Коммутационная аппаратура- это электрические устройства с помощью которых производится включение и отключение электрических цепей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммутационная аппаратура- это электрические устройства с помощью которых производится включение и отключение электрических цепей.



1 тип. Аппаратура для непосредственного включения (кнопки, рубильники, выключатели, переключатели ). Расположены, в основном, на лицевой части электрощита

2 тип. Аппаратура для дистанционного включения, выключения, переключения. Расположены внутри электрощита или в подвагонном ящике.

Контактор- аппарат, который служит для дистанционного и автоматического включения, отключения с большими величинами тока нагрузки.

Реле- аппарат, который замыкает один и размыкает другие контакты под действием различных факторов: при подаче напряжения на катушку (промежуточное реле), увеличения тока в цепи катушки сверх заданной величины (токовое реле), повышение или понижение температуры (тепловое реле).

Пример

Переключающее устройство в купейном вагоне Тверь 1992 г постройки (система электроснабжения ЭВ.10.02.29)

Переключающее устройство предназначено для перевода питания нагрузок с батареи на генератор и обратно, и включает в себя реле частоты и контактор.

Реле частоты является измерительным элементом частоты. При достижении определенной скорости движения поезда, а следовательно и скорости вращения ротора генератора, реле частоты срабатывает и контактом своего исполнительного реле включает контактор К1. Контактор своим контактом отключает нагрузки от батареи и включает батарею на суммарное напряжение выпрямителей, т.е. на заряд.

Распределительный шкаф (электрощит) -предназначен для размещения в

нем аппаратуры управления, регулирования, защиты, сигнализации.

Представляет собой металлический каркас, обшитый стальным листом. В верхней и нижней части имеются открывающиеся дверцы.

Поступающая к нему - энергия от генератора или АБ распределяется по потребителям.

Конструкции электрощитов зависят от типа электрооборудования вагонов, различны по исполнению. В вагонах ТВЗ на лицевой панели электрощита установлены предохранители цепей управления, выкручивать которые и ремонтировать самостоятельно проводнику запрещается. Также запрещается производить ремонтные работы внутри щита. Назначение ламп, кнопок и переключателей указано надписями на панели электрощита.

 

Для того, чтобы привести в действие электрооборудование вагона ТВЗ необходимо - Включить центральный пакетник, выключатель управление, выключатели ламп сигнализации состояния изоляции «+», «-»:

· Центральный пакетник- переключатель режимов работы магистрали.

Имеет положения:

нормальная эксплуатация, подача в магистраль, прием от магистрали, 0 (выключено).

· Выключатель «управление» - предназначен для того, чтобы не разряжать АБ током цепей управления при длительных стоянках.

Выключатель «управление» имеет два положения- «длительный отстой» и «включено»

· 2 выключателя сигнальных ламп СЗК- служат для контроля за состоянием изоляции системы электроснабжения вагона.

- Нажать кнопку «Возврат защиты», т.к. при включении загораются сигнальные лампы защиты электрооборудования.

Для того, чтобы привести в действие электрооборудование в вагонах ГДР:

    • Включить центральный пакетник
    • Выключатель - главный переключатель режимов работы потребителей (вместо тумблера управления в вагонах ТВЗ).

Главный переключатель режимов работы потребителей имеет положения:

0, дневной, вечерний, ночной. В случае положения 0- остаются не включенными цепи сигнализации. Если не нужно освещение, то поставить в положение дневной.

· Нажать на кнопку КН1, расположенную рядом с кнопкой «авария» (для восстановления защиты)

 

 

Занятие № 5

Защитная аппаратура

Предохранители.

Каждая электрическая цепь вагона каждого аппарата защищается двумя предохранителями в плюсовой и минусовой цепях. Плюсовая цепь- это участок цепи от источника питания данного участка до потребителя, а минусовая цепь- это участок цепи от потребителя до источника. Часть цепей вместо предохранителей защищается автоматическими выключателями многократного действия.

· При прохождении электрического тока по проводнику количество выделяющегося в нем теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока.

Q= I*I*R*t.

Для защиты Эл.цепи от теплового воздействия устанавливают плавкие предохранители. Предохранители предупреждают выход из строя аппаратов машин и позволяют быстро установить причину отключения цепи.

Плавкие предохранители -состоят из корпуса(патрона), металлической плавкой вставки и контактного устройства.

Плавкая вставка изготовляется из легкоплавкого металла (цинк, медь) в виде калиброванной (имеющей установленный номинал, например 5В) проволоки или пластины. Включается последовательно в защищаемую Эл.цепь и рассчитывается на определенную величину тока. При перегрузках и коротких замыканиях вставка плавится и обесточивает цепь.

Замену предохранителей производит ПЭМ при отключении потребителей.

Предохранитель, не соответствующий номиналу, с завышенной уставкой

(например, вместо на 5 В- 10 В) может привести к пожару, т.к. цепь не защищается этим предохранителем.

Автоматические выключатели- при перегрузках также обесточивает электрическую цепь, но в отличие от плавкой вставки, после поднятия рычажка вверх вновь готов к действию. Расположены внутри щита, если рычажок поднят вверх - цепь замкнута, опущен вниз- разомкнута.

Автоматические выключатели в вагонах ТВЗ на лицевой части электрощита:

насос циркуляционный, водоохладитель, магистраль. Поднятием рычажка вверх включаем соответствующий потребитель.

Сигнальные лампы «РМН», «РПН».

- Реле максимального напряжения - защищает сеть от превышения напряжения, которое может возникнуть вследствие неисправного РНГ, обрыва цепи АБ и в др. аварийных случаях. РМН- защищает от перегрузки все потребители вагона.

Если лампа загорается, то автоматически отключается генератор

Действие проводника в случае срабатывания РМН или автоматов защиты электропотребителей:

1. Вызвать ПЭМ

2. Восстанавливать защиту разрешается ЛНП или ПЭМ только после установления причины срабатывания и устранения неисправности, на стоянке поезда.

3. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причины срабатывания.

Почему нельзя восстанавливать при движении?- В движении при высокой частоте вращения нарастает напряжение, при восстановлении не контролируется контакторами.

- Реле пониженного напряжения - защищает только АБ от недопустимого разряда. При понижении напряжения АБ до наименьшего допустимого уровня срабатывает РПН. Ниже 40В и ниже 110В. Отключает все мощные потребители, кроме аварийного освещения и сигнализации, освещения распределительного шкафа.

Действия проводника в случае срабатывания РПН.

Сообщить ПЭМ.

Включение РПН произойдет автоматически после зарядки АБ.

 

Аварийная кнопка.

Окрашена в красный цвет, имеет соответствующее обозначение (аварийная, авария).

Назначение аварийной кнопки - отключение от работы генератора и всех мощных потребителей электроэнергии.

После нажатия на аварийную кнопку остаются не обесточенными (включенными) цепи (принимают питание от АБ):

- аварийное ночное освещение

- СЗК

- УПС

- СКНБ

- хвостовые сигнальные фонари.

Обесточивание вагона аварийной кнопкой производит проводник вагона в случаях: (Знать наизусть!)

- При пожаре в вагоне или задымлении в электрощите

( при пожаре снимается нагрузка со всех потребителей и дает возможность тушить пожар при обесточенных электросетях, при задымлении в щите- обесточивает неисправную цепь- место слабого контакта или другой неисправности, приведшей к нагреву и задымлению)

- При коротком замыкании в вагоне или утечке тока на корпус вагона

(определяем по СЗК на электрощите)

- При большом зарядном токе АБ, не понижающемся с течением времени (может привести к взрыву АБ).

- При колебании стрелок на амперметре или вольтметре

(свидетельствует о нарушении в работе привода генератора или редуктора. Ослабление ремней привода ТК-2, ТРКП или заклинивании редуктора- может привести к нагреву шкивов и остановке по показанием прибора безопасности).

- В вагонах с приводом от средней части оси в движении (скорость выше 40 км/ч) не работает генератор. Определяется по амперметру и вольтметру. А- не идет зарядный ток, на V- напряжение АБ- 110- 120 В. Цель отключения потребителей- избежание глубокого разряда АБ, т.к. от батареи питаются все мощные потребители (установка кондиционирования воздуха, кипятильник и прочие).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.011 с.)