Производственная программа по эксплуатации транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная программа по эксплуатации транспортных средств



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Полоцкий государственный университет»

 

Кафедра экономики и организации

производства

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация производства и менеджмент на транспорте»

Тема: «Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта»

 

 

ВЫПОЛНИЛ студент группы 08-ТЭА

Синяков А. Ю.

 

ПРОВЕРИЛ Кастрюк А.П.

к.т.н., доцент

 

 

г. Новополоцк, 2012

Введение

Перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.

Технологическое исполнение производственных процессов необходимо реализовать рациональным способом.

На автотранспортном предприятии существует два производственных процесса: Первый это выполнение перевозок. Т.е. оказание транспортных услуг, включающих перевозку грузов, выполнение транспортно- экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочные работы.

Так как на транспортном предприятии автомобили являются основным средством для оказания услуг, поэтому второй производственный процесс это техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

В ходе работы будут рассчитаны основные технико-экономические показатели автотранспортного предприятия, производственная программа, потребности в ресурсах и планирование себестоимости услуг. Для нужд АТП закупим парк новых автомобилей МАЗ 4370 и определим затраты, связанные с эксплуатацией подвижного состава. Так же попробуем определить, является ли оказание транспортных услуг прибыльным для данного автотранспортного предприятия.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1 – Исходные данные

Обозначение Наименование показателей Единицы измерения Величина
Асс среднесписочное количество автомобилей в парке единиц  
β коэффициент использования пробега   0,54
VT техническая скорость км/ч 21,6
Lср среднее расстояние ездки с грузом км 30,1
Тн время в наряде час 8,7
d удельная норма простоя в ТО-2 дней/1000 км 0,5
Дкр продолжительность простоя в капитальном ремонте    
Класс груза     II
МАЗ 4370      
γ Коэффициент использования грузоподъемности   0,8
q грузоподъемность т 4,5
tп.р Время полной загрузки автомобиля час 0,18

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

 

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСАХ

 

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Для определения цен (тарифов) на услуги автотранспортного предприятия предварительно необходимо определить себестоимость услуг.

Планирование себестоимости представляет собой калькуляцию себестоимости по отдельным видам услуг автотранспортного предприятия. В общем виде полная себестоимость определяется по формуле:

Сп = Зт + Зсм.э. + ЗТОиР + Зш + Зам + ФЗПг + Офзп + Нр,

где Зт – затраты на топливо;

Зсм.э. – затраты на смазочные и эксплуатационные материалы;

ЗТОиР – затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

Зш – затраты на шины;

Зам – затраты по амортизации подвижного состава на восстановление;

ФЗПг – фонд заработной платы рабочих;

Офзп – отчисления от фонда заработной платы рабочих;

Нр – накладные расходы.

 

Затраты на топливо

Величина затрат на топливо определяется по формуле:

где Нл – норма расхода топлива на 100 км пробега, (определяется в зависимости от марки автомобиля);

для автомобиля МАЗ 4370, Нл=20,5 л.

Lобщ – пробег транспортного средства;

Не – дополнительная норма расхода топлива для самосвалов на 1 ездку, (Не=0,25 л/ездка);

ne – количество ездок;

ЦТ – цена 1 литра топлива (определить по текущим ценам).

 

Общий расход топлива на 1 километр:

 

Затраты на шины

где ЦШ – цена шины;

цена на шину «Белшина» Бел-124 составляет 1750000 бел.руб

LНХ – нормативная ходимость шины за период эксплуатации, км;

LНХ=100000км;

n – количество одновременно эксплуатируемых шин.

n=6 штук.

 

Затраты на оплату труда

В данном разделе производится расчет годового фонда заработной платы рабочих, который представляет собой общую сумму оплаты труда всех категорий работающих в течение года (водителей, ремонтных рабочих, вспомогательного персонала).

Годовой фонд заработной платы рабочих (ФЗПг) представляет собой сумму основной и дополнительной заработной платы всех категорий работников предприятия:

ФЗПг = Зо + Здоп

ФЗПг = 8034408 +1205161=9239569

 

 

Основная заработная плата (Зо) i-й категории работников определяется по формуле:

где Ni – численность i-й категории работников, чел.,

Т1 – тарифная ставка первого разряда (принимается с учетом коэффициента увеличения от 1 до 3),

Т1=225000руб.

КТ – кратный размер тарифной ставки первого разряда, либо средний тарифный коэффициент для i-й категории работников.

Км – коэффициент, учитывающий общий процент премий и доплат (принимается равным 1,7 для водителей, ремонтных рабочих и вспомогательного персонала),

m- количество рабочих месяцев в году (принять 12).

К основной заработной плате относятся расходы на оплату труда за выполненную работу, определяемые исходя из среднего разряда данного вида работ, соответствующего тариф­ного коэффициента, ставки первого разряда, утвержденной законодательно, а также установленного размера премиальных и других доплат.

Т1 – тарифная ставка первого разряда

С учётом коэффициента увеличения Т1=450000 руб.

КТ – кратный размер тарифной ставки первого разряда, либо средний тарифный коэффициент для i-й категории работников.

Для водителей: КТ=2,22

Для ремонтных рабочих: КТ=1,73

Для подсобно-вспомогательных рабочих: КТ=1,57

Км – коэффициент, учитывающий общий процент премий и доплат (принимается равным 1,7 для водителей, ремонтных рабочих и вспомогательного персонала),

Основная заработная плата водителей:

 

 

Основная заработная плата ремонтных рабочих:

 

 

Основная заработная плата подсобно-вспомогательных рабочих:

 

Основная заработная плата сумма:

Зо=3158838000+714663000+144126000=3664380300

 

Дополнительная заработная плата (ЗДОП) рассчитывается сразу для всех категорий работников, принимается в размере 10÷15% от основной заработной платы:

К дополнительной заработной плате относятся выплаты за сокращенный рабочий день подросткам и кормящим матерям, оплата очередных и дополнительных отпусков, выполнение государственных обязанностей, оплата за обучение учеников.

 

 

Накладные расходы

Данная статья затрат учитывает затраты, связанные с управлением транспортным предприятием, организацией транспортного процесса в целом, а также непроизводительные расходы. Величина накладных расходов рассчитывается по формуле:

где Нр.час – величина накладных расходов, приходящихся на 1 авто-час в наряде, Нр.час = 7000 руб. на 1 авто-час.

 

После определения суммы затрат по всем статьям составляется калькуляция по форме, представленной в таблице 4.

 

Таблица 4 – Калькуляция себестоимости транспортных услуг

Наименование статей Величина, тыс. руб.
Топливо Смазочные и эксплуатационные материалы Расходы на ТО и ремонт подвижного состава Расходы на шины Амортизация подвижного состава Оплата труда рабочих Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда Накладные расходы    
ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ  

 

 

Себестоимость одной единицы услуги определяется по формулам:

 

а) себестоимость 1 ткм транспортной работы:

б) себестоимость 1 авт/час работы в наряде:

в) себестоимость 1 км пробега:

г) себестоимость 1 тонны перевозимого груза:

 

Расчет отпускной цены

Цена на транспортную услугу рассчитывается по формуле:

где СПед. – полная себестоимость одной услуги, руб.;

Ппл. – планируемая прибыль предприятия на единицу продукции, руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, руб.

Планируемая прибыль рассчитывается, исходя из норматива рентабельности прибыли (Rе):

,

где Rе - норматив рентабельности (10-15%).

 

Налог на добавленную стоимость рассчитывается по формуле:

 

где hндс – ставка налога на добавленную стоимость (20%).

а) цена 1 ткм транспортной работы:

 

б) цена 1 авт/час работы в наряде:

 

в) цена 1 км пробега:

г) цена 1 тонны перевозимого груза:

 

 

Результаты расчетов заносятся в таблицу 5.

 

Таблица 5 – Тарифы на услугу по перевозке груза

Тариф Без НДС, руб. С НДС, руб.
  на 1 ткм транспортной работы    
  на 1 авт/час работы в наряде    
  на 1 км пробега    
  на 1 тонну перевозимого груза    

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Полоцкий государственный университет»

 

Кафедра экономики и организации

производства

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация производства и менеджмент на транспорте»

Тема: «Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта»

 

 

ВЫПОЛНИЛ студент группы 08-ТЭА

Синяков А. Ю.

 

ПРОВЕРИЛ Кастрюк А.П.

к.т.н., доцент

 

 

г. Новополоцк, 2012

Введение

Перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.

Технологическое исполнение производственных процессов необходимо реализовать рациональным способом.

На автотранспортном предприятии существует два производственных процесса: Первый это выполнение перевозок. Т.е. оказание транспортных услуг, включающих перевозку грузов, выполнение транспортно- экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочные работы.

Так как на транспортном предприятии автомобили являются основным средством для оказания услуг, поэтому второй производственный процесс это техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

В ходе работы будут рассчитаны основные технико-экономические показатели автотранспортного предприятия, производственная программа, потребности в ресурсах и планирование себестоимости услуг. Для нужд АТП закупим парк новых автомобилей МАЗ 4370 и определим затраты, связанные с эксплуатацией подвижного состава. Так же попробуем определить, является ли оказание транспортных услуг прибыльным для данного автотранспортного предприятия.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1 – Исходные данные

Обозначение Наименование показателей Единицы измерения Величина
Асс среднесписочное количество автомобилей в парке единиц  
β коэффициент использования пробега   0,54
VT техническая скорость км/ч 21,6
Lср среднее расстояние ездки с грузом км 30,1
Тн время в наряде час 8,7
d удельная норма простоя в ТО-2 дней/1000 км 0,5
Дкр продолжительность простоя в капитальном ремонте    
Класс груза     II
МАЗ 4370      
γ Коэффициент использования грузоподъемности   0,8
q грузоподъемность т 4,5
tп.р Время полной загрузки автомобиля час 0,18

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

 

Производственная программа по эксплуатации транспортных средств

 

В данном разделе определяются: производственная программа по эксплуатации транспортных средств, а также производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Производственная программа по эксплуатации транспортных средств включает расчет таких показателей, как общепарковый пробег автомобилей, объем перевозок, грузооборот, а также выработка на один километр пробега и др.

Среднесуточный пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

,

где Тн – время в наряде, в часах;

Vт – техническая скорость, км/ч;

L ср – среднее расстояние ездки с грузом, км;

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, в часах;

β – коэффициент использования пробега.

 

Коэффициент технической готовности является основным показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе. Рассчитывается по формуле:

где d – удельная норма простоя в ТО-2, дней/1000 км;

Дкр – продолжительность простоя в капитальном ремонте;

Lкр – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта (определяется согласно ТКП 248-2010).

Для автомобиля МАЗ 437040020, Lкр=500 тыс.км

 

Коэффициент использования парка – показатель, характеризующий степень использования парка автомобилей за какой-либо календарный период:

где Дрг – количество рабочих дней в году.

 

Количество автомобиле-дней в хозяйстве рассчитывается по формуле:

где Асс – среднесписочное количество автомобилей в парке (единиц).

Автомобиле-дни в эксплуатации:

 

Автомобиле-дни в ремонте:

 

Общепарковый пробег рассчитывается по формуле:

 

l сс – среднесуточный пробег, км.

 

Пробег с грузом:

 

Объем перевозок по парку за год:

где q – грузоподъемность автомобиля, тонн;

γ – коэффициент использования грузоподъемности.

 

Грузооборот парка рассчитывается по формуле:

где lср – среднее расстояние перевозки грузов.

 

Число ездок с грузом определяется следующим образом:

Автомобиле-часы в наряде:

Автомобиле-часы в движении:

Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой:

Выработка на один среднесписочный автомобиль рассчитывается:

а) в тоннах:

б) в ткм:

Выработка на 1 км пробега:

а) в тоннах:

б) в ткм:

Результаты расчетов представляются в форме таблицы 2.

 

Таблица 2 – Производственная программа по эксплуатации транспортных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.138 с.)