Контроль качества работы аудиторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль качества работы аудиторов



Качеству аудиторских услуг в последнее время уделяется большое внимание, так как от этого показателя зависит информация о достоверности БФО, что необходимо обществу в целом, пользователям отчетности и самим аудиторским фирмам.

Нормативная база, которая определяет контроль качества аудита:

1. ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 (ред.от 21.11.2011);

2. Федеральный стандарт № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».

Согласно ст. 10 ФЗ контроль качества можно разделить на 2 вида: внешний контроль и внутренний контроль.

Внешний контроль- система контроля за качеством аудиторских услуг, которая осуществляется внешними проверяющими. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов и уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бух (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего ФЗ, осуществляется не реже одного раза в 5 лет, но не чаще одного раза в год.

Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации.

Уклонение от проведения внешней проверки качества работы или непредставление документации для проверки может служить основанием для аннулирования лицензии.

Внутренний контроль – методика и процедуры, принятые аудиторами для контроля выполнения требований аудиторских стандартов и законодательства. Согласно Стандарта № 34 аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг, обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательства.

Принципы внутрифирменного контроля качества аудита: - укомплектование высоко квалифицированными работниками, способными обеспечить высокое качество проверки; - давать задания в ходе проверки тем сотрудникам, которые действительно могут хорошо их выполнять; - осуществлять за работниками фирмы текущий и последующий контроль; - принятие необходимых мер к сотрудникам ауд.фирмы в случае невыполнения ими своих обязанностей; - постоянное повышение работниками ауд.фирмы своей квалификации и т.д.

Все эти принципы должны быть реализованы во внутрифирменном стандарте «Контроль качества аудита», требованиями которого нужно ознакомить всех работников ауд.фирмы под роспись.

 

АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

В ходе проведения ауд.проверки аудитор должен получить достаточный объем аудиторских доказательств, на основании которых формируется его мнение. Сбор и оформление ауд.доказательств регламентируется стандартом № 7 «Аудиторские доказательства» от 16.08.2011 № 99н.

К аудиторским доказательствам относятся:

а) документы и информация бухгалтерского учета аудируемого лица;

б) информация, полученная из других источников. В частности: информация, полученная в ходе предыдущего аудита; информация по результатам выполнения процедур внутреннего контроля качества аудитора, регулирующих порядок решения вопроса о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующим клиентом; информация, подготовленная физическим или юридическим лицом, оказывающим услуги по проведению экспертной оценки, не связанные с бухгалтерским учетом или аудитом, привлекаемым аудируемым лицом в процессе подготовки бухгалтерской отчетности (далее - эксперт руководства аудируемого лица).

Источники получения ауд.доказ-в:

- первичные документы экономического субъекта; - регистры б/у; - результаты финансово-хозяйственной деятельности эк.субъекта; - информация, полученная от эк.субъекта и 3 лиц; - инвентаризация имущества эк.субъекта; - БФО эк.субъекта; - уставные документы; - договора с 3 лицами; - внутренние распорядительные документы и др.

Аудиторские доказ-ва должны быть достаточными и достоверными.

Методы получения ауд.доказ-в:

1. Проверка арифметич.расчетов; 2. инвентаризация – позволяет сравнить данные учетной записи с фактическими и достаточно оперативно выявить отклонения; 3.Инспектирование – проверка записей, документов, активов организации; 4. Подтверждение информации, полученной у эк.субъекта 3 лицами; 5. Наблюдение; 6. Аналитические процедуры – сопоставление остатков по счетам за различные периоды, сопоставление данных б/у с плановыми показателями и т.д.

Важную роль в качестве получения ауд.доказ-в может играть заключение эксперта. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказ-вам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные процедуры, чтобы быть уверенным в достоверности собранных доказательств.

Рабочие документы аудитора

Процесс аудита должен сопровождаться документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочих документах аудитора. Этот процесс регламентирован в аудиторском стандарте № 2 «Документирование аудита».

Рабочие документы могут быть представлены на бумажных носителях, в электронном виде, либо в другом понятном виде.

К рабочей документации аудитора относятся:

1. переписка между аудитором и эк.субъектом

2. договор на оказание аудиторских услуг

3. описание СВК и организации б/у

4. при планировании аудита – план, программа, расчет аудиторских рисков и уровня существенности

5. описание аудиторских процедур и их результатов

6. объяснения, пояснения и заявления эк.субъекта

7. копии документов – учредительных документов, контракты, договора, свидетельства о гос.регистрации и т.д.

8. рабочие записи аудитора, которые он совершает в процессе проверки

9. переписка аудиторов с другими аудиторами или экспертами по вопросам их привлечения к проверке

10. заключение экспертов

11. БФО эк.субъекта

12. письменная информация или отчет аудитора руководству эк.субъекта по результатам проверки

13. аудиторское заключение

Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудитора, определяются самой ауд.организацией. Рабочая документация является собственностью аудитора. Сведения, содержащиеся в документации, являются конфиденциальными и не должны разглашаться аудиторами без согласия эк.субъекта. Однако рабочая документация аудитора может передаваться без согласия эк.субъекта по решению правоохранительных органов.

После окончания проверки документация, в т.ч. и аудиторское заключение, подбирается, подшивается и сдается в архив аудиторской фирмы на хранение. Срок хранения не менее 5 лет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.009 с.)