Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммутационная аппаратура- это электрические устройства с помощью которых производится включение и отключение электрических цепей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 тип. Аппаратура для непосредственного включения (кнопки, рубильники, выключатели, переключатели ). Расположены, в основном, на лицевой части электрощита 2 тип. Аппаратура для дистанционного включения, выключения, переключения. Расположены внутри электрощита или в подвагонном ящике. Контактор- аппарат, который служит для дистанционного и автоматического включения, отключения с большими величинами тока нагрузки. Реле- аппарат, который замыкает один и размыкает другие контакты под действием различных факторов: при подаче напряжения на катушку (промежуточное реле), увеличения тока в цепи катушки сверх заданной величины (токовое реле), повышение или понижение температуры (тепловое реле). Пример Переключающее устройство в купейном вагоне Тверь 1992 г постройки (система электроснабжения ЭВ.10.02.29) Переключающее устройство предназначено для перевода питания нагрузок с батареи на генератор и обратно, и включает в себя реле частоты и контактор. Реле частоты является измерительным элементом частоты. При достижении определенной скорости движения поезда, а следовательно и скорости вращения ротора генератора, реле частоты срабатывает и контактом своего исполнительного реле включает контактор К1. Контактор своим контактом отключает нагрузки от батареи и включает батарею на суммарное напряжение выпрямителей, т.е. на заряд. Распределительный шкаф (электрощит) -предназначен для размещения в нем аппаратуры управления, регулирования, защиты, сигнализации. Представляет собой металлический каркас, обшитый стальным листом. В верхней и нижней части имеются открывающиеся дверцы. Поступающая к нему - энергия от генератора или АБ распределяется по потребителям. Конструкции электрощитов зависят от типа электрооборудования вагонов, различны по исполнению. В вагонах ТВЗ на лицевой панели электрощита установлены предохранители цепей управления, выкручивать которые и ремонтировать самостоятельно проводнику запрещается. Также запрещается производить ремонтные работы внутри щита. Назначение ламп, кнопок и переключателей указано надписями на панели электрощита.
Для того, чтобы привести в действие электрооборудование вагона ТВЗ необходимо - Включить центральный пакетник, выключатель управление, выключатели ламп сигнализации состояния изоляции «+», «-»: · Центральный пакетник- переключатель режимов работы магистрали. Имеет положения: нормальная эксплуатация, подача в магистраль, прием от магистрали, 0 (выключено). · Выключатель «управление» - предназначен для того, чтобы не разряжать АБ током цепей управления при длительных стоянках. Выключатель «управление» имеет два положения- «длительный отстой» и «включено» · 2 выключателя сигнальных ламп СЗК- служат для контроля за состоянием изоляции системы электроснабжения вагона. - Нажать кнопку «Возврат защиты», т.к. при включении загораются сигнальные лампы защиты электрооборудования. Для того, чтобы привести в действие электрооборудование в вагонах ГДР:
Главный переключатель режимов работы потребителей имеет положения: 0, дневной, вечерний, ночной. В случае положения 0- остаются не включенными цепи сигнализации. Если не нужно освещение, то поставить в положение дневной. · Нажать на кнопку КН1, расположенную рядом с кнопкой «авария» (для восстановления защиты)
Занятие № 5 Защитная аппаратура Предохранители. Каждая электрическая цепь вагона каждого аппарата защищается двумя предохранителями в плюсовой и минусовой цепях. Плюсовая цепь- это участок цепи от источника питания данного участка до потребителя, а минусовая цепь- это участок цепи от потребителя до источника. Часть цепей вместо предохранителей защищается автоматическими выключателями многократного действия. · При прохождении электрического тока по проводнику количество выделяющегося в нем теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока. Q= I*I*R*t. Для защиты Эл.цепи от теплового воздействия устанавливают плавкие предохранители. Предохранители предупреждают выход из строя аппаратов машин и позволяют быстро установить причину отключения цепи. Плавкие предохранители -состоят из корпуса(патрона), металлической плавкой вставки и контактного устройства. Плавкая вставка изготовляется из легкоплавкого металла (цинк, медь) в виде калиброванной (имеющей установленный номинал, например 5В) проволоки или пластины. Включается последовательно в защищаемую Эл.цепь и рассчитывается на определенную величину тока. При перегрузках и коротких замыканиях вставка плавится и обесточивает цепь. Замену предохранителей производит ПЭМ при отключении потребителей. Предохранитель, не соответствующий номиналу, с завышенной уставкой (например, вместо на 5 В- 10 В) может привести к пожару, т.к. цепь не защищается этим предохранителем. Автоматические выключатели- при перегрузках также обесточивает электрическую цепь, но в отличие от плавкой вставки, после поднятия рычажка вверх вновь готов к действию. Расположены внутри щита, если рычажок поднят вверх - цепь замкнута, опущен вниз- разомкнута. Автоматические выключатели в вагонах ТВЗ на лицевой части электрощита: насос циркуляционный, водоохладитель, магистраль. Поднятием рычажка вверх включаем соответствующий потребитель. Сигнальные лампы «РМН», «РПН». - Реле максимального напряжения - защищает сеть от превышения напряжения, которое может возникнуть вследствие неисправного РНГ, обрыва цепи АБ и в др. аварийных случаях. РМН- защищает от перегрузки все потребители вагона. Если лампа загорается, то автоматически отключается генератор Действие проводника в случае срабатывания РМН или автоматов защиты электропотребителей: 1. Вызвать ПЭМ 2. Восстанавливать защиту разрешается ЛНП или ПЭМ только после установления причины срабатывания и устранения неисправности, на стоянке поезда. 3. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причины срабатывания. Почему нельзя восстанавливать при движении?- В движении при высокой частоте вращения нарастает напряжение, при восстановлении не контролируется контакторами. - Реле пониженного напряжения - защищает только АБ от недопустимого разряда. При понижении напряжения АБ до наименьшего допустимого уровня срабатывает РПН. Ниже 40В и ниже 110В. Отключает все мощные потребители, кроме аварийного освещения и сигнализации, освещения распределительного шкафа. Действия проводника в случае срабатывания РПН. Сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдет автоматически после зарядки АБ.
Аварийная кнопка. Окрашена в красный цвет, имеет соответствующее обозначение (аварийная, авария). Назначение аварийной кнопки - отключение от работы генератора и всех мощных потребителей электроэнергии. После нажатия на аварийную кнопку остаются не обесточенными (включенными) цепи (принимают питание от АБ): - аварийное ночное освещение - СЗК - УПС - СКНБ - хвостовые сигнальные фонари. Обесточивание вагона аварийной кнопкой производит проводник вагона в случаях: (Знать наизусть!) - При пожаре в вагоне или задымлении в электрощите ( при пожаре снимается нагрузка со всех потребителей и дает возможность тушить пожар при обесточенных электросетях, при задымлении в щите- обесточивает неисправную цепь- место слабого контакта или другой неисправности, приведшей к нагреву и задымлению) - При коротком замыкании в вагоне или утечке тока на корпус вагона (определяем по СЗК на электрощите) - При большом зарядном токе АБ, не понижающемся с течением времени (может привести к взрыву АБ). - При колебании стрелок на амперметре или вольтметре (свидетельствует о нарушении в работе привода генератора или редуктора. Ослабление ремней привода ТК-2, ТРКП или заклинивании редуктора- может привести к нагреву шкивов и остановке по показанием прибора безопасности). - В вагонах с приводом от средней части оси в движении (скорость выше 40 км/ч) не работает генератор. Определяется по амперметру и вольтметру. А- не идет зарядный ток, на V- напряжение АБ- 110- 120 В. Цель отключения потребителей- избежание глубокого разряда АБ, т.к. от батареи питаются все мощные потребители (установка кондиционирования воздуха, кипятильник и прочие).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.35 (0.008 с.) |