Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. 5. Политические идеи эпохи Просвещения.

Поиск

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: семинар.

Время: 2 часа.

 

Исторические справки-выступления по биографиям:

- Вольтера;

- Дж. Локка;

- Ж.-Ж. Руссо;

- Д. Дидро;

- Ш. Монтескье.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Теория естественного равенства, «общественный договор», «народный суверенитет» в трудах просветителей XVIII в.

2. Критика просветителями религиозного взгляда на мир.

3. Значение распространения идей эпохи Просвещения для развития западноевропейской цивилизации.

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Ивашко М.И. История (с древнейших времён до конца XVIII века): Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии). – М.: РАП, 2014.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Изд. 14-е, стер. – Ростов н/Д., 2010.

Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004.

Сергеев А.Г. Светские и духовные властители Европы за 2000 лет. – М., 2003.

Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.

 

Тема 5.8. Смутное время в Российском государстве

В начале XVII века.

 

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: семинар.

Время: 2 часа.

 

Вопросы:

1. Причины и этапы Смуты в Российском государстве (1598-1613 гг.).

2. Национально-освободительное движение против польско-шведской интервенции.

3. Последствия смутного времени для цивилизационного развития России.

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Ивашко М.И. История (с древнейших времён до конца XVIII века): Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии). – М.: РАП, 2014.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010.

Платонов С.Ф. Смутное время. – СПб., 2001.

Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004.

Скрынников Р.Г. Борис Годунов. – М., 2002.

Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.

 

Тема 5.12. Культура России в XVI-XVIII веках.

 

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: семинар.

Время: 2 часа.

 

Темы сообщений:

1. Предпосылки культурного обновления России: начало западного влияния.

2. Идеология Просвещения и русская жизнь: идеи и реальность.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Характерные черты развития культуры Московской Руси в XVI в.

При подготовке следует остановиться на проблемах развития письменности, образования, общественной мысли, архитектуры, живописи.

2. Русская культура на путях обновления (XVII — XVIII вв.).

При подготовке следует остановиться на проблемах: церковный раскол как свидетельство борьбы старой и новой культуры. Социокультурный раскол при Петре I: причины и следствия. Развитие образования и науки. Утверждение новой культуры во второй половине XVIII в.: литература, архитектура, живопись, музыка и театр.

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Быт и нравы русского народа в XVI-XVIII столетиях. – Смоленск, 2002.

Георгиева Г.В. История русской культуры. – М., 2001.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010.

Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004.

Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.

 

Тема 5.14. Революции XIX века и их роль в процессе модернизации

Стран Европы и США.

 

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: практическое занятие, работа с источниками и литературой.

Время: 2 часа.

 

Вопросы, выносимые на занятие:

1. Европейские революции середины ХIХ века.

2. Объединительные движения в Германии и Италии.

3. Гражданская война в США (1861-1865 гг.).

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Иванян Э.А. История США. – М., 2004.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010.

Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004.

Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.

 

 

Тема 5.21. Особенности модернизации России

В XIX веке.

 

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: семинар.

Время: 2 часа.

 

Вопросы для дискуссии:

1. Особенности исторического развития России и проблемы модернизации в ХIХ в.

При подготовке к обсуждению данного вопроса следует обратить внимание на следующие проблемы:

Предпосылки преобразований в России начала XIX века. Экономические преобразования

в России и их результаты. Меры государства, подготовившие условия для завершения индустриальной модернизации в России. Реформирование системы государственного управления. Создание условий для формирования гражданского общества. Самодержавие и конституционные проекты. Перемены в социально-экономической и политической структуре общества во второй половине XIX века. Проекты реформ 90-х гг. XIX в. Факторы, сдерживавшие развитие политической и экономической модернизации.

2. Запад и Россия: особенности капиталистического развития в ХIХ в.

 

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Ионов И.Н. Российская цивилизация. Учеб. Для 10-11 кл. – М., 2003.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010.

История России в XIX веке: Эпоха реформ. – М., 2001.

Ревякин А.В. История Нового времени: XVI –XVIII вв.– М., 2004.

Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2007.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.240 (0.009 с.)