод: теория, онтология, логика. – С-Пб.: Петрополис, 1995

15. Завгородний А.И., Шахматова Н.В. Методика эмпирических исследований в социологии. Учебное пособие. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1995

16. Как провести социологическое исследование/Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. – М., 1990

17. Методы сбора информации в социологических исследованиях/Отв. ред В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. – М.: Наука, 1990.

18. Мертон Р. Фокусированное интервью / Р.Мертон, М.Фиске, П.Кендал. Пер. с англ. – М: Институт молодежи, 1991.

19. Ноэль Э. Массовые опросы: введение в методику демоскопии. – М., 1993.

20. Основы прикладной социологии / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. – М.: Интерфакс, 1996.

21. Социология. Учебн. Пособие / А.Н. Елсуков, Е.М. Бабосов, А.Н. Данилов и др. Под ред. А.Н. Елсукова. – Минск: НТООО «ТетраСистемс», 1998.

22. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. – М.: Открытое общество: ИНФРА, 1998.

23. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы – М., 1995.

24. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учебник для вузов /В.А. Ядов в сотр-ве с В.В. Семеновой; Ин-т «Открытое общество».– М.: Добросвет, 2000.


Приложения

Приложение 1

Образец титульного листа отчета

 

 

Министерство образования Российской Федерации

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра социологии и социальной работы

 

Отчет

о выполнении практической работы на тему:

«Изучение восприятия рекламы стирального порошка «Х» различными группами потенциальных потребителей»

 

 

Выполнили:

Студенты группы К-01-1

Сидоров П.П.

Петрова И.К.

 

Проверил:

Доц., канд.экон. наук

Иванов И.П.

 

 

Иркутск


Приложение 2

 

Пример обоснования методологического раздела программы исследования на тему «Удовлетворенность студентов организацией учебного процесса в вузе»

 

Обоснование проблемы исследования. Организация учебного процесса в вузе определяет качество подготовки студентов и является решающим фактором формирования будущих специалистов. Изучение удовлетворенности студентов организацией учебного процесса в конкретном вузе позволит выявить его сильные и слабые стороны, и, следовательно, сформировать комплекс мер для их решения.

Объект исследования – студенты вуза, которые должны высказать свое мнение о различных сторонах организации учебного процесса.

Предмет исследования – учебный процесс в целом, отдельные его элементы, а также факторы и условия, оказывающие воздействие на организацию учебного процесса, уровень удовлетворенности студентов отдельными элементами учебного процесса.

Цель исследования – на основе результатов социологического исследования разработать практические рекомендации для руководства вузом, направленные на улучшение организации учебного процесса в соответствии с требованиями повышения качества подготовки выпускаемых специалистов.

Гипотезы исследования.

Основная гипотеза: анализ современного положения, сложившегося во многих российских вузах, позволяет предположить, что в наибольшей степени на организацию учебного процесса оказывают факторы, связанные с его материальным обеспечением.

Из основной гипотезы вытекает гипотеза-следствие: уровень квалификации преподавательского состава не является самостоятельным фактором, оказывающим влияние на качество учебного процесса, поскольку уровень квалификации становится производным от уровня оплаты труда преподавателей (т.е. их материального обеспечения).

Поскольку процесс обучения в вузе проходит в рамках студенческих коллективов (групп), то возникает необходимость проверки дополнительной гипотезы: социально-психологический климат в студенческих группах оказывает влияние на учебный процесс.

Задачи исследования.

Для проверки основной гипотезы и гипотезы-следствия необходимо решить следующую задачу: определить, какие факторы и условия в вузе оказывают наибольшее влияние на организацию учебного процесса, среди которых выделяются:

- обеспеченность площадями для аудиторных занятий;

- обеспеченность библиотечной литературой;

- обеспеченность компьютерами;

- квалификация преподавателей;

- бытовые условия (организация питания, условия проживания в общежитиях).

Для проверки дополнительной гипотезы ставится задача оценки социально-психологического климата в студенческих группах и влияния, которое он может оказать на учебный процесс.


Приложение 3

Пример интерпретации и операционализации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.009 с.)