Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль качества работы аудиторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качеству аудиторских услуг в последнее время уделяется большое внимание, так как от этого показателя зависит информация о достоверности БФО, что необходимо обществу в целом, пользователям отчетности и самим аудиторским фирмам. Нормативная база, которая определяет контроль качества аудита: 1. ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 (ред.от 21.11.2011); 2. Федеральный стандарт № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях». Согласно ст. 10 ФЗ контроль качества можно разделить на 2 вида: внешний контроль и внутренний контроль. Внешний контроль- система контроля за качеством аудиторских услуг, которая осуществляется внешними проверяющими. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов и уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору. Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бух (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего ФЗ, осуществляется не реже одного раза в 5 лет, но не чаще одного раза в год. Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации. Уклонение от проведения внешней проверки качества работы или непредставление документации для проверки может служить основанием для аннулирования лицензии. Внутренний контроль – методика и процедуры, принятые аудиторами для контроля выполнения требований аудиторских стандартов и законодательства. Согласно Стандарта № 34 аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг, обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательства. Принципы внутрифирменного контроля качества аудита: - укомплектование высоко квалифицированными работниками, способными обеспечить высокое качество проверки; - давать задания в ходе проверки тем сотрудникам, которые действительно могут хорошо их выполнять; - осуществлять за работниками фирмы текущий и последующий контроль; - принятие необходимых мер к сотрудникам ауд.фирмы в случае невыполнения ими своих обязанностей; - постоянное повышение работниками ауд.фирмы своей квалификации и т.д. Все эти принципы должны быть реализованы во внутрифирменном стандарте «Контроль качества аудита», требованиями которого нужно ознакомить всех работников ауд.фирмы под роспись.
АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ходе проведения ауд.проверки аудитор должен получить достаточный объем аудиторских доказательств, на основании которых формируется его мнение. Сбор и оформление ауд.доказательств регламентируется стандартом № 7 «Аудиторские доказательства» от 16.08.2011 № 99н. К аудиторским доказательствам относятся: а) документы и информация бухгалтерского учета аудируемого лица; б) информация, полученная из других источников. В частности: информация, полученная в ходе предыдущего аудита; информация по результатам выполнения процедур внутреннего контроля качества аудитора, регулирующих порядок решения вопроса о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующим клиентом; информация, подготовленная физическим или юридическим лицом, оказывающим услуги по проведению экспертной оценки, не связанные с бухгалтерским учетом или аудитом, привлекаемым аудируемым лицом в процессе подготовки бухгалтерской отчетности (далее - эксперт руководства аудируемого лица). Источники получения ауд.доказ-в: - первичные документы экономического субъекта; - регистры б/у; - результаты финансово-хозяйственной деятельности эк.субъекта; - информация, полученная от эк.субъекта и 3 лиц; - инвентаризация имущества эк.субъекта; - БФО эк.субъекта; - уставные документы; - договора с 3 лицами; - внутренние распорядительные документы и др. Аудиторские доказ-ва должны быть достаточными и достоверными. Методы получения ауд.доказ-в: 1. Проверка арифметич.расчетов; 2. инвентаризация – позволяет сравнить данные учетной записи с фактическими и достаточно оперативно выявить отклонения; 3.Инспектирование – проверка записей, документов, активов организации; 4. Подтверждение информации, полученной у эк.субъекта 3 лицами; 5. Наблюдение; 6. Аналитические процедуры – сопоставление остатков по счетам за различные периоды, сопоставление данных б/у с плановыми показателями и т.д. Важную роль в качестве получения ауд.доказ-в может играть заключение эксперта. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказ-вам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные процедуры, чтобы быть уверенным в достоверности собранных доказательств. Рабочие документы аудитора Процесс аудита должен сопровождаться документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочих документах аудитора. Этот процесс регламентирован в аудиторском стандарте № 2 «Документирование аудита». Рабочие документы могут быть представлены на бумажных носителях, в электронном виде, либо в другом понятном виде. К рабочей документации аудитора относятся: 1. переписка между аудитором и эк.субъектом 2. договор на оказание аудиторских услуг 3. описание СВК и организации б/у 4. при планировании аудита – план, программа, расчет аудиторских рисков и уровня существенности 5. описание аудиторских процедур и их результатов 6. объяснения, пояснения и заявления эк.субъекта 7. копии документов – учредительных документов, контракты, договора, свидетельства о гос.регистрации и т.д. 8. рабочие записи аудитора, которые он совершает в процессе проверки 9. переписка аудиторов с другими аудиторами или экспертами по вопросам их привлечения к проверке 10. заключение экспертов 11. БФО эк.субъекта 12. письменная информация или отчет аудитора руководству эк.субъекта по результатам проверки 13. аудиторское заключение Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудитора, определяются самой ауд.организацией. Рабочая документация является собственностью аудитора. Сведения, содержащиеся в документации, являются конфиденциальными и не должны разглашаться аудиторами без согласия эк.субъекта. Однако рабочая документация аудитора может передаваться без согласия эк.субъекта по решению правоохранительных органов. После окончания проверки документация, в т.ч. и аудиторское заключение, подбирается, подшивается и сдается в архив аудиторской фирмы на хранение. Срок хранения не менее 5 лет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.174.32 (0.006 с.) |