Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2016 годы

Поиск

На сегодняшний день самой актуальной проблемой для молодой семьи является жилищный вопрос. Далеко не всем молодым семьям родители могут оказать помощь в покупке жилья, а самостоятельно молодоженам получить доступ на рынок жилья практически невозможно. Возможность решения жилищной проблемы имеет огромное практическое значение, т. к. создаст для молодежи стимул к повышению рождаемости и качества трудовой деятельности, в целях роста заработной платы. В целях решения указанной проблемы в 2002 году была запущена федеральная целевая программа ≪Жилище≫, в которую входит подпрограмма ≪Обеспечение жильем молодых семей≫. Данная программа просуществовала до 2008 года. Однако, в результате финансового кризиса 2008 года, ее действие было временно приостановлено. Начало 2011 года является стартом второго этапа реализации данной ипотечной программы, с тех пор в программу постоянно вносятся изменения с учётом особенностей каждого региона. Программа «Молодая семья» утверждена Правительством РФ 17 декабря 2010 г. № 1050 (в рамках Программы «Жилище 2011–2015 г.»). В первую очередь данный проект направлен на обеспечение доступным жильем молодых семей, поддержку неполных семей, в том числе и для погашения ипотечного кредита при покупке жилья в ипотеку.

Долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2016 годы, принятая 14.11.2013 года Мэрией г. Ярославля, является логическим продолжением долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2011-2015 годы.

Исполнителем Муниципальной программы «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2016 годы выступает Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля [21].

Целью данной является организация и оказание муниципальной поддержки молодым семьям города Ярославля в решении жилищной проблемы. Исходя из цели программы, можно выделить основные задачи:

1. Разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению жилья или строительству индивидуального жилого дома.

2. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.

3. Оказание поддержки молодым семьям города Ярославля в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

4. Пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

Согласно социологическим исследованиям, проведенным МКУ «Центр изучения общественного мнения и социологических исследований» (в настоящее время – МКУ «Институт развития стратегических инициатив») в 2012 году, 40,4% молодых ярославцев в своих планах в ближайшей перспективе (2-5 лет) отмечают необходимость приобретения и строительства собственного жилья. Проблема отсутствия возможности приобретения и строительства жилья уверенно лидирует среди прочих проблем, выделяемых респондентами (51,3% отметили ее как проблему высшей степени актуальности, 19,7% – средней, 6,0 – низкой); 51,7% ярославской молодежи ставят необходимость увеличения социальных выплат молодым семьям с детьми на первое место среди рекомендаций о мерах государственной поддержки молодежи, на втором месте – увеличение размера студенческих стипендий, на третьем – обеспечение гарантий трудоустройства. Согласно исследованиям, проведенным «Ярославским областным молодежным информационным центром», 84,5% молодых жителей Ярославской области отмечают жилищную сферу как требующую государственной поддержки в первую очередь. По степени общественной оценки социальной значимости долгосрочных целевых программ города Ярославля, включенных в проект бюджета на 2013-2015 годы долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» является абсолютным лидером с показателем 87,6 %[22].

Жилье остается труднодоступным, особенно для молодежи. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений. Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения, планировать рождение детей.

Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2016 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями постановления Правительства Ярославской области от 26.01.2011 № 9-п «Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 - 2015 годы».

За период с 2009 по 2013 годы поддержка в улучшении жилищных условий была оказана 669 молодым семьям. Несмотря на позитивные тенденции, проблема отсутствия благоприятных жилищных условий большинства молодых семей сохраняется и на сегодняшний день.

Каждый год в городе Ярославле появляется чуть более 2000 молодых семей (с учетом разводов). На протяжении последних четырех лет от 340 до 500 молодых семей в год в городе Ярославле обращаются с заявлением о предоставлении муниципальной поддержки на улучшение жилищных условий. Таким образом, статистически почти каждая четвертая молодая семья становится участником программы по обеспечению жильем молодых семей в городе Ярославле. В сводном списке количество молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, на начало 2013 года составило 1445[23].

Молодежная политика является составной частью социально-экономической политики города и направлена на раскрытие трудового и творческого потенциала молодежи в условиях стимулирования и поддержки эффективной социализации, социальной адаптации и интеграции молодежи в культурную, экономическую и политическую общественную жизнь. Важнейшим механизмом реализации молодежной политики являются программы, в том числе Программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2016 годы.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

2) семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты[24].

Ожидается, что реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жильем ориентировочно 150 молодых семей ежегодно.

Муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Программы, социальных выплат. Целевой показатель Программы - предоставление государственной и муниципальной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья 492 молодым семьям.

Программа финансируется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов. Средства федерального бюджета предоставляются государственным заказчиком в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Софинансирование расходов за счет областного бюджета на реализацию Программы производится в размере, равном объему средств, выделяемому из городского бюджета. Средства городского бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, определяются исходя из количества молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году и прогнозной стоимости 1 кв.м средней стоимости жилья по городу Ярославлю с учетом реальных финансовых, организационных и правовых условий, сложившихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются в виде субсидий в бюджет города Ярославля.

Формирование ресурса инноваций из числа молодежи в рамках региональной социальной политики является важным звеном, от которого зависит развитие Ярославской области в целом. С этой проблемой плотно связывается вопрос о развитии молодежи, ее вовлеченности в общественную среду. Измерять молодежь, как ресурс инноваций, представляется возможным в виде количественного показателя – числа представителей молодежи в ветви законодательной власти различных уровней. Таким образом, на территории Ярославкой области имеется 44 «молодых» депутата, возрастом до 35 лет, а ведь еще 8 лет назад их было меньше в 2 раза. Большинство из них имеет ряд законодательных инициатив социальной направленности, а именно: помощь молодым семьям, грантовая поддержка сельской молодежи, поддержка молодежных объединений и инициатив, развитие патриотической составляющей в процессе воспитания молодежи.

Помимо законодательных инициатив молодежи есть и инициативы на уровне исполнительной власти, т.е. это те самые проекты, которые уже реализуются на основе имеющихся нормативно-правовых актов. Проекты имеют следующие направления: организация отдыха, в рамках которого проводились такие мероприятия как: "СтудДень", летние и зимние трудовые лагеря, спортивные мероприятия; творчество включает в себя такие мероприятия как: КВН, театральные студии, различные фестивали; направление молодые семьи включает в себя: семейные лагеря, праздники, развлекательные конкурсы; патриотика несет в себе ряд мероприятий исторической направленности, на формирование гражданской позиции; в рамках направления предпринимательство организуются различные форумы, семинары, деловые игры. Во всех, указанных выше, направления молодежь представляется не только как объект, для которой проводится ряд мероприятий, но и как субъект, поскольку самостоятельно занимаются организацией и проведением таких мероприятий. Формирование молодежи как ресурса инноваций процесс не сиюминутный. Уровень вовлеченности молодежи в реальное участие формирования жизни общества будет, достигнут лишь тогда, когда государством будут созданы все необходимые условия, когда оно будет этому способствовать.

В настоящее время в России остро встал вопрос о проблеме занятости молодежи, особенно эта проблема актуальна в сельской местности. На это указывают алкоголизация, наркоманизация, деградация, демотивация, повышение уровня преступности в обществе и другие социальные проблемы, которые требуют устранения. Занятость молодежи напрямую зависит от политики, проводимой государством. Молодежная политика – это система мер и приоритетов, направленных на создание наиболее благоприятных условий для социализации и самореализации молодежи.

Принимаются меры по повышению уровня занятости: регулирование нормативно-правовой базы; разработка и осуществление органами власти государственной политики в сфере занятости, проведение мер по ее реализации; осуществление государственного контроля и надзора; привлечение дополнительных источников и ресурсов к реализации мер политики занятости и др. Но этого недостаточно.

Для решения проблем занятости молодежи необходима реализация молодежной политики по инициативе самой молодежи, а не политика, проводимая государством сверху. Но при этом задачами государства являются: создание условий для реализации инициатив молодежи; оказание помощи в финансовых, организационных вопросах; мотивирование; содействие; нежесткий контроль. Иными словами, государство должно помогать, направлять и поддерживать молодежь в их деятельности, дать возможность проявлению идей и желаний. В Большесельском районе это возможно посредством деятельности муниципального Совета молодежи, основными направлениями деятельности которого являются: патриотическое воспитание, социальная работа, организация работы с молодежью.

Таким образом, необходимо создать условия, в которых молодежь выступит заинтересованной в деятельности, как следствие, будут решаться социальные проблемы, проблемы культурно – досуговой жизни населения, занятости, волонтерства и др. Актуальность данной темы определяется объективными потребностями общества в развитии молодежного рынка труда, снижении безработицы в молодежной среде. Положение молодежи на рынке труда среди официально зарегистрированных безработных стала одной из самых многочисленных. Средний возраст безработных в 2012г. составил 35,1 года.

По данным Федеральной службы государственной статистики в среднем среди молодежи в возрасте 15-19 лет составляет 4,9%, 20-24 лет - 23,4%, 25-29 лет – 10,2 % среди безработных. Эти данные отражают ситуацию по России в целом. Самый низкий уровень безработицы отмечается в Центральном федеральном округе – 2,9 %, самый высокий – в Северо-Кавказском федеральном округе – 13,6 %.

Низкий уровень безработицы – среди специалистов с высшим профессиональным образованием по направлению – здравоохранение (1,2%), информатика и вычислительная техника, физика–математические специальности (2,2%), энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника (2,6 %). Высокий уровень безработицы отмечается среди населения с начальным профессиональным образованием (6,7 %).

В настоящее время основными мероприятиями со студентами вузов и ссузов являются: сбор статистических данных о количестве выпускников по различным специальностям, особое внимание уделяется неперспективным в плане трудоустройства профессиям; организация дней открытых дверей на предприятиях; работа молодежных бирж труда; проведение дней интенсивного консультирования для молодежи; информирование об услугах, оказываемых безработным гражданам службой занятости. Но с учетом современных условий эти мероприятия малоэффективны. Необходимо налаживание механизма, при котором учебные заведения будут заключать с предприятиями прямые договора на обучение специалистов требуемых специальностей; мероприятия государственной молодежной политики, способные помочь молодым специалистам в трудоустройстве.

В заключении можно сказать, что молодое поколение входит в категорию граждан, нуждающихся в дополнительных гарантиях по обеспечению рабочими местами, так как они не имеют достаточных навыков и опыта работы и не готовы к конкуренции на рынке труда. Решать проблемы занятости молодежи призвано государство, ведь молодежь – будущее России.

 

Механизм реализации Програешщммы в чаешщсти предоставления молодым семьям социальных выплшгещат опредеешщлен Положением о порядке предоставления молодым семьям социалешщьных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее – Положение), утвешщержденным постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 № 171-п[25].

Порядок распределения средств федерального, областного и городского бюджетов для предоставления в необходимом размере молодым семьям социальных выпешещщлат опредешщелен подпрограммой «Государственная поддержка молоешщдых семей Ярослешщавской области в приобретении (строительстве) жилья», утвержденной постаношщвлением Правительства Ярославской облешгщасти от 26.01.2011 № 9-п.

Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной ещвыплаты удоещшстоверяется именным документом - свидетельством о праве на получеешние социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительсешщтво индиешщвидуального жилого дома (далее – свидетельство), которое не является ценнешщой бумагой.

Срок реаещлизации свидеештельства с даты его выдаешщчи, укаешщзанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.

Размер социешльной выплаты, предоставешщляемой молодой семье, указывается в свидеещтельстве и является неизмешщенным на весь срок его действия. Расчет раешзмера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Расчет размера социалешщьной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Ярославлю и составляет:

- 45 процентов от рашсчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеешющих детей;

- 50 процентов от расчетной (средней) стоимости одного ребенка жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Размер общей площади жилого помещения составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги, не имеющие детей, или неполная семья с одним ребенком) - 42 кв. м;

- для семьи одного ребенка численностью 3 и более человек (супруги, имеющие одного ребенка и более; неполная семья с двумя детьми и более) - по 18 кв. м на одного человека[26].

Несмотря одного ребенка на то, что студенческая семья является разновидностью молодой семьи, специфика одного ребенка проблем семейных студентов на федеральном уровне не рассматривается. Отсутствие единой правовой базы социальной политики в отношении студенческой семьи приводит к разрозненным действиям социальных служб в регионах, низкой эффективности деятельности центров и социальных программ по поддержке этой категории семей. Между тем специфические проблемы студенческой одного ребенка семьи, требующие решения через государственное вмешательство, отражают типичность одного ребенка материальных одного ребенка и жилищных трудностей, психологических проблем общения и разрешения конфликтных ситуаций молодой семьи. Для такой семьи характерным является наличие специфических медицинских и педагогических одного ребенка проблем (незапланированная беременность, организация квалифицированного ухода за детьми), трудностей с качественным образованием, профессиональным ростом.

Исходя из исключительной важности развития системы поддержки студенческих семей как благополучной, возможны следующие пути оптимизации государственной политики:

- осуществлять мониторинг состояния студенческих семей, исходя из ее модальных характеристик, отраженных в «портрете» молодой студенческой семьи: установки, мотивы, ценности, особенности социального взаимодействия и социального самочувствия, основные социальные проблемы, потребности в социальной защите и ожидания внешней помощи;

- разрабатывать и принимать региональные программы комплексной поддержки молодой семьи, уделив особое снимание молодым семьям из студенческой среды с учетом основных проблем, характерных для студенческой семьи: жилищные, финансовые, психологические и др.;

- развивать активность самой студенческой семьи, вовлекая ее членов в

разработку и осуществление мер помощи, самопомощи и поддержки;

- ввести в образовательных учреждениях спецкурсы по подготовке семейной жизни в духе традиционных семейных ценностей;

- способствовать формированию системы социальных служб, клубов молодой семьи в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных и иных услуг студенческим семьям, при организации семейного и детского отдыха;

- анализировать и использовать ресурсы и механизмы государственной

семейной политики, гражданского общества, образовательных учреждений,

регионального и международного опыта, самой семьи в оптимизации ее функций.

Наиболее продуктивным принципом государственной семейной политики в отношении студенческой семьи представляется принцип благополучия, который предполагает морально-нравственную состоятельность при выполнении семейных функций, социально-психологическую готовность и способность к самореализации и саморазвитию, реальное участие в воспитании и развитии детей, официальную зарегистрированность брака, фактическую ориентированность на рождение двух и более детей. Именно реализация данного принципа на государственном уровне приведет к созданию условий для самообеспечения и воспроизводства студенческой семьи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.01 с.)