Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Основы административного права Российской Федерации

Поиск

Источники: 1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; 3) Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-Фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.

1. Понятие административного права -это отрасль публичного права, которая регулирует отношения государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти.

Главный метод регулирования административных отношений - императивно-повелительный, как правило, безальтернативный, имеющий обязательный характер в форме предписаний и основывающийся на государственном принуждении.

Принципы административного права:

1) равенство граждан перед законом независимо от национальности, социального положения, отношения к религии (но не относится к должностным лицам, ст.1.4);

2) презумпция невиновности: лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном порядке и оно не обязано доказывать свою невиновность;

3) обеспечение законности;

4) только закон, смягчающий административную ответственность, имеет обратную силу.

Круг отношений, регулируемых административным правом:

а) административно-правовые отношения;

б) правовой статус органов исполнительной власти;

в) государственная служба;

г) правовые акты в сфере государственного управления;

д) административное правонарушение и административная ответственность;

е) меры обеспечения дела об административном правонарушении.

Правовой статус органов исполнительной власти

Орган власти, использующий полномочия распорядительного характера с целью исполнения законов и иных правовых актов является исполнительным органом власти.

Конституция РФ-1993 поставила Правительство в прямую зависимость от Президента, а также в некоторую зависимость от Федерального Собрания. Так Президент:

n назначает Председателя и членов Правительства;

n определяет структуру органов исполнительной власти;

n отправляет Правительство в отставку;

n может председательствовать на заседаниях Правительства и определять их содержание,

а Государственная Дума:

n дает согласие на назначение Председателя Правительства;

n решает вопрос о доверии Правительству.

Федеральное Собрание своим законом определяет основы статуса и порядок деятельности Правительства. Правительство РФ с 2004 года включает в себя: Председателя Правительства, его заместителя, руководителей федеральных министерств, служб и агентств. При этом:

1) Председатель Правительства руководит работой правительства;

2) его заместитель контролирует прохождение правительственных документов, курирует подготовку законопроектов, замещает Председателя Правительства;

3) федеральные министерства разрабатывают политику государственного регулирования, ведут законотворческую деятельность и отвечают за результаты работы закрепленной за ними сферы деятельности;

4) федеральные службы осуществляют контроль и надзор в закрепленной сфере;

5) федеральные агентства отвечают за оказание государственных услуг населению. Правительство РФ вправе издавать Постановления или распоряжения на основе и во исполнение Конституции и законов РФ, указов Президента. Если акты Правительства противоречат им, то Президент вправе отменить их и принять соответствующие указы (табл. 2).

Система органов исполнительной власти России включает в себя федеральные органы исполнительной власти (Правительство, федеральные министерства, службы и агентства) и органы исполнительной власти субъектов федерации (губернатора, администрацию, департаменты и комитеты), структура которых определяется их Уставами.

 

СТРУКТУРА

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ [1]

(в ред. Указа Президента РФ от 30.05.2008 N 863)

 

I. Федеральные министерства, федеральные службы

и федеральные агентства, руководство деятельностью которых

осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные

службы и федеральные агентства, подведомственные

этим федеральным министерствам

 

1. Министерство внутренних дел Российской ФедерацииФедеральная миграционная служба2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий3. Министерство иностранных дел Российской Федерации4. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств5. Министерство обороны Российской Федерации6. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству7. Федеральная служба по оборонному заказу8. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю9. Федеральное агентство специального строительства10. Министерство юстиции Российской Федерации11. Федеральная служба исполнения наказаний12. Федеральная служба судебных приставов13. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)14. Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)15. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)16. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)17. Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)18. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)19. Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

 

II. Федеральные министерства, руководство

деятельностью которых осуществляет Правительство

Российской Федерации, федеральные службы и федеральные

агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

 

20. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации21. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей иблагополучия человека22. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социальногоразвития23. Федеральная служба по труду и занятости24. Федеральное медико-биологическое агентство25. Министерство культуры Российской Федерации26. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в областиохраны культурного наследия27. Федеральное архивное агентство28. Министерство образования и науки Российской Федерации29. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам итоварным знакам30. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки31. Федеральное агентство по науке и инновациям32. Федеральное агентство по образованию33. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации34. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды35. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования36. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомномунадзору37. Федеральное агентство водных ресурсов38. Федеральное агентство по недропользованию39. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации40. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии41. Министерство регионального развития Российской Федерации42. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации43. Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций44. Федеральное агентство по информационным технологиям45. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям46. Федеральное агентство связи47. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации48. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору49. Федеральное агентство лесного хозяйства50. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации51. Федеральное агентство по делам молодежи52. Федеральное агентство по туризму53. Федеральное агентство по физической культуре и спорту54. Министерство транспорта Российской Федерации55. Федеральная аэронавигационная служба56. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта57. Федеральное агентство воздушного транспорта58. Федеральное дорожное агентство59. Федеральное агентство железнодорожного транспорта60. Федеральное агентство морского и речного транспорта61. Министерство финансов Российской Федерации62. Федеральная налоговая служба63. Федеральная служба страхового надзора64. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора65. Федеральное казначейство (федеральная служба)66. Министерство экономического развития Российской Федерации67. Федеральная служба государственной статистики68. Федеральная регистрационная служба69. Федеральное агентство геодезии и картографии70. Федеральное агентство по государственным резервам71. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости72. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом73. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами74. Министерство энергетики Российской Федерации

 

III. Федеральные службы и федеральные агентства,

руководство деятельностью которых осуществляет

Правительство Российской Федерации

75. Федеральная антимонопольная служба76. Федеральная таможенная служба77. Федеральная служба по тарифам78. Федеральная служба по финансовому мониторингу79. Федеральная служба по финансовым рынкам80. Федеральное космическое агентство81. Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации82. Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальнойтехники и материальных средств83. Федеральное агентство по рыболовству(введено Указом Президента РФ от 30.05.2008 N 863)

Государственная служба

Понятие государственной службы -это профессиональная деятельность по реализации нормативных актов органов власти РФ за денежное вознаграждение. Лица, осуществляющие указанную деятельность в федеральных органах исполнительной власти, составляют категорию государственных должностей, которые можно разделить на следующие категории:

1) «А»: должности, устанавливаемые нормативными актами для исполнения полномочий государственных органов: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Председатели палат Федерального Собрания, депутаты, судьи, Военное командование, дипломаты и т.д.;

2) «Б»: должности, непосредственно обеспечивающие исполнение полномочий должностей категории «А»: администрация Президента, министры и руководители ведомств, помощники депутатов и т.д.;

3) «В»: должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. При этом к собственно государственной службе относят государственных служащих, замещающих государственные должности групп «Б» и «В».

Должности государственной службы закон подразделяет на следующие категории:

1) высшие государственные должности имеют квалификационный разряд действительный государственный советник РФ 1-го, 2-го и 3-го класса;

2) главные государственные должности - государственный советник РФ 1,2 и 3-го класса; представители этих групп должны иметь высшее образование по специализации государственных должностей;

3) ведущие государственные должности - советник РФ 1-го, 2-го и 3-го класса;

4) старшие государственные должности - советник государственной службы 1-го, 2-го и 3-го классов кроме высшего образования по специальности могут иметь высшее образование по специальности “государственное управление”;

5) младшие государственные должности - референт государственной службы 1-го. 2-го и 3-го классов; им необходимо среднее профессиональное образование по специализации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.89.130 (0.006 с.)