Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухгалтерский баланс, роль и назначение бухгалтерских балансов их классификация, структура. Строение бухгалтерских балансов↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте СПОСОБЫ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ Пунктом 18 ПБУ 6/01 установлено четыре способа начисления амортизации: · линейный способ; · способ уменьшаемого остатка; · способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования; · способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Независимо от того, какой метод начисления амортизационных отчислений выберет организация, она должна определять годовую и месячную нормы амортизационных отчислений. ЛИНЕЙНЫЙ СПОСОБ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из: - ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; - ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; - нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды). В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации, организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту. До 1 января 2002 года при определении срока полезного использования основных средств организации руководствовались Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года №1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». С 1 января 2002 года для целей налогового учета, при определении срока полезного использования основных средств, организации должны руководствоваться Постановлением №1. На основании Письма Минфина Российской Федерации от 29 августа 2002 года №04-05-06/34 при применении данного постановления для целей бухгалтерского учета организации используют указанную Классификацию для определения срока полезного использования объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету (дебет счета 01), начиная с 1 января 2002 года. Амортизация по объектам основных средств, принятым к бухгалтерскому учету до 1 января 2002 года для целей бухгалтерского учета продолжает начисляться исходя из срока полезного использования, определенного при постановке объекта на учет, и выбранного организацией для группы однородных объектов способа начисления амортизации. СПОСОБ УМЕНЬШАЕМОГО ОСТАТКА Способ уменьшаемого остатка для определения срока полезного использования устанавливают в том случае, когда эффективность использования объекта основных средств с каждым последующим годом уменьшается. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пример. При выборе организациями начисления амортизации способом уменьшаемого остатка следует помнить, что, начиная с 2002 года механизм ускоренной амортизации, ранее установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 года №967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов»признан утратившим силу. Данная отмена произведена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2002 года №121 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам налогообложения прибыли организаций». Пример. Стоимость основного средства 260 000 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Сумма чисел лет полезного использования составит 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15. В первый год эксплуатации коэффициент соотношения составит 5/15, сумма начисленной амортизации составит 86 666,67 рублей (260 000 х 5/15). Во второй год эксплуатации коэффициент соотношения 4/15, сумма начисленной амортизации 69 333,33 рублей (260 000 х 5/15). В третий год эксплуатации коэффициент соотношения 3/15, сумма начисленной амортизации 52 000 рублей (260 000 х 3/15). В четвертый год эксплуатации коэффициент соотношения 2/15, сумма начисленной амортизации 34 666,67 рублей (260 000 х 2/15). В последний, пятый год эксплуатации коэффициент соотношения 1/15, сумма начисленной амортизации 17 333,33 рублей (260 000 х 1/15). СПОСОБ СПИСАНИЯ СТОИМОСТИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ОБЪЕМУ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) При способе списания стоимости основного средства пропорционально объему продукции (работ, услуг) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств. Проанализировав различные способы начисления амортизации можно сделать вывод, что при применении способов уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования сумма амортизационных отчислений с годами уменьшается. Выбирая для начисления амортизации одни из этих способов бухгалтера должны помнить о том, что начисленная сумма амортизации влияет на себестоимость продукции, выполненных работ, оказанных услуг. В организациях с сезонным характером производства годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году. Ежемесячная норма амортизационных отчислений во всех случаях будет составлять 1/12 часть годовой нормы амортизационных отчислений. Понятие денежных средств Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах. Основными задачами учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств. Организации постоянно ведут взаимные денежные расчеты, которые производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Использование наличных денег при расчетах регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Советом директоров Центрального Банка России (протокол от 19.12.1997 г. №47); Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 22.09.1993 г. №40 и др. Эти нормативные документы предусматривают: наличие специально оборудованного помещения кассы, оснащенного охранной сигнализацией; ведение кассовой книги и других кассовых документов установленной формы; прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин (Правительством Российской Федерации утвержден перечень отдельных категорий организаций, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин); хранение свободных денежных средств в учреждениях банков; расходование наличных денег, полученных из банков, строго на цели, указанные в чеке; хранение наличных денег в кассе в пределах лимитов, установленных обслуживающим банком после согласования с руководством организации. (Исключение составляют денежные средства, взятые в банке для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию и стипендий, которые могут храниться в кассе организации в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке). Для учета денежных средств и контроля за их поступлением и целевым использованием предназначены следующие активные счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути». Сальдо этих счетов дебетовое. Оно означает наличие денежных средств различного вида. Оборот по дебету - это увеличение денежных средств в виде сумм зачисленных или приобретений и переводов; оборот по кредиту - это уменьшение денежных средств, использование их по целевому назначению. Учет кассовых операций Выполнение всех кассовых операций возложено на кассира, который при поступлении на работу должен ознакомиться с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, и заключить с администрацией договор о полной материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей. Весь учет денежных средств в кассе осуществляется сразу же кассиром. В кассу организации наличные деньги могут поступать с расчетного, валютного счетов в банке, от покупателей, а также в виде возвращенных авансов и неиспользованных сумм и др. Поступление наличных денег в кассу организации производится по приходным кассовым ордерам. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежные ведомости, счета и др.). Сдача наличных денег в банк из кассы производится по объявлениям на взнос наличными. Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге. Первичными документами являются: первоприходный кассовый ордер КО-1, расходный кассовый ордер КО-2, журнал регистрации ордеров, и отчет кассира с приложенными к нему документами. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом (или надписью) «Получено» или «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года). Для учета наличия и движения денежных средств в кассе используется активный счет 50 «Касса». Учет денежных документов К денежным документам относятся почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты, оплаченные путевки в дома отдыха и другие документы. Денежные документы должны храниться в кассе организации. Они учитываются на счете 50 «Касса», субсчете 3 «Денежные документы» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам. По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации, а по кредиту - выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. Инвентаризация кассы Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным приказом Центрального банка РФ от 22.09.1993 г. №40, и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.061995 г. №49. В сроки, установленными руководителями организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денег в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Излишки денег, выявленные инвентаризацией, приходуются в кассу и зачисляются в доход организации. При этом в бухгалтерском учете производятся записи: на недостающую сумму - Дт сч. 94 и Кт сч. 50, Дт сч. 73 и Кт сч. 94; на излишек денег - Дт сч. 50 и Кт сч. 91. Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на активном счете 51 «Расчетные счета», по дебету которого записываются остаток денежных средств на расчетных счетах, поступления на расчетный счет организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражаются все платежи, осуществляемые с расчетного счета. В сроки, согласованные с банком организация получает от банка выписку из расчетного счета. Выписка представляет собой копию записей по расчетному счету за соответствующий период. К выписке прилагаются копии документов, на основании которых зачислены или списаны средства. Выписки банка из расчетного счета заменяет регистр аналитического учета. Проверенные и обработанные выписки являются основанием для записей на счета бухгалтерского учета. Формы безналичных расчетов Формы безналичных расчетов определены главой 46 «Расчеты» ст. 862 Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением Центрального банка Российской Федерации от 12.04.2001 г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Основные формы безналичных расчетов - это расчеты платежными поручениями, платежными требованиями, аккредитивами, чеками, расчеты по инкассо и расчеты в иных формах. Платежное поручение - это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или ином банке. Платежное требование - это расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Аккредитив - это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Расчеты по инкассо - это банковская операция, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых со своими контрагентами. В рамках форм безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты. Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает способность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность. Учет безналичных расчетов Расчеты между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляются, как правило, посредством перечислений денег через банк со счета плательщика на счет получателя. Безналичные расчеты позволяют сосредоточить основную массу денежных средств в банках. Выплата наличных денег из кассы предприятия (учреждения, организации) ограничивается в основном лишь расчетами с рабочими и служащими, подотчетными лицами, а также незначительными суммами расходов на хозяйственные нужды. Промышленное предприятие для выполнения хозяйственных операций использует денежные средства, расходуя их для приобретения сырья и материалов, выплаты заработной платы рабочим и служащим, уплаты платежей по социальному страхованию, налогов и на другие цели. Поступают денежные средства на предприятие главным образом от покупателей и заказчиков за проданную им продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. В необходимых случаях предприятие получает денежные средства в виде банковских кредитов на временные потребности, возникающие в ходе выполнения плана. В процессе хозяйственной деятельности предприятие вступает в различные расчетные взаимоотношения с другими предприятиями, учреждениями, организациями, а также с.отдельными лицами. В результате этих взаимоотношений нередко возникает дебиторская задолженность, а также появляются обязательства перед кредиторами. К основным задачам бухгалтерского учета денежных средств, расчетов и кредитования относятся: осуществление повседневного, систематического учета и действенного контроля за сохранностью денежных средств и целесообразным их использованием; своевременное и правильное отражение и контроль расчетных взаимоотношений с покупателями, заказчиками, поставщиками, подрядчиками, финансовыми органами, профсоюзом, рабочими и служащими, дебиторами и кредиторами; достоверный и действенный учет и контроль за получением банковских кредитов, использованием их по назначению и своевременным погашением; систематический учет и контроль внутрихозяйственных и внутриведомственных расчетов, а также операций по финансированию и целевым поступлениям денежных средств. Решая эти задачи, бухгалтерия непрерывно отражает в учете и контролирует движение наличных денег в кассе предприятия, на его счетах в банках, ведет систематический учет и контроль расчетных отношений с предприятиями, учреждениями, организациями и лицами с тем, чтобы в любой момент можно было судить о состоянии расчетов с каждым дебитором и кредитором, по каждому виду долгов и обязательств. Хозрасчетное промышленное предприятие имеет в Госбанке расчетный счет для хранения денежных средств и для осуществления расчетов. На расчетный счет поступают деньги в наличной и безналичной форме от покупателей и заказчиков за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные им услуги, а также от вышестоящей организации в порядке перераспределения оборотных средств и прибыли, ссуды банка, финансирование из бюджета и другие поступления. Расходуются средства с расчетного счета при перечислении платежей поставщикам за товарно - материальные ценности, перечислении средств вышестоящей организации, погашении задолженности банку, взносах и платежах в бюджет, при получении наличных денег на выплату заработной платы, выдачу подотчетных сумм, хозяйственные расходы и т. п. Предприятие самостоятельно распоряжается средствами, находящимися на его расчетном счете. Банк выполняет его распоряжения о выдаче наличных денег или перечислении средств в порядке безналичных расчетов в пределах имеющейся на расчетном счете суммы. Если же суммы недостаточно, то банк производит платежи в следующей очередности. В первую очередь с расчетного счета выплачиваются суммы для выдачи заработной платы, вознаграждения за годовые итоги работы, единовременной помощи работникам из фонда материального поощрения, производятся взносы по социальному страхованию, оплачиваются путевки в санатории, дома отдыха и т. п. Во вторую очередь производятся платежи в бюджет: отчисления налога с оборота, плата за фонды, фиксированные платежи, взносы свободного остатка прибыли и др. В третью очередь оплачиваются документы поставщиков за товарно - материальные ценности, производятся платежи на завершение расчетов по зачетам взаимных требований. К четвертой очереди относятся перечисления амортизационных отчислений и прибыли на капитальное строительство в Стройбанк. В пятую очередь погашается задолженность по ссудам, выданным Госбанком и Стройбанком. И наконец, в последнюю очередь с расчетного счета перечисляются средства в порядке их перераспределения, оказания временной финансовой помощи, направляемые на образование фонда освоения новой техники и другие аналогичные цели. Предприятие имеет право получать суммы с расчетного счета вне очередности на неотложные нужды (почтовые, телеграфные, погрузочно - разгрузочные расходы и т. п.) в размере не свыше 5% среднедневных поступлений. Операции по расчетному счету в Госбанке предприятие учитывает на активном счете «Расчетный счет», по дебету которого отражается зачисление безналичных платежей и взносов наличных денег, а по кредиту перечисление получателям денежных средств путем безналичных расчетов, а также получение наличных денег в кассу. Для банка расчетные счета являются пассивными, поэтому в выписке банка все поступившие на расчетный счет суммы записаны по кредиту, а выданные с него по дебету. Если предприятие не пользуется специальным ссудным счетом, то через расчетный счет осуществляется основной поток его расчетных операций. Так, по дебету счета «Расчетный счет» отражают: поступление платежей от покупателей и заказчиков с кредита счета «Реализация»; взносы наличных денег из кассы предприятия с кредита счета «Касса»; зачисление полученных ссуд на временные нужды с кредита счета «Краткосрочные ссуды банка»; возврат неиспользованных остатков аккредитивов и особых счетов по грузообороту с кредита счета «Прочие счета в банках»; поступление бюджетных ассигнований для осуществления мероприятий целевого назначения с кредита счета «Целевое финансирование и целевые поступления»; поступление от покупателей штрафов и пени за задержку платежей и другие нарушения договорных условий с кредита счета «Прибыли и убытки» и т. д. По кредиту счета «Расчетный счет» отражают: оплату счетов за приобретенные товарно - материальные ценности с дебетованием счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; оплату расходов, включаемых в себестоимость продукции,с дебетованием счета «Общезаводские расходы»; получение по чекам наличных денег для выплаты заработной платы, выдачи подотчетных сумм и на хозяйственные расходы с дебетованием счета «Касса»; перечисление профсоюзу взносов на социальное страхование с дебетованием счета «Расчеты по социальному страхованию; перечисление налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих,с дебетованием счета «Расчеты с бюджетом»; погашение задолженности по краткосрочному кредитованию с дебетованием счета. «Краткосрочные ссуды банка»; перечисление в бюджет платы за фонды, фиксированных (рентных) платежей и свободного остатка прибыли с дебетованием счета «Отвлеченные средства за счет прибыли» и т. Д. Помимо расчетного счета, на котором хозрасчетное предприятие хранит денежные средства, производит безналичные расчеты с государственным бюджетом, поставщиками, покупателями и другими предприятиями, организациями и учреждениями, а также получает наличные деньги для выплаты заработной платы, выдачи подотчетных сумм и других кассовых - расходов, ему могут быть открыты в банке особые счета для расчетов и хранения средств фонда развития производства, а также амортизационного фонда, предназначенного на капитальный ремонт основных средств. Предприятию, кредитующемуся по простым ссудным счетам и участвующему в расчетах в порядке зачетов взаимных требований, банк открывает лицевой счет по децентрализованным зачетам. Если же предприятие кредитуется по специальному ссудному счету, то его лицевой счет по децентрализованным зачетам объединяется со специальным ссудным счетом, с которого и осуществляются все расчеты с поставщиками и выдаются наличные деньги на выплату заработной платы.
Бухгалтерский баланс, роль и назначение бухгалтерских балансов их классификация, структура. Строение бухгалтерских балансов Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши) — основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. .Он характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату. Бухгалтерский баланс -метод статического обобщения бухгалтерских данных об объектах наблюдения, обеспечивающих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность.В экономике применяются различные виды балансов: бухгалтерский; баланс доходов и расходов предприятия; баланс основных фондов; баланс денежных доходов и расходов населения; материальный баланс; баланс трудовых ресурсов; баланс платежный; межотраслевой баланс и др. Общая идея применения балансового метода состоит в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения. Первый опыт построения балансов принадлежит бухгалтерскому учету. Балансовое обобщение информации позволяет выявить финансово-имущественное положение экономического субъекта. Это достигается за счет двойственной группировки объектов бухгалтерского наблюдения: по их функциональной роли в процессе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности (экономическое содержание балансового уравнения); по источникам образования имущества хозяйственной единицы (юридический подход). Бухгалтерские балансы предназначены для отражения финансового положения экономического субъекта на конкретные моменты времени: на дату создания организации (регистрации Устава); начало и конец отчетного периода (финансового года); даты составления промежуточных финансовых отчетов (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев); в случаях санации, банкротства, ликвидации, реорганизации или др. Основу информационной бухгалтерской системы любого отчетного или промежуточного периода составляет входящий бухгалтерский баланс. Последующие факты хозяйственной жизни меняют показатели бухгалтерского баланса. Бухгалтерия идентифицирует, оценивает, классифицирует и регистрирует эти хозяйственные операции согласно общепринятым принципам, отражает и накапливает их в учетных системах, сводит воедино для составления новых бухгалтерских балансов (допустим, в конце квартала или года). Бухгалтерский баланс можно сравнить с моментальным снимком финансового состояния предприятия, на котором нашли отражение два равновеликих изображения: чем располагает предприятие (имущество, классифицированное по функциональному признаку); за счет каких источников появилось данное имущество (капитал собственника и привлечённый капитал). В западной учетной теории бухгалтерский баланс именуется не иначе как “Отчет о финансовом положении” хозяйственной единицы на определенный момент времени. При построении бухгалтерских балансов должны быть учтены требования следующих принципов: 1. Денежного выражения - показатели приведены в едином денежном измерителе, обобщающем объекты бухгалтерского наблюдения в однородную информационную модель. 2. Обособленного предприятия - бухгалтерский баланс относится к предприятию, а не к лицам, связанным с ним (собственникам, кредиторам, дебиторам и т.д.); в активе учитывается имущество, принадлежащее предприятию на праве собственности или находящееся под полным контролем (в американском учете - контролируемое имущество). 3. Действующего предприятия - период времени, в течение которого будет существовать предприятие, неизвестен, его ликвидация не намечается (имущество, показанное в балансе, оценивается по учетной стоимости, в случае ликвидации предприятия делается особая отметка и вступают в силу специальные правила оценки показателей баланса). 4. Учета по себестоимости - активы отражаются в балансе по суммам, оплаченным за их приобретение (первоначальная стоимость), а не по текущим рыночным ценам (в условиях гиперинфляции допускаются переоценки активов посредством государственного регулирования). 5. Двойственности - концепция двойственности очевидна из того факта, что активы на левой стороне бухгалтерского баланса равны общей сумме собственного и привлеченного (кредиторская задолженность) капитала на правой его стороне. При рассмотрении бухгалтерских балансов в первую очередь следует классифицировать их на статические и динамические. Статические балансы формируются на основе моментальных показателей, рассчитанных на определенную дату. Статические балансы подробно изучаются в следующем параграфе. Динамические балансы отражают данные об имуществе экономического субъекта и источниках его образования не только по моментальным показателям, но и в движении - в виде интервальных показателей (оборотов за отчетной период). Примерами динамического баланса могут служить шахматный оборотный баланс и оборотнаяведомость. Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета венчает процедуру обработки бухгалтерских данных, обобщая их в информационную модель финансового состояния экономического субъекта. Информация этой модели, представленная в виде отчетных показателей балансовых строк основной формы финансовой отчетности, выступает несравнимым источником при оценке (анализе) функционирования хозяйственной единицы, ее производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, направленной на совершенствование или развитие всей системы управления предприятием. На основе данных, представленных в балансе, заинтересованные пользователи имеют возможность изучать наличие, размещение и использование ресурсов, платежеспособность и финансовую устойчивость организаций и удовлетворять таким образом свои информационные потребности. КЛАССИФИКАЦИЯ БАЛАНСОВ Существуют различные виды бухгалтерских балансов, которые можно сгруппировать по разным признакам Признаки группировки бухгалтерских балансов По времени составления бухгалтерские балансы делятся на несколько групп: вступительные, текущие, санируемые, ликвидационные, предварительные, разделительные, объединительные. Вступительный баланс – это первый баланс, который составляется в начале деятельности организации. В его активе отражается состав имущества и прав организации, полученных при ее создании, а в пассиве – источники их возникновения. Текущие балансы составляются периодически в течение всего срока деятельности организации. Они бывают нескольких видов исходя из времени составления: начальные, заключительные – это отчетные документы о производственно-хозяйственной деятельности организации; промежуточные, т.е. за квартал, полугодие, девять месяцев. Санируемые балансы разрабатываются в случаях, когда организация находится в трудном финансовом положении (банкротство и др.). Для составления таких балансов привлекаются специалисты независимых аудиторских фирм. Ликвидационный баланс составляется на дату прекращения деятельности организации как юридического лица. Предварительный – это бухгалтерский баланс, который составляется заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе активов организации с целью получения информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта, в котором он может оказаться в конце отчетного периода. Разделительные и объединительные балансы составляются в периоды разделения или объединения юридических лиц. По источникам составления бухгалтерские балансы делятся на: инвентарные, книжные, генеральные. Инвентарные балансы составляются по данным инвентаризационных описей имущества и прав хозяйства, источников их образования. Примером инвентарного баланса является вступительный баланс. Книжные балансы разрабатываются на основании данных текущего бухгалтерского учета. Генеральные балансы наиболее достоверно отражают производственно-хозяйственную деятельность организации и составляются по данным текущего бухгалтерского учета, подтвержденным инвентаризациями объектов учета. По объему содержания бухгалтерские балансы подразделяются на единичные и консолидированные (сводные). Единичные балансы отражают деятельность одной организации, а консолидированные бухгалтерские балансы – хозяйственную деятельность группы организаций. По очистке статей разделяют балансы брутто и нетто. Баланс брутто включает в себя регулирующие статьи. Он используется для научных исследований, совершенствования информационных функций и др. Баланс нетто – это баланс, валюта которого не включает регулирующие статьи: «Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов» и др. В настоящее время баланс нетто является действующей формой отчетности. По форме представления информации различают сальдовый и оборотный балансы. Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке активы хозяйствующего субъекта, источники их образования на определенную дату. Оборотный баланс по своему строению отличается от сальдового, так как в нем содержится информация не только о состоянии имущества организации на определенную дату, но и движение объектов (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период. Структура и строение
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.012 с.) |