В4. Найди в приведенном ниже списке основания для увольнения работника по инициативе администрации и обведи цифры, под которыми они указаны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В4. Найди в приведенном ниже списке основания для увольнения работника по инициативе администрации и обведи цифры, под которыми они указаны.



1) увольнение по истечению срока договора

2) увольнение при ликвидации организации

3) увольнение при изменении условий договора

4) увольнение при сокращение штатов

5) увольнение при систематическом нарушении трудовой дисциплины

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1) Иван успешно прошел собеседование при приеме на ра­боту на должность юриста. (2) Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (3) Правильным со стороны Ивана было бы обжаловать это решение в суде.

Определите, какое (-ие) положение (-я) текста

А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

     
     

В6. В 2008 году в РФ среди граждан разного возраста был проведен опрос. Респондентов спрашивали о наличии и отсутствии работы, возможностях трудоустройства. Проанализируйте данные гистограммы и выберите правильные ответы.

1) Большинство подростков испытывают трудности при с трудоустройстве.

2) Половина граждан пенсионного возраста не работает.

3) Молодые люди от 18 до 30 лет полностью трудоустроены.

4) Людям от 30 до 45 лет легче найти работу, чем всем остальным гражданам.

5) Одна пятая граждан перед выходом на пенсию теряет работу.

 

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.

Участие в труде 14—15-летних подростков является результатом снижения уровня жизни населения. Чем ниже семейный доход, тем в большей степени семья заинтересована в трудовой деят ельности подростка. Именно семья в данном случае может стимулировать прекращение образования и выход на рынок труда неквалифицированного работника. Трудовые перспективы ого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность навсегда закрепиться в сфере неквалифицированного, как правило, физического труда, что чревато люмпенизацией работника, переходом его в маргинальные слои общества. Эпизодическое участие 14—15-летних подростков в трудовой деятельности, не сопровождающееся прекращением получения образования (например, в период летних школьных каникул), оцениваться как положительное явление, отвечающее интересам подростка и общества. В данном случае речь идет о начальных этапах адаптации к трудовой деятельности, о выработке стереотипа трудового поведения в рыночной среде.

Осознанное формирование материальных стимулов к труду отмечается у 16—17-летнйх молодых людей. Это связано с расширением объема их материальных и духовных потребностей, а также продолжающимся процессом социализации. В этом же возрасте происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности.

Процесс получения профессиональныхзнаний, умений и навыков наиболее интенсивно протекает в группе 18—20-летних. Конкретные сроки профессионального обучения могут, безусловно, варьироваться в зависимости отспецифики жизненных условий молодого человека, выбора имвида и формы получения образования. Поэтому по ряду поведенческих характеристик эта группа примыкает к 21—24-летних. В этих рамках большинство молодежи заканчиваетпрофессиональное обучение и стремится уже не к эпизодической, а к постоянной занятости.

Среди характеристик трудовой деятельности на первый план выдвигаются гарантии и, возможности профессионального развития и должностногороста. Поэтому молодые люди стремятся и к получению дополнительных умений и навыков. Именно в возрасте 21-24 летбольшинство молодых людей испытывают так называемый«шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте. На этот жевозрастприходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего местав ней.

(Г. Г. Руденко, А. Р. Савелов)

 

С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Какие четыре группы молодежи, участвующие в труде, выделили авторы? Используя содержание текста, назовите основную причину, побуждающую каждую группу к трудовой де­ятельности.

 

С3. В чем, по мнению авторов, проявляется противоречивый характер участия подростков в трудовой деятельности (укажите позитивные и негативные последствия)?

 

С4. Как авторы характеризуют «шок от реальности», переживаемый работниками в возрасте 21—24 лет? Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, назовите три причины такого состояния молодых работников.

С5. Существует мнение, что государство и общество должны принимать специальные меры содействия в трудоустрой­стве подростков и молодежи. С опорой на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этот мнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.160.219 (0.005 с.)