Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение, сущность и виды аудита↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение……………………………………………………………………..........…....….3 1 Возникновение, сущность и виды аудита...............................................................6 1.1 Внутренний и внешний аудит как способ контроля за деятельностью менеджера.............................................................................................................................6 1.2 Теоретические основы аудита системы управления............................................14 1.3 Нормативное регулирование внутреннего и внешнего аудита. Отличие внешнего аудита от внутреннего аудита.........................................................................22 2 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Новосибрат»..................32 2.1Организационно – правовая характеристика ЗАО «Новосибрат».........................31 2.2 Организация службы внутреннего аудита ЗАО «Новосибрат».............................38 2.3 Особенности аудита системы управления предприятием.......................................47 Заключение.........................................................................................................................56 Глоссарий............................................................................................................................59 Список использованных источников...............................................................................62 Приложение А....................................................................................................................66 Приложение Б……………………………………………………………………………67 Приложение В……………………………………………………………………..……..68 Приложение Г……………………………………………………………………..……..69 Приложение Д………………………………………………………………………..….70 Приложение Е……………………………………………………………………………74 Приложение Ж……………………………………………………………………...……75 Приложение И…………………………………………………………………………...77
Введение Тема аудита считается очень актуальной в условиях современного бухгалтерского учета, так как роль аудита является важнейшей в достижении главных целей предприятия. Работники используют средства труда, воздействуя на предметы труда, значит, на каждом рабочем месте создаётся продукция, способствующая получению предприятием прибыли, и которую нужно документировать, вести учет, и как следствие передавать на проверку аудиторам. Целью исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе, является раскрытие темы, факторов аудита в условиях рынка. Задачи исследования – это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в выпускной квалификационной работе, итоги и решения которых будут способствовать коммерческому успеху компании. Объект исследования – коммерческая деятельность предприятия, организация, фирма, на материалах, которых выполняется выпускная квалификационная работа. Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ. Понятие аудита и его цели даны в Правиле (Стандарте)[1] аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности». Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и выражающая мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно: 1) Соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; 2) Соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организации о деятельности экономического субъекта. Содержание, объем и формы отчетности определяются соответствующим законом РФ или нормативными актами Совмина – Правительства РФ. В соответствии с законодательством Российской Федерации подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. К таким субъектам отнесены: ¾ Банки и другие кредитные учреждения; ¾ Открытые акционерные общества; ¾ Страховые организации и общества взаимного страхования; ¾ Товарные и фондовые биржи; ¾ Инвестиционные институты; ¾ Внебюджетные фонды; ¾ Другие экономические субъекты, за исключением полностью находящихся в государственной или муниципальной собственности, при определенных критериях. Кроме обязательной аудиторской проверки, затраты на проведение которой включают в себестоимость продукции (издержки обращения), организации могут прибегать к услугам аудиторских фирм по собственной инициативе. При этом преследуется цель провести своеобразную экспертизу бизнеса и поставку бухгалтерского учета для оптимизации налоговых выплат и своевременного устранения недостатков в учете. В настоящее время действует Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». До этого применялись Временные правила аудиторской деятельности в РФ, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263[2]. В аудит системы управления компанией входит всестороннее исследование, т.е. анализ и оценка эффективности функционирования системы целиком и полноценного взаимодействия ее составных частей. По ее результатам происходит понимание того, насколько качественно функционирует весь механизм действия компании. Проведение аудита системы управления предприятия позволит: ¾ Выявить сферы управленческой деятельности, требующей развития и слабые стороны управления организацией, препятствующие полноценному развитию предприятия; ¾ Разработать программу оптимизации системы управления компанией; ¾ Снизить риски при проведении организационных изменений; ¾ Сформировать позицию руководства компании по направлениям и методам оптимизации системы управления компанией; ¾ Предупредить кризисные ситуации, обусловленные внутренней средой предприятия. ¾ Внедрить усовершенствованную систему мотивации для рядовых сотрудников и руководящего состава, позволяющую выстроить наиболее результативную управленческую деятельность.
Заключение
Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие: ¾ Концепция совершенствования производства; ¾ Концепция совершенствования товара; ¾ Концепция интенсификации коммерческих усилий; ¾ Концепция маркетингового подхода; ¾ Концепция социально-этичного маркетинга. Приведенные концепции управления маркетингом – это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках. Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на украинских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности. Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части: ¾ Маркетинговый анализ и аудит; ¾ Стратегическое и текущее планирование; ¾ Организация процесса управления маркетингом; ¾ Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий. Маркетинговый анализ и аудит – важнейший составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка. Информация, полученная в результате всестороннего анализа деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический. Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение миссии компании, формулировку целей и задач, функциональные планы. Постепенно процесс стратегического планирования спускается до линейных подразделений компании. После окончания процесса планирования и определения необходимых ресурсов следует процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании «Новосибрат» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера, а также рекламную компанию в специализированных изданиях. Реализация указанных мероприятий позволит компании получить экономический эффект – рост валового дохода. Следует отметить, что весь прирост валового дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако, по мнению автора, наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.
Глоссарий
Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ в ред. от 04.05.2011г. // "Российская Газета" 20 ноября 2002 г. №3088. 2. Налоговый кодекс РФ от 05.08.00 № 117 – ФЗ принят Государственной Думой 19.07.00 (в ред. от 09.03.2010). 3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307 – ФЗ // "Российская Газета" 31 декабря 2008 г. №4824. 4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228, от 25.08.2006 N 523, от 22.07.2008 N 557, от 19.11.2008 N 863) // "Российская Газета" 19 октября 2011 г. №5610.
Учебно – методическая литература 1. Андреев В.Д., Томских С.А., Черемшанов С.В. Международные стандарты аудита: учебно-практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. 2. Барышников Н.П. Практикум внутреннего и внешнего аудита / Н.П. Барышников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Филинъ, 2008. 3. Богатая И.Н., Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова Внутренний контроль и аудит: Учебное пособие 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс, 2008. 4. Булатова А.С. Экономика: Учебник/ Под ред. Доц. А.С. Булатова.2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство БЕК, 2010. 5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, Экспериментальные исследования.- Железнодорожный: ООО НПЦ «Крылья», 2008. 6. Данилевский Ю.А., С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизов, Е.В. Старовойтова Аудит: Учебное пособие/ М.: ИПК ФБК-пресс, 2007. 7. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб. пособие. – М.: Экспертное бюро, 2010. 8. Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: Учебник /Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2007. 9. Ильенкова С.Д. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 10. Камзолов В.А., Радачинский В.И. Шпаргалка по аудиту, 2008. 11. Ковалёва О.В, Константинов Ю.П. Аудит: организация аудиторской деятельности: Учебное пособие.- М.: Экспертное бюро ПРИОР, 2010. 12. Ковалёва О.В, Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие.- М.: издательство ПРИОР, 2009. 13. Лабынцев Н.Т. Аудит: теория и практика: Учебное пособие/ Н.Т. Лабынцев, О.В. Ковалева. – М.: Приор, 2008. 14. Лабынцев Н.Т. Стандарты аудиторской деятельности: Учеб. Пособие/ Н.Т. Лабынцев. – М.: Приор, 2007. 15. Макарова Л.Г. Методологические аспекты разработки внутренних стандартов аудиторских организаций: Монография / Л.Г. Макарова. – Нижний Новгород: НГУ, 2008. 16. Макальская М.Л. Основы аудита/ М.Л. Макальская, М.В. Мельник, Н.А. Пирожкова. – М.: Дело и сервис, 2007. 17. Мельник М.В. Аудит: Учебник / Под ред. М.В. Мельник. – М.: Экономистъ, 2009. 18. Международные стандарты аудиторской деятельности. – М.: Аскери – АССА, 2008. 19. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Система внутреннего контроля. М.: ИНФРА-М, 2008. 20. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения/ М.Ф. Овсийчук. – М.: Интелтех, 2009. 21. Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 22. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. 23. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. Пособие/ Г.М. Пупко. – Мн.: Интерпрессервис, 2007. 24. Семенова В.М. Экономика предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Семенова В.М. –М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. 25. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит: Учебник- М. «Финстатинформ», 2010 г. 26. Суйц В.П. Аудит: общий, банковский, страховой: Учебник, 2010. 27. Терехов А.А. Аудит – М.: Финансы и статистика, 2007. 28. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: АКАЛИС, 2009. 29. Харрингтон Дж. Управление в американских корпорациях. – М.: Экономика, 2008. 30. Хирсик Роберт Д. Маркетинг: пер. с анг. / Под ред. Куракова Л.П. – М.: Пресс-сервис, 2009. 31. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства. –М.: ИНФРА-М, 2010. 32. Хромов В.Е., Пашковский Д.А., к.э.н., член Института внутренних аудиторов, Эффективность деятельности службы внутреннего аудита./ «Управление в кредитной организации», 2011, №5. 33. Шабанов Д. "Некоторые аспекты проведения маркетингового аудита на ОАО "Система Плюс" журнал "Управление компанией" – 2007. 34. Шеремет А.Д. Аудит: Учебник, 3-е изд., доп. и перераб./ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц – М.: ИНФРА-М, 2007. 35. Шестакова С. «Система внутреннего контроля» // «Практическая бухгалтерия» 2008, № 10. 36. Шешукова Т.Г., Городилов М.А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. Приложение А Приложение Б Приложение В Приложение Г Виды аудита Источник: Внутренний контроль и аудит: Учебное пособие / Богатая И.Н., Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс,2008.-475с. Приложение Д Общий план аудита
Источник: Аудит. Ерофеева В.А, Пискунов В.А, Битюкова Т.А. 2010. Приложение Е Приложение Ж Программа аудита
Источник: Аудит. Ерофеева В.А, Пискунов В.А, Битюкова Т.А. 2010. Приложение И Содержание
Введение……………………………………………………………………..........…....….3 1 Возникновение, сущность и виды аудита...............................................................6 1.1 Внутренний и внешний аудит как способ контроля за деятельностью менеджера.............................................................................................................................6 1.2 Теоретические основы аудита системы управления............................................14 1.3 Нормативное регулирование внутреннего и внешнего аудита. Отличие внешнего аудита от внутреннего аудита.........................................................................22 2 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Новосибрат»..................32 2.1Организационно – правовая характеристика ЗАО «Новосибрат».........................31 2.2 Организация службы внутреннего аудита ЗАО «Новосибрат».............................38 2.3 Особенности аудита системы управления предприятием.......................................47 Заключение.........................................................................................................................56 Глоссарий............................................................................................................................59 Список использованных источников...............................................................................62 Приложение А....................................................................................................................66 Приложение Б……………………………………………………………………………67 Приложение В……………………………………………………………………..……..68 Приложение Г……………………………………………………………………..……..69 Приложение Д………………………………………………………………………..….70 Приложение Е……………………………………………………………………………74 Приложение Ж……………………………………………………………………...……75 Приложение И…………………………………………………………………………...77
Введение Тема аудита считается очень актуальной в условиях современного бухгалтерского учета, так как роль аудита является важнейшей в достижении главных целей предприятия. Работники используют средства труда, воздействуя на предметы труда, значит, на каждом рабочем месте создаётся продукция, способствующая получению предприятием прибыли, и которую нужно документировать, вести учет, и как следствие передавать на проверку аудиторам. Целью исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе, является раскрытие темы, факторов аудита в условиях рынка. Задачи исследования – это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в выпускной квалификационной работе, итоги и решения которых будут способствовать коммерческому успеху компании. Объект исследования – коммерческая деятельность предприятия, организация, фирма, на материалах, которых выполняется выпускная квалификационная работа. Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ. Понятие аудита и его цели даны в Правиле (Стандарте)[1] аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности». Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и выражающая мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно: 1) Соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; 2) Соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организации о деятельности экономического субъекта. Содержание, объем и формы отчетности определяются соответствующим законом РФ или нормативными актами Совмина – Правительства РФ. В соответствии с законодательством Российской Федерации подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. К таким субъектам отнесены: ¾ Банки и другие кредитные учреждения; ¾ Открытые акционерные общества; ¾ Страховые организации и общества взаимного страхования; ¾ Товарные и фондовые биржи; ¾ Инвестиционные институты; ¾ Внебюджетные фонды; ¾ Другие экономические субъекты, за исключением полностью находящихся в государственной или муниципальной собственности, при определенных критериях. Кроме обязательной аудиторской проверки, затраты на проведение которой включают в себестоимость продукции (издержки обращения), организации могут прибегать к услугам аудиторских фирм по собственной инициативе. При этом преследуется цель провести своеобразную экспертизу бизнеса и поставку бухгалтерского учета для оптимизации налоговых выплат и своевременного устранения недостатков в учете. В настоящее время действует Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». До этого применялись Временные правила аудиторской деятельности в РФ, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263[2]. В аудит системы управления компанией входит всестороннее исследование, т.е. анализ и оценка эффективности функционирования системы целиком и полноценного взаимодействия ее составных частей. По ее результатам происходит понимание того, насколько качественно функционирует весь механизм действия компании. Проведение аудита системы управления предприятия позволит: ¾ Выявить сферы управленческой деятельности, требующей развития и слабые стороны управления организацией, препятствующие полноценному развитию предприятия; ¾ Разработать программу оптимизации системы управления компанией; ¾ Снизить риски при проведении организационных изменений; ¾ Сформировать позицию руководства компании по направлениям и методам оптимизации системы управления компанией; ¾ Предупредить кризисные ситуации, обусловленные внутренней средой предприятия. ¾ Внедрить усовершенствованную систему мотивации для рядовых сотрудников и руководящего состава, позволяющую выстроить наиболее результативную управленческую деятельность.
Возникновение, сущность и виды аудита
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.016 с.) |