Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6.7. Приход большевиков к власти в России.

Поиск

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: семинар.

Время: 2 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Альтернативы общественно-политического развития России в 1917 г.

При подготовке ответа на данный вопрос следует уяснить: причины политического кризиса в стране к зиме 1917 г., расстановка политических сил в российском обществе после Февраля 1917 г. Внутриполитические кризисы Временного правительства в апреле-июле 1917 г. Корниловский мятеж и его последствия.

2. Октябрьская революция и феномен большевизма.

Подумайте и дайте ответ на следующие проблемы:

- Объясните, почему общество, до того весьма политизированное, пассивно отреагировало на радикальные перемены?

- Предположите, почему меньшевики и эсеры не стали бороться за власть с большевиками на Учредительном съезде, какие это имело последствия?

- В чем проявилась слабость в борьбе за электорат других политических партий, имевших прежде широкую поддержку?

- Почему партии, находившиеся в оппозиции большевикам, не смогли объединиться для противостояния новой власти?

- Можно ли говорить о всенародной поддержке власти большевиков на тот момент?

- Дайте политическую оценку режиму, установившемуся в период утверждения власти большевиков.

- Прокомментируйте следующее высказывание Ж. де Местра: «Всякий народ имеет то правительство, какое он заслуживает». Согласны ли вы с этим утверждением?

 

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Горчаков М. Атлас России. Войны и революции. – М., 2001.

Деникин А.И. Очерки русской смуты. – М., 2003.

Т.1 Крушение власти и армии: февраль-сентябрь 1917 г.

Т.2 Борьба генерала Корнилова (авг. 1917-апр. 1918г.);

Т.3 Белое движение и борьба добровольческой армии.

Ивашко М.И., Чертищев А.В. Отечественная история. XX век. – М., 2006.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010.

Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. – М., 2009.

Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.

 

Тема 6.14. Природа и сущность тоталитарных и авторитарных

Режимов в первой половине XX века

 

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: семинар.

Время: 2 часа.

Вопросы:

  1. Исторический выбор в 1918-1939 гг.: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.
  2. Западная Европа и США: путь компромиссов и реформ, установление фашизма и национал-социализма.

Дискуссионные вопросы:

- Как вы считаете, почему в СССР стало возможным установление тоталитарного политического режима? Кто олицетворял этот режим в СССР?

- Объясните, почему общество, на ваш взгляд, смирилось с таким устройством его жизни.

- Можно ли охарактеризовать время нахождения у власти В. И. Ленина как период тоталитаризма?

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Ивашко М.И., Чертищев А.В. Отечественная история. XX век. – М., 2006.

Ионов И.Н. Российская цивилизация. Учеб. Для 10-11 кл. – М., 2003.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010.

Мир в XX веке. – М., 2001.

Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. – М., 2009.

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран. – М., 2004.

Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.

 

Тема 6.15. Причины, основные события и итоги

Второй мировой войны.

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: работа с документами.

Время: 2 часа.

 

Вопросы:

1. Причины и характер Второй мировой войны.

2. Создание и основные направления деятельности антигитлеровской коалиции.

3. Итоги Второй мировой войны.

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Бессонов Б.Н., Шрейдер В.Ф. Фашизм. Вторая мировая – против СССР. – Омск, 2005.

Ивашко М.И., Чертищев А.В. Отечественная история. XX век. – М., 2006.

Ионов И.Н. Российская цивилизация. Учеб. Для 10-11 кл. – М., 2003.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010.

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран. – М., 2004.

Уткин А.И. Вторая мировая война. – М., 2002.

Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.

Тема 6.17. Всемирно-историческое значение победы советского народа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.16 (0.006 с.)