Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понимание флективных отношений (А. Р. Лурия)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Перед испытуемым выкладываются 3 небольших предмета (например, карандаш, ключ и расческа) и последовательно предлагается 3 варианта инструкций, включающих разные операции с обозначающими их словами. Каждая из инструкций передает свою форму логико-грамматических отношений. 1. Предлагается показать 2 последовательно называемых предмета (карандаш — ключ, ключ — расческа, расческа — карандаш и т. п.). Это самый простой вариант, не предусматривающий значения, выходящего за пределы только называния изолированных предметов. 2. Инструкция, оперирующая теми же словами, ставит их в отношения творительного падежа: «Покажите ключ карандашом», «карандашом — расческу», «расческой — ключ» и т. д. 3. Наиболее сложный вариант инструкции предусматривает необходимость отвлечься от порядка слов в предложении и инвертировать действие, то есть выполнить его не в том порядке, в каком слова упоминаются, а в обратном. Для этой цели испытуемому предлагают: «Покажите карандаш расческой», «ключ — карандашом», «расческой — ключ», «линейку — ручкой» и т. п. Больные с поражением височных отделов левого полушария на фоне сенсорной афазии часто оказываются не состоянии выполнить уже первую из описанных инструкций и показывают несоответствующие словам предметы. В подобных случаях продолжение исследования по более сложным инструкциям становится бессмысленным. Больные с поражением теменно-зашылочных отделов левого полушария справляются с первым из заданий, но в силу дефектов пространственных представлений не состоянии уловить разницу между конструкциями типа «карандаш — ключ» и «карандашом — ключ». Этот эффект, как правило, встречается при грубых поражениях указанной зоны. Больные с поражением передних отделов мозга обычно хорошо справляются с первыми двумя вариантами инструкции, но испытывают затруднения в третьем, инвертированном варианте. Здесь возникает «эхопраксическая» тенденция следовать в поведении за порядком слов в предложении, и больной продолжает выполнять инструкцию в том порядке, в каком следовали обозначенные в ней предметы.
Понимание конструкций родительного падежа Перед испытуемым кладутся 2 рисунка, изображающий женщину и девочку, человека и корову, и предлагается показать, где изображена «мама дочки» или «дочка мамы», или в более простой конструкции «где мамина дочка?», «где дочкина мама?». По отношению ко второму рисунку— «хозяин коровы», «корова хозяина» (авторы методики — М. М. Семаго и Н. Я. Семаго).
В другом варианте той же пробы больному предлагают сказать, что означает словосочетание «брат отца» и «отец брата», «сестра матери» и «мать сестры», «сын сестры» и «сестра сына», «брат начальника» и «начальник брата», «мамина дочка», «дочкина мама», «хозяин собаки», «собака хозяина», Имеют ли они одинаковое или разное значение. Больные с нарушением симультанного синтеза не в состоянии понимать Подобные конструкции как единое смысловое целое.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.006 с.) |