Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. 5. Политические идеи эпохи Просвещения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: семинар. Время: 2 часа.
Исторические справки-выступления по биографиям: - Вольтера; - Дж. Локка; - Ж.-Ж. Руссо; - Д. Дидро; - Ш. Монтескье.
Вопросы для обсуждения: 1. Теория естественного равенства, «общественный договор», «народный суверенитет» в трудах просветителей XVIII в. 2. Критика просветителями религиозного взгляда на мир. 3. Значение распространения идей эпохи Просвещения для развития западноевропейской цивилизации.
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Ивашко М.И. История (с древнейших времён до конца XVIII века): Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии). – М.: РАП, 2014. История / П.С. Самыгин [и др.] – Изд. 14-е, стер. – Ростов н/Д., 2010. Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004. Сергеев А.Г. Светские и духовные властители Европы за 2000 лет. – М., 2003. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.
Тема 5.8. Смутное время в Российском государстве В начале XVII века.
Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: семинар. Время: 2 часа.
Вопросы: 1. Причины и этапы Смуты в Российском государстве (1598-1613 гг.). 2. Национально-освободительное движение против польско-шведской интервенции. 3. Последствия смутного времени для цивилизационного развития России.
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Ивашко М.И. История (с древнейших времён до конца XVIII века): Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии). – М.: РАП, 2014. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. Платонов С.Ф. Смутное время. – СПб., 2001. Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004. Скрынников Р.Г. Борис Годунов. – М., 2002. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.
Тема 5.12. Культура России в XVI-XVIII веках.
Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: семинар. Время: 2 часа.
Темы сообщений: 1. Предпосылки культурного обновления России: начало западного влияния. 2. Идеология Просвещения и русская жизнь: идеи и реальность.
Вопросы для обсуждения: 1. Характерные черты развития культуры Московской Руси в XVI в. При подготовке следует остановиться на проблемах развития письменности, образования, общественной мысли, архитектуры, живописи. 2. Русская культура на путях обновления (XVII — XVIII вв.). При подготовке следует остановиться на проблемах: церковный раскол как свидетельство борьбы старой и новой культуры. Социокультурный раскол при Петре I: причины и следствия. Развитие образования и науки. Утверждение новой культуры во второй половине XVIII в.: литература, архитектура, живопись, музыка и театр.
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Быт и нравы русского народа в XVI-XVIII столетиях. – Смоленск, 2002. Георгиева Г.В. История русской культуры. – М., 2001. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.
Тема 5.14. Революции XIX века и их роль в процессе модернизации Стран Европы и США.
Тип занятия: изучение нового материала. Форма занятия: практическое занятие, работа с источниками и литературой. Время: 2 часа.
Вопросы, выносимые на занятие: 1. Европейские революции середины ХIХ века. 2. Объединительные движения в Германии и Италии. 3. Гражданская война в США (1861-1865 гг.).
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Иванян Э.А. История США. – М., 2004. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.
Тема 5.21. Особенности модернизации России В XIX веке.
Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: семинар. Время: 2 часа.
Вопросы для дискуссии: 1. Особенности исторического развития России и проблемы модернизации в ХIХ в. При подготовке к обсуждению данного вопроса следует обратить внимание на следующие проблемы: Предпосылки преобразований в России начала XIX века. Экономические преобразования в России и их результаты. Меры государства, подготовившие условия для завершения индустриальной модернизации в России. Реформирование системы государственного управления. Создание условий для формирования гражданского общества. Самодержавие и конституционные проекты. Перемены в социально-экономической и политической структуре общества во второй половине XIX века. Проекты реформ 90-х гг. XIX в. Факторы, сдерживавшие развитие политической и экономической модернизации. 2. Запад и Россия: особенности капиталистического развития в ХIХ в.
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Ионов И.Н. Российская цивилизация. Учеб. Для 10-11 кл. – М., 2003. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. История России в XIX веке: Эпоха реформ. – М., 2001. Ревякин А.В. История Нового времени: XVI –XVIII вв.– М., 2004. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.240 (0.009 с.) |