Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религиозная ситуация в Казастане в современный период.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Религиозная ситуация в современном Казахстане Казахстан – страна, мира и благополучия, которой является результатом согласия народа на пути к достижению единых целей к процветанию. Стремительные перемены последнего десятилетия, затрагивающие все стороны жизни государства и общества, естественно отражаются и на сфере государственно-религиозных отношениях. Быстро сформировалось конфессиональное многообразие страны, в которое вошли как традиционные для Казахстана вероучения (ислам, православное христианство), так и новые организации нетрадиционных, ранее не представленных в Казахстане религиозных движений. Несмотря на все многообразие, различных взглядов, традиций и культур Казахстан остается единственным государством на территории бывшего Советского Союза, где нет конфликтов на национальной или религиозной почве, вносящих в жизнь общества смуту и беспорядки. Основные законы Республики Казахстан утверждают равенство всех граждан независимо от их национальной принадлежности. [1] Культура всех наций, народностей и этнических групп рассматривается как общенациональное достояние. Всем гражданам гарантируются равные права в отстаивании и реализации своих этнокультурных интересов. "Казахстан обеспечил абсолютную свободу религиозного вероисповедания всем мусульманам, православным, протестантам, евреям и т.д.". [2] В Казахстане создана проверенная временем модель межэтнического и межрелигиозного согласия. Опыт нашей страны по взаимодействию различных конфессий изучают международные организации и зарубежные партнеры, в том числе ООН, ЮНЕСКО и ОБСЕ. На международной арене Казахстан воспринимается как территория мира, площадка для диалога и сближения культур и религий. Аналитическая записка, подготовленная международной организацией, осуществляющей мониторинг религиозной ситуации в Казахстане для правительства США в 2008 году, констатирует: «Не отмечено нарушений прав человека на основании религиозной принадлежности», «Нет сведений о заключении или задержании по религиозному признаку». [5] Религиозное возрождение в республике началось в 90-е годы после распада Советского Союза. Религиозный подъем был поддержан властями, которые видели в традиционных религиях одно из средств заполнения идеологического вакуума, образовавшегося в обществе после краха коммунистической идеологии. В 1992 году был принят Закон Республики Казахстан «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», основными положениями которого является политика религиозной толерантности и уважения религиозных убеждений граждан со стороны государства. Если к началу 90-х г. в республике насчитывалось около 700 религиозных общин, принадлежащих к 5-7 религиозным направлениям, то к настоящему времени их количество увеличилось до двух с половиной тысяч. По некоторым оценкам, они относятся к 46 конфессиям, представляющим не только мировые вероучения (ислам, христианство, буддизм, иудаизм), но древние полиэтнистические культы и современные новообразования. В тесной взаимосвязи с трансформацией конфессионального пространства активно возрождаются культовые сооружения – мечети, храмы, молитвенные дома и синагоги. В настоящее время количество подобных зданий и сооружений составляет более 3 тысяч, в том числе около 2228 мечетей, свыше 200 православных храмов, церквей, около 1 тысячи католических, протестантских и иудаистских храмов, молитвенных домов и синагог. В центре сложной модели межрелигиозной конфигурации «находятся наиболее крупные религии Казахстана – ислам и православие, которые в своем взаимодействии и обеспечивают, по существу, межрелигиозную стабильность в стране». [6, с. 268] Анализ правительственной политики в религиозной сфере невозможен без характеристики религиозной ситуации в Республике Казахстан в целом. В Казахстане проживает более 130 этносов, относящихся к различным религиозным конфессиям. (Таблица 1)
Результаты проведенного в 2009 году социологического исследования по изучению религиозной толерантности казахской молодежи свидетельствуют о таких фактах как отрицательное отношение к религиозным течениям иудаизма, протестантизма и буддизма [3] Эксперты отметили, что во взаимоотношениях между представителями различных религиозных конфессии стали появляться такие факторы как чувство превосходство одной конфессии над другой, основанное на вере, что только их вера является истинной; недовольство представителей немусульманской конфессии тем фактом, что ислам получил явное официальное признание лидирующей роли, что противоречит декларации властей о равных правах всех конфессий; чувство изолированности от общества представителей малочисленных конфессии. [4, с.13] Ханафитское направление ислама, доминирующее в Казахстане, по сути терпимо относится к другим религиям. Тем не менее, почти каждый мусульманин и каждый десятый христианин склонны считать, что другие религии оказывают отрицательное воздействие на межэтнические отношения. [4, с. 60] По мнению Президента РК Назарбаева Н.А. для сохранения межконфессионального согласия в стране необходимо формирование системы диалога различных конфессии. [6, с.163] Кроме того, религия «не должна стать объектом локальной или глобальной политической игры» [6, с. 215]. Государством РК в целях улучшения качества услуги и повышения приоритет религий, а так же в целях доработки действующего закона «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», в 2011 году 11 октября был принят новый закон «О религиозной деятельности и религиозных объединениях». По вновь принятому закону с 2012 года лишь за один год была государственная перерегистрация 4551 религиозных объединений и их филиалов, а так же малочисленных религиозных групп, не имеющих признаков юридического лица, представлявших 46 конфессий. По состоянию на 25 октября 2012 года на религиозном поле Казахстана осталось 3088 религиозных объединений и их филиалов, представляющих 17 конфесий. Из них 2229 исламского направления, 859 не исламского, то есть другие религиозные объединения. Количество религиозных объединений сократилось на 32% или на одну треть. [7, с. 20]
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.006 с.) |