Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Эффективна ли ваша помощь в развитии речи ребёнка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот тест поможет понять, насколько эффективно вы помогали (и помогаете) своему малышу в развитии его речи – ведь от «агу» до первого слова, от первого слова до уменья легко и свободно выражать свои мысли длинный путь, и от начала во многом зависит его продолжение. Мы предлагаем вам разные ситуации – решайте, как вы поступите? Выберете тот ответ, который сочтёте более правильным Обратите внимание: Вопросы в тесте расположены по возрастающему принципу: от самого младшего возраста к более старшему. № 1. Где чаще ваш грудничок проводит время, когда не спит? а) в кроватке (а то привыкнет к рукам – что буду делать потом?!);б) на ручках или рядышком с мамой. № 2. Когда вы берёте ребёнка на ручки и ласково с ним разговариваете, то стараетесь, чтобы он вас а) хорошо слышал;б) слышал и видел (причём не в профиль, а в фас). № 3. Постоянно и звучно работающий телевизор мешает ребёнку, только когда а) он спит;б) находится с малышом в одной комнате. № 4. Когда Вы ухаживаете за малышом (купаете, одеваете и п.д.), то делаете это а) молча, старательно и сосредоточенно;б) попутно рассказываете ему, что и зачем вы делаете. № 5. Ваш малыш научился «агукать», и папа доказывает, что пора учить его разным словам. Вы согласны? а) конечно, согласна; в первую очередь постараюсь, чтоб запомнил, как нас зовут;б) главное – ласково разговаривать и много общаться № 6. Новое слово лучше запомнится детке, если а) чётко его произнести;б) произнести и показать тот предмет, который слово обозначает. № 7. Ваш малыш очень любит «читать» газеты. Поэтому я а) убираю куда подальше: краска пачкает пальчики;б) забираю газету и даю чистый листок: рвать и мять и весело, и полезно. № 8. Большую часть времени ваш ползунок проводит а) в манеже – так безопасней;б) на полу – у нас всюду палас, а ему нравится ползать. № 9. Мой малыш до сих пор питается маминым молочком, молока у меня хватает, поэтому твёрдую пищу я… а) в меню пока не ввожу (тем более, что ему самому не нравится);б) ввожу своевременно – как советует наш детский врач. № 10. На первый день рождения малыш получил в подарок трёх медвежат (только разного роста). Вы решили, что а) и так игрушек полно, зачем хранить одинаковые; кому-нибудь подарю;б) зачем убирать? поиграем… № 11. Няня, разговаривая с малышом, подражает ему: «ам-ам», «бяка», «гав – гав». Надо её поправлять? а) да я и сама так с ним разговариваю – так понятней, да и забавноб) нет, моя няня так не говорит с малышом: я её давно попросила об этом № 12. Наша детка так любит всякую мелочь, особенно пуговички – так и вцепляется. Я даже а) их все попрятала, чтоб не схватил ненароком;б) нанизала пуговицы на крепкую нитку – и даю поиграть. № 13. Приятельница рассказывает вам: «С совочком и красным ведёрком выходим гулять, с зайкою спим, с клоуном чистим зубки. И так почти со всеми игрушками: у каждой своё назначение. Вы с ней согласны? а) а что, мысль хорошая, никакой путаницы и легче следить за порядком;б) думаю, полезнее выполнять одинаковые действия с разными игрушками. (и наоборот: разные действия с одинаковыми игрушками) № 14. Вы сели в кресло, передохнуть. На журнальном столике, до которого из положения сидя не дотянуться, лежит журнал. Вы просите: «Детка, дай маме журнал». Вы поручили дело ребёнку, потому а) извините, но было лениво подниматься самой;б) привычка: я это делаю часто: малышке-то нравится. № 15. Ваш карапуз сам взял ложку, сам скушал кашку – и никаких капризов. Вы говорите: а) какие мы молодцы, сами кушаем;б) какой ты у меня, Ванечка, молодец! № 16. Ваш малыш, хоть и возится с красками и пластилином охотно, но больно пачкает всё вокруг. Поэтому вы а) стараетесь занять его играми и игрушками;б) готовитесь заранее: надеваю фартучек, расстилаю клеёнку… № 17. Малышка очень хочет заполучить машинку – дружок из песочницы оставил её на тропинке и не играет. а) просите мальчика: «Машенька, можно Ванечка поиграет машинкой?»б) предлагаете своему малышу: «Попроси. Как ты попросишь?» № 18. Вы заметили, что малыш невнимательно слушает, когда читаете ему детское стихотворение или рассказываете сказку. Как возбудить интерес? а) выбрать время, когда ему нечем больше заняться;б) завлекать красивой картинкой из книжки, свое заинтересованностью. № 19. Игрушечный трактор стоит на столе. Карапуз увидел и требует «дай!». Вы уточняете и держите паузу, потому что а) нельзя же сразу исполнять все прихоти малыша;б) мне интересно: назовёт ли его, постарается? № 20. Вместо «трактор» малыш произнёс «тыл-тыл», и вы сразу же а) поправляете «не «тыл-тыл», а трактор; скажи, Ваня: «трактор»;б) продолжаете: «трактор, дать Ване трактор…» № 21. Малыш выбрался из песочницы и топает к вам, и слегка подвывает. Убедившись, что с ним всё в порядке, вы успокаиваете и а) обещаете немедленно увести, чтоб больше не обижали;б) предлагаете: «Расскажи, что случилось?» № 22. У малыша привычка: когда он играет – бормочет, как бы комментирует свои действия. В этом случае обычно вы его просите а) говорить почётче;б) не мешаете – так он помогает своей игре. № 23. Вы занимались с ребёнком и в ходе игры изучали новую букву. Он отыскивал её на картинках, среди кубиков и даже в журнале. Минут с десять он занимался охотно, а потом взбунтовался и удрал к своим мячикам – зайчикам. Вы а) огорчаетесь: как мало сегодня успели … был такой невнимательный!б) радуетесь: так хорошо поиграли! почти десять минут трудился очень старательно! № 24.Ваша детка картавит, а ровесник – малыш разговаривает отлично. Вы а) переживаете, что ваша так не умеет;б) решаете сходить к логопеду и проконсультироваться. № 25. У соседки – двойняшки, две доченьки. Они очень странно разговаривают, так непонятно, как будто на другом языке. Как вы думаете, почему? а) это наследственность: она говорит, что папа их тоже поздно заговорил;б) им так удобно: они хорошо понимают друг друга (а поймут ли другие – их не волнует). № 26. Ваш дошколёнок говорит слишком громко – даже в ушах звенит. Что надо делать, чтоб он привыкал говорить потише? а) напоминать (или вставить беруши в уши);б) самой перейти на шёпот – это и внимание привлечёт, и послужит примером. № 27. То ли из яселек, то ли с улицы малыш принёс нецензурную частушку и вечерком пропел её вам. Вы а) смеялись долго и от души;б) вышло забавно, конечно, но вы сдержались. № 28. В детском городке вы часто встречаетесь мама и дочка – ровесница вашей. Вас удивило, как эта малышка здорово говорит – целыми предложениями. Вы а) пеняете своему: «Послушай, как Машенька разговаривает, а ты…»;б) наблюдаете, стараясь понять – в чём же разница в вашей манере общения и её № 29. По дороге из детского сада дошколёнок задаёт вам вопрос: «Зачем дереву нужна кожа»? Вы, уточнив, что кожа – у животных, у человека, а у деревьев – кора… а) говорите: «Какой хороший вопрос!» и рассказываете, зачем нужна кора дереву;б) предлагаете потрогать и то и другое и предлагаете: «Давай подумаем вместе». Результаты Мы не будем вам предлагать подсчитывать баллы. Просто скажем: чем больше вы выбрали «Б» – вариантов – тем лучше и качественнее вы заботитесь о развитии речи ребёнка, создавая ему такую речевую среду, в которой он учится без напряжения и с удовольствием. (Почему лучше Б, чем А – в комментариях к этому тесту) И, соответственно, чем чаще вы соглашались с ответом под «А» – тем сложнее вашему малышу осваивать премудрости речи, учиться хорошо говорить. Может быть, вышло так: пока ваш ребёнок был маленький – маленький, вы общались с ним много и качественно, а потом почему-то пустили процесс на самотёк. То ли вам времени на общение не хватает, то ли не сомневаетесь: раз все говорят, то и мой научится… сам собой… Чтоб малыш хорошо говорил, ему необходимо слышать, что говорят взрослые, видеть, как они говорят, повторять за ними слова или фразы (и иметь на это желание!), и (не удивляйтесь!) быть готовым физически. Если в этой компании «необходимостей» чего-либо не хватает, речь малыша «пробуксовывает» и развивается медленнее, чем должно. Хорошо, если есть в окружении дошколёнка близкие взрослые люди, которые инстинктивно чувствуют, что надо дать дошколёнку и это предоставляют – премудрости речи он сможет осваивать в нужные сроки. А если нет? Пожалуй, вам стоит напомнить себе, что от первых слов малыша до освоение грамотной речи путь неблизкий. Надо овладевать звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем. И в таком многогранном деле ему без вашей помощи не обойтись. Это вам надо подвести юного человека к пониманию, что слово обозначают предметы и явления этого мира и имеют определённое значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова… Есть такое понятие: сензитивный период. Это такое время, в которое ребёнок особенно предрасположен к приобретению освоению какого-то определённого умения/навыка/способности. Самый благоприятный период для речи – от двух до пяти. Не упустите! Очень часто сбои в речевом развитии малыша (и вообще – в его общем развитии) случаются из-за наших ошибок. Что-то не рассчитали, что-то забыли учесть… Что было, то было – прошло. И начать вам стоит с того, что – в сторону отложить всяческие «самоупрёки». Та атмосфера, в которой растёт малыш, то настроение и общий наш тонус он вбирает в себя, как воздух. Не вините себя, если случались ошибки. Просто – найдите, поймите, исправьте.Просто – делайте так, как д о лжно …
...
В качестве первой подсказки можно использовать комментарии – пояснения, который мы написали к ответам на тестовые вопросы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.007 с.) |