![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение, сущность и виды аудитаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение……………………………………………………………………..........…....….3 1 Возникновение, сущность и виды аудита...............................................................6 1.1 Внутренний и внешний аудит как способ контроля за деятельностью менеджера.............................................................................................................................6 1.2 Теоретические основы аудита системы управления............................................14 1.3 Нормативное регулирование внутреннего и внешнего аудита. Отличие внешнего аудита от внутреннего аудита.........................................................................22 2 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Новосибрат»..................32 2.1Организационно – правовая характеристика ЗАО «Новосибрат».........................31 2.2 Организация службы внутреннего аудита ЗАО «Новосибрат».............................38 2.3 Особенности аудита системы управления предприятием.......................................47 Заключение.........................................................................................................................56 Глоссарий............................................................................................................................59 Список использованных источников...............................................................................62 Приложение А....................................................................................................................66 Приложение Б……………………………………………………………………………67 Приложение В……………………………………………………………………..……..68 Приложение Г……………………………………………………………………..……..69 Приложение Д………………………………………………………………………..….70 Приложение Е……………………………………………………………………………74 Приложение Ж……………………………………………………………………...……75 Приложение И…………………………………………………………………………...77
Введение Тема аудита считается очень актуальной в условиях современного бухгалтерского учета, так как роль аудита является важнейшей в достижении главных целей предприятия. Работники используют средства труда, воздействуя на предметы труда, значит, на каждом рабочем месте создаётся продукция, способствующая получению предприятием прибыли, и которую нужно документировать, вести учет, и как следствие передавать на проверку аудиторам. Целью исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе, является раскрытие темы, факторов аудита в условиях рынка.
Задачи исследования – это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в выпускной квалификационной работе, итоги и решения которых будут способствовать коммерческому успеху компании. Объект исследования – коммерческая деятельность предприятия, организация, фирма, на материалах, которых выполняется выпускная квалификационная работа. Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ. Понятие аудита и его цели даны в Правиле (Стандарте)[1] аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности». Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и выражающая мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно: 1) Соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; 2) Соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организации о деятельности экономического субъекта. Содержание, объем и формы отчетности определяются соответствующим законом РФ или нормативными актами Совмина – Правительства РФ. В соответствии с законодательством Российской Федерации подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. К таким субъектам отнесены: ¾ Банки и другие кредитные учреждения; ¾ Открытые акционерные общества;
¾ Страховые организации и общества взаимного страхования; ¾ Товарные и фондовые биржи; ¾ Инвестиционные институты; ¾ Внебюджетные фонды; ¾ Другие экономические субъекты, за исключением полностью находящихся в государственной или муниципальной собственности, при определенных критериях. Кроме обязательной аудиторской проверки, затраты на проведение которой включают в себестоимость продукции (издержки обращения), организации могут прибегать к услугам аудиторских фирм по собственной инициативе. При этом преследуется цель провести своеобразную экспертизу бизнеса и поставку бухгалтерского учета для оптимизации налоговых выплат и своевременного устранения недостатков в учете. В настоящее время действует Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». До этого применялись Временные правила аудиторской деятельности в РФ, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263[2]. В аудит системы управления компанией входит всестороннее исследование, т.е. анализ и оценка эффективности функционирования системы целиком и полноценного взаимодействия ее составных частей. По ее результатам происходит понимание того, насколько качественно функционирует весь механизм действия компании. Проведение аудита системы управления предприятия позволит: ¾ Выявить сферы управленческой деятельности, требующей развития и слабые стороны управления организацией, препятствующие полноценному развитию предприятия; ¾ Разработать программу оптимизации системы управления компанией; ¾ Снизить риски при проведении организационных изменений; ¾ Сформировать позицию руководства компании по направлениям и методам оптимизации системы управления компанией; ¾ Предупредить кризисные ситуации, обусловленные внутренней средой предприятия. ¾ Внедрить усовершенствованную систему мотивации для рядовых сотрудников и руководящего состава, позволяющую выстроить наиболее результативную управленческую деятельность.
Заключение
Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие: ¾ Концепция совершенствования производства; ¾ Концепция совершенствования товара; ¾ Концепция интенсификации коммерческих усилий; ¾ Концепция маркетингового подхода; ¾ Концепция социально-этичного маркетинга. Приведенные концепции управления маркетингом – это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках. Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на украинских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности. Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части: ¾ Маркетинговый анализ и аудит; ¾ Стратегическое и текущее планирование; ¾ Организация процесса управления маркетингом;
¾ Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий. Маркетинговый анализ и аудит – важнейший составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка. Информация, полученная в результате всестороннего анализа деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический. Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение миссии компании, формулировку целей и задач, функциональные планы. Постепенно процесс стратегического планирования спускается до линейных подразделений компании. После окончания процесса планирования и определения необходимых ресурсов следует процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании «Новосибрат» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера, а также рекламную компанию в специализированных изданиях. Реализация указанных мероприятий позволит компании получить экономический эффект – рост валового дохода. Следует отметить, что весь прирост валового дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако, по мнению автора, наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.
Глоссарий
Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ в ред. от 04.05.2011г. // "Российская Газета" 20 ноября 2002 г. №3088. 2. Налоговый кодекс РФ от 05.08.00 № 117 – ФЗ принят Государственной Думой 19.07.00 (в ред. от 09.03.2010). 3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307 – ФЗ // "Российская Газета" 31 декабря 2008 г. №4824. 4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228, от 25.08.2006 N 523, от 22.07.2008 N 557, от 19.11.2008 N 863) // "Российская Газета" 19 октября 2011 г. №5610.
Учебно – методическая литература 1. Андреев В.Д., Томских С.А., Черемшанов С.В. Международные стандарты аудита: учебно-практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. 2. Барышников Н.П. Практикум внутреннего и внешнего аудита / Н.П. Барышников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Филинъ, 2008. 3. Богатая И.Н., Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова Внутренний контроль и аудит: Учебное пособие 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс, 2008. 4. Булатова А.С. Экономика: Учебник/ Под ред. Доц. А.С. Булатова.2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство БЕК, 2010. 5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, Экспериментальные исследования.- Железнодорожный: ООО НПЦ «Крылья», 2008. 6. Данилевский Ю.А., С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизов, Е.В. Старовойтова Аудит: Учебное пособие/ М.: ИПК ФБК-пресс, 2007. 7. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб. пособие. – М.: Экспертное бюро, 2010. 8. Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: Учебник /Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2007. 9. Ильенкова С.Д. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 10. Камзолов В.А., Радачинский В.И. Шпаргалка по аудиту, 2008. 11. Ковалёва О.В, Константинов Ю.П. Аудит: организация аудиторской деятельности: Учебное пособие.- М.: Экспертное бюро ПРИОР, 2010. 12. Ковалёва О.В, Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие.- М.: издательство ПРИОР, 2009. 13. Лабынцев Н.Т. Аудит: теория и практика: Учебное пособие/ Н.Т. Лабынцев, О.В. Ковалева. – М.: Приор, 2008. 14. Лабынцев Н.Т. Стандарты аудиторской деятельности: Учеб. Пособие/ Н.Т. Лабынцев. – М.: Приор, 2007. 15. Макарова Л.Г. Методологические аспекты разработки внутренних стандартов аудиторских организаций: Монография / Л.Г. Макарова. – Нижний Новгород: НГУ, 2008. 16. Макальская М.Л. Основы аудита/ М.Л. Макальская, М.В. Мельник, Н.А. Пирожкова. – М.: Дело и сервис, 2007. 17. Мельник М.В. Аудит: Учебник / Под ред. М.В. Мельник. – М.: Экономистъ, 2009. 18. Международные стандарты аудиторской деятельности. – М.: Аскери – АССА, 2008. 19. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Система внутреннего контроля. М.: ИНФРА-М, 2008. 20. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения/ М.Ф. Овсийчук. – М.: Интелтех, 2009. 21. Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 22. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. 23. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. Пособие/ Г.М. Пупко. – Мн.: Интерпрессервис, 2007. 24. Семенова В.М. Экономика предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Семенова В.М. –М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. 25. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит: Учебник- М. «Финстатинформ», 2010 г. 26. Суйц В.П. Аудит: общий, банковский, страховой: Учебник, 2010. 27. Терехов А.А. Аудит – М.: Финансы и статистика, 2007. 28. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: АКАЛИС, 2009. 29. Харрингтон Дж. Управление в американских корпорациях. – М.: Экономика, 2008. 30. Хирсик Роберт Д. Маркетинг: пер. с анг. / Под ред. Куракова Л.П. – М.: Пресс-сервис, 2009. 31. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства. –М.: ИНФРА-М, 2010. 32. Хромов В.Е., Пашковский Д.А., к.э.н., член Института внутренних аудиторов, Эффективность деятельности службы внутреннего аудита./ «Управление в кредитной организации», 2011, №5. 33. Шабанов Д. "Некоторые аспекты проведения маркетингового аудита на ОАО "Система Плюс" журнал "Управление компанией" – 2007. 34. Шеремет А.Д. Аудит: Учебник, 3-е изд., доп. и перераб./ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц – М.: ИНФРА-М, 2007. 35. Шестакова С. «Система внутреннего контроля» // «Практическая бухгалтерия» 2008, № 10. 36. Шешукова Т.Г., Городилов М.А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. Приложение А Приложение Б Приложение В Приложение Г Виды аудита Источник: Внутренний контроль и аудит: Учебное пособие / Богатая И.Н., Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс,2008.-475с. Приложение Д Общий план аудита
Источник: Аудит. Ерофеева В.А, Пискунов В.А, Битюкова Т.А. 2010. Приложение Е Приложение Ж Программа аудита
Источник: Аудит. Ерофеева В.А, Пискунов В.А, Битюкова Т.А. 2010. Приложение И Содержание
Введение……………………………………………………………………..........…....….3 1 Возникновение, сущность и виды аудита...............................................................6 1.1 Внутренний и внешний аудит как способ контроля за деятельностью менеджера.............................................................................................................................6 1.2 Теоретические основы аудита системы управления............................................14 1.3 Нормативное регулирование внутреннего и внешнего аудита. Отличие внешнего аудита от внутреннего аудита.........................................................................22 2 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Новосибрат»..................32 2.1Организационно – правовая характеристика ЗАО «Новосибрат».........................31 2.2 Организация службы внутреннего аудита ЗАО «Новосибрат».............................38 2.3 Особенности аудита системы управления предприятием.......................................47 Заключение.........................................................................................................................56 Глоссарий............................................................................................................................59 Список использованных источников...............................................................................62 Приложение А....................................................................................................................66 Приложение Б……………………………………………………………………………67 Приложение В……………………………………………………………………..……..68 Приложение Г……………………………………………………………………..……..69 Приложение Д………………………………………………………………………..….70 Приложение Е……………………………………………………………………………74 Приложение Ж……………………………………………………………………...……75 Приложение И…………………………………………………………………………...77
Введение Тема аудита считается очень актуальной в условиях современного бухгалтерского учета, так как роль аудита является важнейшей в достижении главных целей предприятия. Работники используют средства труда, воздействуя на предметы труда, значит, на каждом рабочем месте создаётся продукция, способствующая получению предприятием прибыли, и которую нужно документировать, вести учет, и как следствие передавать на проверку аудиторам. Целью исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе, является раскрытие темы, факторов аудита в условиях рынка. Задачи исследования – это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в выпускной квалификационной работе, итоги и решения которых будут способствовать коммерческому успеху компании. Объект исследования – коммерческая деятельность предприятия, организация, фирма, на материалах, которых выполняется выпускная квалификационная работа. Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ. Понятие аудита и его цели даны в Правиле (Стандарте)[1] аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности». Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и выражающая мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно: 1) Соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; 2) Соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организации о деятельности экономического субъекта. Содержание, объем и формы отчетности определяются соответствующим законом РФ или нормативными актами Совмина – Правительства РФ. В соответствии с законодательством Российской Федерации подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. К таким субъектам отнесены: ¾ Банки и другие кредитные учреждения; ¾ Открытые акционерные общества; ¾ Страховые организации и общества взаимного страхования; ¾ Товарные и фондовые биржи; ¾ Инвестиционные институты; ¾ Внебюджетные фонды; ¾ Другие экономические субъекты, за исключением полностью находящихся в государственной или муниципальной собственности, при определенных критериях. Кроме обязательной аудиторской проверки, затраты на проведение которой включают в себестоимость продукции (издержки обращения), организации могут прибегать к услугам аудиторских фирм по собственной инициативе. При этом преследуется цель провести своеобразную экспертизу бизнеса и поставку бухгалтерского учета для оптимизации налоговых выплат и своевременного устранения недостатков в учете. В настоящее время действует Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». До этого применялись Временные правила аудиторской деятельности в РФ, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263[2]. В аудит системы управления компанией входит всестороннее исследование, т.е. анализ и оценка эффективности функционирования системы целиком и полноценного взаимодействия ее составных частей. По ее результатам происходит понимание того, насколько качественно функционирует весь механизм действия компании. Проведение аудита системы управления предприятия позволит: ¾ Выявить сферы управленческой деятельности, требующей развития и слабые стороны управления организацией, препятствующие полноценному развитию предприятия; ¾ Разработать программу оптимизации системы управления компанией; ¾ Снизить риски при проведении организационных изменений; ¾ Сформировать позицию руководства компании по направлениям и методам оптимизации системы управления компанией; ¾ Предупредить кризисные ситуации, обусловленные внутренней средой предприятия. ¾ Внедрить усовершенствованную систему мотивации для рядовых сотрудников и руководящего состава, позволяющую выстроить наиболее результативную управленческую деятельность.
Возникновение, сущность и виды аудита
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.144.44 (0.017 с.) |